Тюменские ветераны возложили цветы к памятнику железнодорожникам фронта и тыла
Железнодорожники помнят подвиги отцов и дедов в годы Великой Отечественной войны
Накануне Дня Победы тюменские ветераны возложили цветы к памятнику железнодорожникам фронта и тыла. В памятной акции участвовали бывшие и нынешние работники железной дороги, представители власти и горожане. Участники мероприятия вспоминали о тюменских железнодорожниках в годы войны и о том огромном вкладе, который они внесли в общее дело Победы.
– За второе полугодие 1941 года железнодорожники преревезли почти 2 600 предприятий с запада на восток, – напомнил первый заместитель председателя Тюменской областной Думы Андрей Артюхов. – За все годы войны были отправлены на фронт 19 миллионов вагонов с военной техникой и боеприпасами и почти 70 миллионов с народно-хозяйственными грузами – таков огромный вклад железнодорожников в общую Победу. Мы должны хранить память об этом подвиге.
Андрей Артюхов рассказал, что недавно вместе с руководством Свердловской железной дороги при активном участии заместителя начальника дороги по территориальному управлению Тюменского региона Анатолия Коротаева было принято решение продолжить партийный проект «Единой России» «Оружие Победы» и начать создание в Ишиме памятника бронепоезду «Патриот», который был построен в 1942 году в паровозном депо этого города. Эта работа позволит сохранить память о вкладе тюменцев в Победу.
За трудовой подвиг во время Великой Отечественной войны более 1 200 железнодорожников Тюменского региона были награждены правительственными наградами. Только по предприятиям железнодорожного узла станции Тюмень были призваны на фронт 592 человека, погибли 141 человек. Среди погибших железнодорожников были 42 сотрудника вагонного депо, 60 – локомотивного депо, 18 – дистанции пути.
Андрею Ивановичу Корсакову 95 лет. В годы войны ветеран железной дороги работал в Забайкальском крае и ходил по маршруту Могоча – Зилово. После войны железнодорожник переехал в Тюмень и теперь часто участвует в памятных мероприятиях.
– Здесь моя Родина, – объяснил ветеран, отработавший на железной дороге до 1970 года и имеющий стаж 45 лет. – В годы войны были большие проблемы, работать было очень тяжело. Мы возили все на фронт на паровозе. В начале войны мне было 12 лет, и я сначала поступил кочегаром, а затем работал помощником машиниста. Мы возили разные грузы. Сталин дал указание машинистам выполнять двойную норму. Еды не хватало, спали как придется. Когда зимой работал в Забайкалье, температура доходила до -40, – вспоминает ветеран.
Ветераны-железнодорожники – гордость и пример для подражания современным работникам стальных магистралей. Железнодорожники равняются на ветеранов и учатся у них, потому что стараются быть верными традициям, которые они заложили.
Во время мероприятия коллектив артистов, сотрудники железной дороги исполнили танцевальный номер и пригласили ветеранов на вальс. В завершение участники митинга и тюменские ветераны почтили минутой молчания память железнодорожников фронта и тыла, а затем возложили цветы к монументу.
Ранее в сюжете