Тюменцы стали чаще жаловаться на банки и реже на страховщиков
Ситуацию связывают с пандемией
От жителей Тюменской области (вместе с автономными округами) за 2020 год в Банк России поступило свыше шести тысяч обращений. За год общее количество писем от населения в отношении всех финансовых организаций увеличилось на 8%. Рост произошел за счет учеличения числа жалоб на банки.
Более 70% жалоб граждан направлено в адрес кредитных организаций, остальные – страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов (НПФ), микрофинансовых организаций (МФО), кредитных кооперативов и участников рынка ценных бумаг.
- Рост жалоб на банки на 20% был вызван появлением новых тем в связи с пандемией. В частности, граждане обращались по поводу реструктуризации кредитов, отказа в оформлении и аннулирования кредитных каникул, госпрограмм льготной ипотеки. По сути, потребителям требовались разъяснения мер поддержки, - пояснили ситуацию в отделении по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
В 2020 году на 20% сократилось количество обращений в отношении страховых компаний. Причем основное снижение пришлось на вопросы по теме ОСАГО. Количество жалоб на МФО за год сократилось на 22%. Тюменцы продолжают критиковать навязывание дополнительных услуг – более 200 обращений. По-прежнему потребителям навязывают страховки, в частности, жизни или здоровья при заключении кредитного договора.
Читайте также:
Помощь тюменскому бизнесу: господдержка выводит на новый уровень