Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В России обсуждают введение правил движения на электросамокатах

В Тюменской области восемь детей, ехавших на самокатах, получили ранения в ДТП

Слушать новость
В России обсуждают введение правил движения на электросамокатах. В Тюменской области восемь детей, ехавших на самокатах, получили ранения в ДТП.

Из-за массового распространения электросамокатов количество ДТП с их участием возрастает. В этом году в Тюменской области 8 детей, ехавших на самокатах, получили ранения в дорожных происшествиях. Самые опасные ситуации возникают при выезде людей на самокатах с тротуаров на пешеходные переходы, не спешившись, с тротуара на дворовый проезд или дорогу, ведущую в жилую зону.

Например, сегодня утром в Тюмени, на улице Максима Горького, 13-летний подросток на электросамокате не заметил приближающийся автомобиль и въехал в задний бампер, сообщили в пресс-службе управления ГИБДД России по Тюменской области. Школьник получил ссадины. В конце мая ДТП с элестросамокатом произошло в районе Гилевской рощи. Девушка, управлявшая новомодным средством передвижения, выехала на дорогу и произошло столкновение. Она пострадала.

Тема безопасности при езде на электросамокатах стала одной из самых обсуждаемых в начале лета. Не могли остаться в стороне общественные активисты. Члены Общероссийского народного фронта провели круглый стол, на котором обсудили необходимость введения правил для людей на электросамокатах.

Важно, что все участники дискуссии понимали, что ни в коем случае ничего нельзя запрещать, но нужно обезопасить и тех, и других участников дорожного движения от конфликтов или, что еще хуже, от травм и причинения вреда здоровью.

Общественный активист Петр Шкуматов привел в пример опыт Китая. Массовое распространение электросамокатов в этой стране произошло чуть раньше, чем в России, и три года назад китайские власти ввели правила движения на электросамокатах, которые в настоящее время все выполняют.

Фото Госавтоинспекции по Тюменской области

Принципиальным для участников дискуссии стал вопрос терминологиии и правовой обоснованности. Пока электросамокат не признан транспортным средством и его называют средством повышения индивидуальной мобильности. Олег Леонов из общественной организации «ЛизаАлерт» считает, что электросамокаты являются эффективным средством повышения индивидуальной мобильности людей и их распространение будет происходить и в дальнейшем.

- Электросамокаты – транспорт будущего, поэтому важно найти решения и внедрить механизмы для повышения безопасности граждан, - отметил он.

За пять месяцев текущего года на дорогах страны наблюдается рост аварийности с участием электросамокатов. Большая часть аварий произошла с участием устройств, которые по мощности соответствуют мопедам и по существующим правилам для их использования необходимо получать водительское удостоверение.

Однако активисты считают некорректным привязываться к мощности устройств из-за физического различия людей, ведь некоторым людям будет сложно пользоваться маломощными устройствами. Главный ориентир для дальнейших предложений при выработке регламентов – это контроль скорости, убеждена специалист организации дорожного движения Яна Мерцалова.

Одним из первых временных решений стало ограничение скорости движения на электросамокатах до 15 км в час в центре города и в парках, которое несколько дней назад ввели в Санкт-Петербурге.

Сегодня мы находимся в самом начале обсуждения перспектив развития средств повышения индивидуальной мобильности на электродвигателях, поэтому так важны этапы обсуждения и совместной выработки необходимых для безопасности правил, убеждены общественные активисты.

Читайте также:

В Тюмени растет число ДТП с электросамокатами

Тюменский кондуктор выгнала из автобуса мужчину с электросамокатом

Из-за массового распространения электросамокатов количество ДТП с их участием возрастает. В этом году в Тюменской области 8 детей, ехавших на самокатах, получили ранения в дорожных происшествиях. Самые опасные ситуации возникают при выезде людей на самокатах с тротуаров на пешеходные переходы, не спешившись, с тротуара на дворовый проезд или дорогу, ведущую в жилую зону.

Например, сегодня утром в Тюмени, на улице Максима Горького, 13-летний подросток на электросамокате не заметил приближающийся автомобиль и въехал в задний бампер, сообщили в пресс-службе управления ГИБДД России по Тюменской области. Школьник получил ссадины. В конце мая ДТП с элестросамокатом произошло в районе Гилевской рощи. Девушка, управлявшая новомодным средством передвижения, выехала на дорогу и произошло столкновение. Она пострадала.

Тема безопасности при езде на электросамокатах стала одной из самых обсуждаемых в начале лета. Не могли остаться в стороне общественные активисты. Члены Общероссийского народного фронта провели круглый стол, на котором обсудили необходимость введения правил для людей на электросамокатах.

Важно, что все участники дискуссии понимали, что ни в коем случае ничего нельзя запрещать, но нужно обезопасить и тех, и других участников дорожного движения от конфликтов или, что еще хуже, от травм и причинения вреда здоровью.

Общественный активист Петр Шкуматов привел в пример опыт Китая. Массовое распространение электросамокатов в этой стране произошло чуть раньше, чем в России, и три года назад китайские власти ввели правила движения на электросамокатах, которые в настоящее время все выполняют.

Фото Госавтоинспекции по Тюменской области

Принципиальным для участников дискуссии стал вопрос терминологиии и правовой обоснованности. Пока электросамокат не признан транспортным средством и его называют средством повышения индивидуальной мобильности. Олег Леонов из общественной организации «ЛизаАлерт» считает, что электросамокаты являются эффективным средством повышения индивидуальной мобильности людей и их распространение будет происходить и в дальнейшем.

- Электросамокаты – транспорт будущего, поэтому важно найти решения и внедрить механизмы для повышения безопасности граждан, - отметил он.

За пять месяцев текущего года на дорогах страны наблюдается рост аварийности с участием электросамокатов. Большая часть аварий произошла с участием устройств, которые по мощности соответствуют мопедам и по существующим правилам для их использования необходимо получать водительское удостоверение.

Однако активисты считают некорректным привязываться к мощности устройств из-за физического различия людей, ведь некоторым людям будет сложно пользоваться маломощными устройствами. Главный ориентир для дальнейших предложений при выработке регламентов – это контроль скорости, убеждена специалист организации дорожного движения Яна Мерцалова.

Одним из первых временных решений стало ограничение скорости движения на электросамокатах до 15 км в час в центре города и в парках, которое несколько дней назад ввели в Санкт-Петербурге.

Сегодня мы находимся в самом начале обсуждения перспектив развития средств повышения индивидуальной мобильности на электродвигателях, поэтому так важны этапы обсуждения и совместной выработки необходимых для безопасности правил, убеждены общественные активисты.

Читайте также:

В Тюмени растет число ДТП с электросамокатами

Тюменский кондуктор выгнала из автобуса мужчину с электросамокатом