Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Светлой памяти Александра Андрюшкина

Он был центром огромной музыкальной галактики.

Культура, 11:53, 10 февраля 2020,
Слушать новость
Светлой памяти Александра Андрюшкина. Он был центром огромной музыкальной галактики. .

Трагической выдалась рождественская неделя 2020 года. Сколько себя помню, словосочетание «високосный год» всегда в моей семье произносилось с опаской и предостережением – мол, берегитесь, тучи сгущаются! И, как правило, предчувствия сбывались…

9 января 2020 года в нашем городе случилась катастрофа планетарного масштаба. Именно так оно и есть! Погасла большая и красивая звезда. Каждый человек – это микрокосм, связанный тысячами невидимых нитей с другими людьми, их чувствами, привязанностями, мечтами и мыслями. Чем грандиознее личность, тем больше вокруг нее возникает необъяснимых явлений, глобальных событий, людей и энергетических потоков.

Имя Александра Ефимовича Андрюшкина за долгие годы творческой деятельности стало олицетворением русской музыки, высокого искусства. 9 января горячее сердце маэстро Андрюшкина остановилось навсегда… Сердце, которое билось во славу русской музыки, которое щедро дарило свое тепло душам тысяч людей, побывавших за десятки лет на концертах Тюменского русского народного оркестра. Более полувека своей яркой жизни Александр Ефимович отдал родному коллективу. Под его руководством оркестр пережил немало триумфов – музыканты играли на ВДНХ СССР, в знаменитом московском зале имени Чайковского, на лучших площадках Польши, Югославии, Туниса. С коллективом пели солисты мировых сцен – итальянец Мауро Аугустини из миланского театра «Ла Скала», Вячеслав Пьявко из Большого Театра, Ренат Ибрагимов и звезда русской песни Людмила Зыкина. Она была очарована чуткостью и музыкальностью маэстро, предлагала протекцию в столице, но разве мог бы Андрюшкин оставить родной оркестр?! Для него собирались лучшие инструменты, шились концертные костюмы, на личные средства Александр Ефимович приобретал новые партитуры для расширения концертного репертуара… Оркестр был его жизнью, ему и мыслям о нем отдавалось свободное время, силы, энергия, душа… Как сейчас принято говорить – Вселенная услышала это – вполне заслуженной наградой стало вручение маэстро государственной премии Министерства культуры - «Душа России»! За многолетний плодотворный труд и огромный вклад в развитие русской музыки и народного творчества!

Мне посчастливилось не раз побывать на концертах оркестра. Удивительное чувство прикосновения к чему-то неизъяснимо прекрасному и хрупкому, ощущение дыхания Вечности не покидало меня все время, пока звучала музыка! Слушатели становились свидетелями настоящего чуда! В руках маэстро Андрюшкина, в его глазах, сердце, оркестре рождалось нечто непостижимое и необъяснимое словами. То, что заставляет плакать от созвучий, от чего все трепещет внутри.

Для многих жителей нашей планеты профессия дирижер представляется чем-то весьма туманным. В самом деле, - что такого мистического в этом человеке, машущем руками перед музыкантами? Они ведь и так все прекрасно умеют играть! Зачем он им нужен?! Попытаемся объяснить…

Помните у Пушкина? – «Ты, Моцарт, Бог! И сам того не знаешь!» Хороший дирижер способен усилием своей воли, мысли и чувства в одночасье превратить самый обыкновенный оркестр в источник божественной музыки! И наоборот – заурядный дирижер, вставший за пульт прекрасного и виртуозного коллектива неизбежно превращает его в посредственное отражение своей тусклой личности. Дирижер - это разум и сердце оркестра, его жизнь и душа… С исчезновением души неминуемо погибает тело…

Александр Ефимович Андрюшкин мог бы служить эталоном понятия «дирижер» Блестящий музыкант, человек энциклопедических знаний, обладатель прекрасной памяти и изысканного вкуса… Наделенный врожденной добротой и человечностью, удивительной интеллигентностью и тактичностью, рыцарским благородством и бескорыстием… Красивый мужчина, аристократ духа с манерами Атоса… Тончайшая натура, трепетно чувствующая любую нотку, малейшие ритмические, мелодические и гармонические нюансы… Он мог вдохнуть жизнь и мысль даже в самую пустяковую пьеску… А классические шедевры в его руках становились настоящими откровениями! До сих пор о балалайках и домрах порой бытует мнение, что это, мол, инструменты легкомысленные, для балаганов и частушек на завалинках. Маэстро и его оркестр доказали, что для них нет ничего невозможного. Репертуарная палитра коллектива была настолько обширна, что поражала воображение. Чайковский и Рахманинов, Бетховен и Шопен, Глинка и Прокофьев, Россини и Сен-Санс… Список сей огромен. Он убедительно свидетельствует о постоянном творческом поиске маэстро, его стремлении донести до людей волшебный свет подлинного искусства.

Хочется верить, что с физическим уходом не заканчивается путь человека на Земле… Особенно, если уход внезапно перечеркивает великое множество планов, идей, грандиозных проектов и высоких мечтаний. Мне думается, что наша с вами задача, - тех, кто жив и помнит о маэстро, попытаться сохранить для потомков и увековечить память о нем. Пусть это будет ежегодный музыкальный фестиваль народных коллективов и солистов-инструменталистов имени Александра Андрюшкина. Можно присвоить это доброе имя Тюменскому колледжу искусств. Маэстро когда-то блестяще окончил его, отдав много лет педагогической деятельности – для множества детей встреча с Александром Ефимовичем определила выбор дальнейшей профессии – им всем хотелось стать музыкантами-волшебниками. Он посвятил свою жизнь России, ее музыке и искусству. И мы вправе назвать это настоящим подвигом.

Люди верят в то, что душа бессмертна… Душа России – бессмертна вдвойне. Она огромна и непостижима, мудра и глубока, красива и легка, как призрачные своды ажурного храма музыки, построенного сердцем и руками нашего любимого маэстро – Александра Ефимовича Андрюшкина.

Наталья Макарова, Тюмень

Читать также:

Журналист до последней минуты...

Загадка рода авиаконструктора Туполева

Далее в сюжете: К 80-летию мастера спорта СССР по боксу Виктора Ямщикова

Трагической выдалась рождественская неделя 2020 года. Сколько себя помню, словосочетание «високосный год» всегда в моей семье произносилось с опаской и предостережением – мол, берегитесь, тучи сгущаются! И, как правило, предчувствия сбывались…

9 января 2020 года в нашем городе случилась катастрофа планетарного масштаба. Именно так оно и есть! Погасла большая и красивая звезда. Каждый человек – это микрокосм, связанный тысячами невидимых нитей с другими людьми, их чувствами, привязанностями, мечтами и мыслями. Чем грандиознее личность, тем больше вокруг нее возникает необъяснимых явлений, глобальных событий, людей и энергетических потоков.

Имя Александра Ефимовича Андрюшкина за долгие годы творческой деятельности стало олицетворением русской музыки, высокого искусства. 9 января горячее сердце маэстро Андрюшкина остановилось навсегда… Сердце, которое билось во славу русской музыки, которое щедро дарило свое тепло душам тысяч людей, побывавших за десятки лет на концертах Тюменского русского народного оркестра. Более полувека своей яркой жизни Александр Ефимович отдал родному коллективу. Под его руководством оркестр пережил немало триумфов – музыканты играли на ВДНХ СССР, в знаменитом московском зале имени Чайковского, на лучших площадках Польши, Югославии, Туниса. С коллективом пели солисты мировых сцен – итальянец Мауро Аугустини из миланского театра «Ла Скала», Вячеслав Пьявко из Большого Театра, Ренат Ибрагимов и звезда русской песни Людмила Зыкина. Она была очарована чуткостью и музыкальностью маэстро, предлагала протекцию в столице, но разве мог бы Андрюшкин оставить родной оркестр?! Для него собирались лучшие инструменты, шились концертные костюмы, на личные средства Александр Ефимович приобретал новые партитуры для расширения концертного репертуара… Оркестр был его жизнью, ему и мыслям о нем отдавалось свободное время, силы, энергия, душа… Как сейчас принято говорить – Вселенная услышала это – вполне заслуженной наградой стало вручение маэстро государственной премии Министерства культуры - «Душа России»! За многолетний плодотворный труд и огромный вклад в развитие русской музыки и народного творчества!

Мне посчастливилось не раз побывать на концертах оркестра. Удивительное чувство прикосновения к чему-то неизъяснимо прекрасному и хрупкому, ощущение дыхания Вечности не покидало меня все время, пока звучала музыка! Слушатели становились свидетелями настоящего чуда! В руках маэстро Андрюшкина, в его глазах, сердце, оркестре рождалось нечто непостижимое и необъяснимое словами. То, что заставляет плакать от созвучий, от чего все трепещет внутри.

Для многих жителей нашей планеты профессия дирижер представляется чем-то весьма туманным. В самом деле, - что такого мистического в этом человеке, машущем руками перед музыкантами? Они ведь и так все прекрасно умеют играть! Зачем он им нужен?! Попытаемся объяснить…

Помните у Пушкина? – «Ты, Моцарт, Бог! И сам того не знаешь!» Хороший дирижер способен усилием своей воли, мысли и чувства в одночасье превратить самый обыкновенный оркестр в источник божественной музыки! И наоборот – заурядный дирижер, вставший за пульт прекрасного и виртуозного коллектива неизбежно превращает его в посредственное отражение своей тусклой личности. Дирижер - это разум и сердце оркестра, его жизнь и душа… С исчезновением души неминуемо погибает тело…

Александр Ефимович Андрюшкин мог бы служить эталоном понятия «дирижер» Блестящий музыкант, человек энциклопедических знаний, обладатель прекрасной памяти и изысканного вкуса… Наделенный врожденной добротой и человечностью, удивительной интеллигентностью и тактичностью, рыцарским благородством и бескорыстием… Красивый мужчина, аристократ духа с манерами Атоса… Тончайшая натура, трепетно чувствующая любую нотку, малейшие ритмические, мелодические и гармонические нюансы… Он мог вдохнуть жизнь и мысль даже в самую пустяковую пьеску… А классические шедевры в его руках становились настоящими откровениями! До сих пор о балалайках и домрах порой бытует мнение, что это, мол, инструменты легкомысленные, для балаганов и частушек на завалинках. Маэстро и его оркестр доказали, что для них нет ничего невозможного. Репертуарная палитра коллектива была настолько обширна, что поражала воображение. Чайковский и Рахманинов, Бетховен и Шопен, Глинка и Прокофьев, Россини и Сен-Санс… Список сей огромен. Он убедительно свидетельствует о постоянном творческом поиске маэстро, его стремлении донести до людей волшебный свет подлинного искусства.

Хочется верить, что с физическим уходом не заканчивается путь человека на Земле… Особенно, если уход внезапно перечеркивает великое множество планов, идей, грандиозных проектов и высоких мечтаний. Мне думается, что наша с вами задача, - тех, кто жив и помнит о маэстро, попытаться сохранить для потомков и увековечить память о нем. Пусть это будет ежегодный музыкальный фестиваль народных коллективов и солистов-инструменталистов имени Александра Андрюшкина. Можно присвоить это доброе имя Тюменскому колледжу искусств. Маэстро когда-то блестяще окончил его, отдав много лет педагогической деятельности – для множества детей встреча с Александром Ефимовичем определила выбор дальнейшей профессии – им всем хотелось стать музыкантами-волшебниками. Он посвятил свою жизнь России, ее музыке и искусству. И мы вправе назвать это настоящим подвигом.

Люди верят в то, что душа бессмертна… Душа России – бессмертна вдвойне. Она огромна и непостижима, мудра и глубока, красива и легка, как призрачные своды ажурного храма музыки, построенного сердцем и руками нашего любимого маэстро – Александра Ефимовича Андрюшкина.

Наталья Макарова, Тюмень

Читать также:

Журналист до последней минуты...

Загадка рода авиаконструктора Туполева



Ранее в сюжете

Тюменцы помогают поэту, прикованному к инвалидной коляске

19

Тюменцы сыграли в «Карнавальной ночи»

27