В автобусе заблокировали банковскую карту: что делать тюменцу
Подробная инструкция по снятию ограничений
Рассчитываться наличкой в общественном транспорте уже моветон. В основном тюменцы используют для оплаты проезда банковские карты или пользуются специальными проездными. Бывает так, что при попытке расплатиться безналом кондуктор сообщает пассажиру о блокировке карты. Вы в стоп-листе. Как это случилось и что делать, рассказываем на собственном примере.
Итак, вечерний час пик. Перевожу с одной карты на другую все деньги. Выбираю 77-ю машрутку, подаю карту водителю. Билет выдан на руки, и при этом на счету у меня по нолям. Присаживаюсь на свободное место, и спустя 3 минуты приходит сообщение из банка: недостаточно средств. Списание 27 рублей. Поездка проходит до места назначения. Выхожу через три остановки и вновь пытаюсь оплатить проезд, но уже на 13-м маршруте.
- Вы в стоп-листе, выберите другой способ оплаты , - говорит мне кондуктор.
Я выбираю для оплаты другую карту, на руки мне выдан билет. А что же делать с той картой? Возможно ли решить проблему, не обращаясь в инстанции? Вполне возможно, я бы даже сказала — есть один-единственный вариант.
Проще простого
Итак, звоню в Гортранс. Мне отвечают, что оплата по терминалу обслуживается организацией «Тюменские транспортные системы». Заходим на их сайт. Во-первых, у пассажиров есть возможность выбрать город Тюменской области. Во-вторых, можно создать свой личный кабинет и через него произвести оплату, но я выбрала адрес lk.informseti.ru. Высвечивается вход в личный кабинет, в окошке вбиваю номер своей карты, ставлю галочку, что я не робот, и совершаю вход. Открывается вся информация по задолженности в виде таблицы: дата операции, где указывается точное время, далее номер выданной квитанции (это ваш билет), сумма и статус, где написано, что нет оплаты и номер маршрута (в моем случае 77).
Далее предлагается оплатить. Что и было сделано. С банковской карты сразу же списались 27 рублей. При этом следует учитывать, что выход из стоп-листа может занять до 24 часов. Но в моем случае картой я смогла воспользоваться уже через 10 минут.
Ради интереса снова захожу на сайт и вбиваю данные другой карты для проверки. В ответ выходит сообщение: карта может использоваться для проезда.
Ошибок нет
Бывает ли так, что банковская карта оказывается в стоп-листе по ошибке? Пару дней назад в автобусе №8 утром была ситуация, что у одной из пассажирок карта оказалась заблокированной, о чем ей тут же сообщил кондуктор. В ответ женщина принялась возмущаться, что такого быть не может. Сначала она высказала претензии контролеру, затем позвонила в обслуживающую организацию, где ей было предложено, зайти на сайт и совершить оплату. Пассажирка наотрез отказалась, заявив, что ее карта оказалась по ошибке в стоп-листе и ни на какой сайт она заходить не будет.
В Тюменских транспортных системах (ТТС) пояснили, что ошибки при блокировании карты быть не может.
- Терминал взаимодействует с конкретной банковской картой. Если средств на ней недостаточно, билет выдается, но карта оказывается в стоп-листе до погашения долга. Блокировка по ошибке исключена. Кроме того, погасить задолженность за проезд можно только на сайте , - прокомментировала ситуацию оператор «ТТС».
В данном случае могла возникнуть ситуация, что билет женщине был выдан, но списание с карты произошло не сразу. Сразу после поездки пассажир мог потратить деньги, и после этого произошло списание средств за поездку. В результате — блокировка. Всех этих неприятностей можно избежать, если у пассажиров к карте привязан мобильный банк и они тщательно следят за состоянием счета.
Читайте также:
Тюменским пенсионерам заблокировали транспортные карты до конца зимы
На улицах Тюмени замерзли терминалы для пополнения транспортных карт