Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Александр Соханский повторил путь царского обоза на мотоцикле

Говорят, что нынче в почете реалисты да прагматики, но мир, убеждена, держится на подвижниках и чудаках, энтузиастах и романтиках. Например, тюменец Александр Соханский – один из них.

Общество, 15:22, 14 августа 2017,
Слушать новость
Александр Соханский повторил путь царского обоза на мотоцикле. Говорят, что нынче в почете реалисты да прагматики, но мир, убеждена, держится на подвижниках и чудаках, энтузиастах и романтиках. Например, тюменец Александр Соханский – один из них..

Он влюблен в родной город и трепетно относится к его истории. В его домашней библиотеке можно найти все книги, которые выпускались о Тюмени. Дорога Затюменка, где прошло детство – Дунькин сад, берега Туры. Конечно, Тюмень за минувшие годы не узнать – преобразилась, похорошела.

После окончания машиностроительного техникума Александр Михайлович практически всю жизнь проработал на Тюменском электромеханическом заводе, руководил одной из служб. Выйдя на пенсию, занимался реконструкцией музея истории предприятия, а в настоящее время является общественным смотрителем музея.

Он легок на подъем и «дружит» с музами – чтобы не класть рукописи в стол, размещает их на сайте: Проза.ру. Однажды, вдохновленный публикациями в газете «Тюменская область сегодня», посвященными 400-летию дома Романовых, Александр Михайлович повторил путь царского обоза на мотоцикле и подробно написал об этом в газете. В маршрут длиной более 300 километров вошли Тюмень-Покровское-переправа на правый берег Тобола – Ялуторовск – Исетское и снова Тюмень.

  • Моя любимая поговорка: пока ходишь – надо ездить, – говорит Александр Михайлович. - Путешествие – как новая книга: отъехал от дома и ты уже в другой жизни, с приключениями, увлекательными ситуациями, встречами, неожиданностями. В молодости проехал немало дорог на мотоцикле «Восход». Побывал в Ленинграде, Бресте, Севастополе, Казани. Плюс коллективное путешествие по местам боевой славы в Севастополь.

Отдельная глава в его жизни – воссоздание музея Тюменского электромеханического завода. В 90-х годах его забросили, но спустя два десятилетия, к полувековому юбилею предприятия профком предложил Александру Соханскому заняться экспозицией. Музей перевели в другое помещение, восстановили объекты, обновили-поменяли фотографии. Возрожденный музей настолько приглянулся руководству, что был издан приказ о том, чтобы вновь поступающие работники знакомились с историей завода.

Когда Александр Соханский узнал, что в музее истории, науки и техники Зауралья (ТИУ) открывается экспозиция, посвященная истории авиации, космонавтики, моторо- и ракетостроения, то поинтересовался, почему там не представлен электромеханический завод. Правда, причины были понятны, так как первая авиационная продукция 1962 года, а вслед за этим и сам завод были засекречены. Он тут же привез из фондов музея реле, двигатели и другие изделия, предназначенные для работы в различных электрических схемах, блоках, сборках и устройствах летательных аппаратов. Теперь в музее ТИУ на Володарского стоят два витража, рассказывающие об этом предприятии.

  • Убежден, нашему заводу уготована вечность в этой экспозиции, – не без гордости говорит Александр Михайлович.

Кстати, со временем история музея привела его в Заводоуковск, где в годы Великой Отечественной войны находились Первая Московская школа ВВС и завод, выпускающий планеры. В итоге Александр Соханский стал активным участником ежегодных заводоуковских конференций «Наше наследие». Но Тюмень, конечно, навсегда останется первой любовью.

Читайте больше:

11 жителей Сладковского района получили гранты на развитие личных подсобных хозяйств

Надой молока в кооперативе «Таволжан» увеличен до 25 тонн в сутки

Далее в сюжете: Гигант перерабатывающей промышленности

Он влюблен в родной город и трепетно относится к его истории. В его домашней библиотеке можно найти все книги, которые выпускались о Тюмени. Дорога Затюменка, где прошло детство – Дунькин сад, берега Туры. Конечно, Тюмень за минувшие годы не узнать – преобразилась, похорошела.

После окончания машиностроительного техникума Александр Михайлович практически всю жизнь проработал на Тюменском электромеханическом заводе, руководил одной из служб. Выйдя на пенсию, занимался реконструкцией музея истории предприятия, а в настоящее время является общественным смотрителем музея.

Он легок на подъем и «дружит» с музами – чтобы не класть рукописи в стол, размещает их на сайте: Проза.ру. Однажды, вдохновленный публикациями в газете «Тюменская область сегодня», посвященными 400-летию дома Романовых, Александр Михайлович повторил путь царского обоза на мотоцикле и подробно написал об этом в газете. В маршрут длиной более 300 километров вошли Тюмень-Покровское-переправа на правый берег Тобола – Ялуторовск – Исетское и снова Тюмень.

  • Моя любимая поговорка: пока ходишь – надо ездить, – говорит Александр Михайлович. - Путешествие – как новая книга: отъехал от дома и ты уже в другой жизни, с приключениями, увлекательными ситуациями, встречами, неожиданностями. В молодости проехал немало дорог на мотоцикле «Восход». Побывал в Ленинграде, Бресте, Севастополе, Казани. Плюс коллективное путешествие по местам боевой славы в Севастополь.

Отдельная глава в его жизни – воссоздание музея Тюменского электромеханического завода. В 90-х годах его забросили, но спустя два десятилетия, к полувековому юбилею предприятия профком предложил Александру Соханскому заняться экспозицией. Музей перевели в другое помещение, восстановили объекты, обновили-поменяли фотографии. Возрожденный музей настолько приглянулся руководству, что был издан приказ о том, чтобы вновь поступающие работники знакомились с историей завода.

Когда Александр Соханский узнал, что в музее истории, науки и техники Зауралья (ТИУ) открывается экспозиция, посвященная истории авиации, космонавтики, моторо- и ракетостроения, то поинтересовался, почему там не представлен электромеханический завод. Правда, причины были понятны, так как первая авиационная продукция 1962 года, а вслед за этим и сам завод были засекречены. Он тут же привез из фондов музея реле, двигатели и другие изделия, предназначенные для работы в различных электрических схемах, блоках, сборках и устройствах летательных аппаратов. Теперь в музее ТИУ на Володарского стоят два витража, рассказывающие об этом предприятии.

  • Убежден, нашему заводу уготована вечность в этой экспозиции, – не без гордости говорит Александр Михайлович.

Кстати, со временем история музея привела его в Заводоуковск, где в годы Великой Отечественной войны находились Первая Московская школа ВВС и завод, выпускающий планеры. В итоге Александр Соханский стал активным участником ежегодных заводоуковских конференций «Наше наследие». Но Тюмень, конечно, навсегда останется первой любовью.

Читайте больше:

11 жителей Сладковского района получили гранты на развитие личных подсобных хозяйств

Надой молока в кооперативе «Таволжан» увеличен до 25 тонн в сутки



Ранее в сюжете

Инвестиции в экономику и туризм

14

Ермаки: к детям дорогу сумел он найти

14

Струнный квартет Тюменской филармонии дал концерт ко Дню матери

22 ноября

Урбанист Дохов считает, что тюменский «муравейник» следует снимать в фильмах

22 ноября