Гололед и снег: как тюменские дорожные службы справляются с капризной погодой
В январе за некачественное содержание дорог наказаны 39 юридических лиц
Погода словно испытывает дорожные службы на прочность. Но современные технологии помогают дорожникам быть всегда наготове и оперативно очищать полотно автомобильных трасс. Как это происходит, корреспондент издания "Тюменская область сегодня" своими глазами увидела во время экскурсии в ДРСУ-1.
У снега и гололеда нет шансов остаться незамеченными. Во-первых, дорожники патрулируют трассы каждые четыре часа. Во-вторых, в диспетчерской отслеживают ситуацию на дорогах по нескольким мониторам. Ни один участок пути не остается без наблюдения. Диспетчеры видят, где есть снежные переметы, где работает техника.
Диспетчерская ДРСУ-1 || Фото Юрия Комолова
В-третьих, специалисты пользуются данными метеорологических станций и специальных датчиков, вшитых в дорожное полотно. Последние показывают, в каком месте есть зимняя скользкость на дороге, сколько техники прошло по трассе за единицу времени, какая это техника – большегрузная или легковая.
Инспекторы дорожного надзора замеряют, есть ли на дороге колеи || Фото Юрия Комолова
В-четвертых, о ситуации на трассах в диспетчерскую могут сообщить сами пользователи дорог и сотрудники ГИБДД.
Отметим, что ДРСУ-1 обслуживает 204 километра федеральных трасс: Р-351 Екатеринбург - Тюмень, Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск.
По словам директора Тюменского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Виталия Никифорова, после снегопада подрядные организации обязаны убрать снег в течение четырех часов. С дорожного полотна снежный вал счищают и сваливают в откосы дороги, чтобы во время таяния снега вода не разрушала асфальт.
Что касается реагентов, то в Тюменской области используется чистая илецкая соль. Очень редко - песко-соляные смеси. Это помогает сохранить дорожное полотно чистым. Противогололедные материалы заготавливают с осени.
Дорожное полотно очищают так, чтобы было видно разметку || Фото Юрия Комолова
– Вся работа подрядных организаций прозрачна, мы ее видим. Во время сильных снегопадов техника работает постоянно. Перерыв делается лишь для пересменки водителей. Конечно, в первую очередь очищается полотно дорог, но убираются и тротуары, остановки. Такой, как летом, зимой дорога быть не может, но стараемся, чтобы было видно разметку , – отмечает Виталий Никифоров.
В ДРСУ-1 на дороги выходят 24 КДМ (комплексные дорожные машины), 26 тракторов, 9 грейдеров, легковые патрульные автомобили.
– Обслуживаемые трассы начинаются на границе Тюмени. Чтобы оперативно реагировать на погодные ситуации, полотно поделено на мастерские участки по 50 километров, а техника оснащена радиостанциями для передачи сообщений и синхронной работы , – рассказывает заместитель директора по эксплуатации ДРСУ-1 Алексей Карпеев.
Состояние дорог контролирует и дорожный надзор.
Максим Зайцев || Фото Юрия Комолова
– Инспекторы ДПС ГИБДД сообщают о недочетах в состоянии дорог в дежурную часть. Оттуда информация передается как организациям, отвечающим за состояние дорог, так и инспекторам дорожного надзора. Они составляют предписания о нарушениях, требуют устранить их , – отметил начальник отделения дорожной инспекции УГИБДД по Тюменской области Максим Зайцев.
Он сообщил, что в Тюменской области за январь привлечены к административной ответственности за некачественное содержание дорог 39 должностных и юридических лиц. Для всех дорог области, включая населенные пункты, междугородние, федеральные сообщения – это небольшая цифра.
В целом дорожники справляются с поставленными задачами. В 2021 году не зарегистрировано массовых ДТП, связанных с плохими погодными условиями и некачественным обслуживанием дорог. Представитель ГИБДД обратился и к самим пользователям дорог - водителям:
– Соблюдайте скоростной режим всегда – это один из факторов снижения аварийности и ее последствий, - уверен он.
Читайте далее:
Тюменца осудили за попытку продажи 83 граммов героина