Тюмень будет «растить» свой креативный класс
Сейчас 8 тысяч организаций региона работает в секторе креативной индустрии
В Тюменской области планируют «вырастить» свой креативный класс. Об этом заявил губернатор региона Александр Моор в ходе регионального форума «День предпринимателя - 2021», который проходит в областном центре сегодня, 28 мая, в формате телемоста Москва - Тюмень.
Под креативным классом глава региона подразумевает представителей творческих специальностей, IT, проектировщиков, научных работников. Для его появления, по мнению губернатора, необходимо сформировать комфортную среду, продумать стратегию. Уже сейчас 8 тысяч организаций Тюменской области работает в секторе креативной индустрии.
Фото Екатерины Христозовой
- В организациях этой сферы с общим оборотом 383 миллиарда рублей занято свыше 30 тысяч человек, которые ежедневно экспериментируют и создают прорывные проекты. Тюменская область будет и дальше поддерживать отрасли креативной экономики. Сейчас на сопровождении находится 31 проект в данной сфере, в рамках которых планируется создать 1800 рабочих мест. Мы планируем этот потенциал развивать и дальше не только в городах, но и в сельской местности, - подчеркнул губернатор.
Креативные индустрии глава области назвал одной из точек роста экономики региона. Это отражено в новой программе инвестиционного развития, которая была подготовлена совместно с международными экспертами.
Фото Екатерины Христозовой
Моор поставил задачу выработать системный подход для реализации этого стратегического направления, отметив, что достичь это можно, объединив усилия творческой интеллигенции, IT-специалистов, инвесторов и бизнеса.
- В этом году Тюменская область вошла в число десяти регионов, которые прошли в финал проекта «Агентства стратегических инициатив» по созданию креативных кластеров в заброшенных зданиях. И теперь региональной команде предстоит перезапустить три неиспользуемых промышленных пространства. На их базе должны появиться центры развития творческого бизнеса. Тюмень входит в топ-4 городов с наибольшим вкладом креативных индустрий в экономику региональных центров, - рассказал об успехах региона губернатор.
Фото Екатерины Христозовой
Участники ток-шоу «Развитие креативных индустрий – будущее региона» в рамках «Дня предпринимателя» обсудили инвестиционный потенциал отрасли в регионе, пути его развития и подходы к преодолению основных барьеров, а также успешные российские практики.
- Самый яркий пример успешной креативной индустрии — это проект, который родился в Тюмени - фестиваль экстремальных видов спорта. Это спортивное мероприятие переросло в городское, потом региональное, а теперь уже общероссийское мероприятие. Это сочетание спорта, эмоций и шоу. Креативная индустрия — это прекрасный пример, как можно изменить самое депрессивное здание, территорию, культуру города, - отметил глава администрации Тюмени Руслан Кухарук.
Он привел в пример у лицу Дзержинского, которая станет пешеходной , отметив, что имеющиеся в этом районе промышленные производства, которые еще работают, можно изменить, переосмыслив и тем самым улучшив и внешний облик территории.
Как ранее писала "Тюменская область сегодня", часть мощностей предполагается оставить, а часть площадей исторического предприятия послужит своего рода драйвером для реализации творческих идей, которые гармонично впишутся в проект пешеходной зоны на улице Дзержинского.
- Границы стерты, и если ты реально креативный, то у тебя появляется много возможностей. Мы посмотрели в первую очередь на секторы, где можем развиваться: медиа, IT, промышленность, мода. Существует центральная часть креативной индустрии, но вокруг должна быть среда, которая позволяет креативным индустриям развиваться и чувствовать себя комфортно, - отметил заместитель губернатора Тюменской области Андрей Пантелеев.
Фото Екатерины Христозовой
Он подчеркнул, что рынок креативной индустрии оценивается триллионами долларов. Около 30 миллионов людей занимается в этой сфере. И тот регионе или страна, которая выбрала это направление, в выигрыше в плане экспортного дохода. Замгубернатора напомнил, что прошлый пандемийный год показал, как экспорт может развиваться благодаря новым технологиям.
Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков рассказал о возможностях для представителей креативного бизнеса, проектах и конкурсах, в которых они могут принять участие. Он отметил, что несмотря на то, что инициатива проектов должна исходить снизу, без поддержки на разных уровнях не обойтись.
Фото Екатерины Христозовой
- Важно уже в вузах объяснять, что такое самозанятость, креативность, как свои творческие способности молодые люди могут применить на рынке труда. Например, «Студенческая весна» - ребята талантливые, поют, танцуют, но могут ли они дальше «монетизировать» талант? Творческим людям нужно объяснить, как, к примеру, открыть школу танцев. Такие программы есть на платформе «Россия – страна возможностей», - рассказал Антон Сериков.
Читайте также:
В швейной фабрике в Тюмени разместят рестораны и магазины
Фонд культурных инициатив поможет развитию креативных индустрий Тюменской области