Экономия и бесплатные зарядки: за что тюменцы выбирают электромобили
Рассказываем о плюсах и минусах альтернативного транспорта
Издание «Тюменская область сегодня» уже писало, что владельцы электротранспорта с двигателем мощностью до 150 л.с. освобождаются от уплаты налогов . Сегодня мы расскажем, чем еще машины «на батарейках» отличаются от обычных, в чем их сильные стороны, а в чем — слабые.
В Тюменскую область электромобили попадают несколькими путями. Новые продаются в автосалонах официальных дилеров. Подержанные завозятся из других регионов и даже стран — Японии, Кореи, Белоруссии. Их покупают на аукционах, привозят на автовозах и даже пригоняют своим ходом. Количество машин растет в геометрической прогрессии.
Фото автора
Первый такой автомобиль появился в Тюмени в 2014 году. В середине 2018 года их было уже 32 штуки. Сейчас в городе и области более 200 электромобилей различных марок: это Kia, Nissan, Mitsubishi, Renault, «Газель», Hyundai, Jaguar, Audi, Tesla и другие.
Главный плюс электромобиля — его экономичность. По словам владелицы Nissan Leaf Алены Васильевой, ее семье удается сохранить около 6,5 тысячи рублей в месяц, заправляясь от сети, а не на АЗС. За полтора года экономия составила около 120 тысяч рублей.
- Мой муж каждый день проезжает в режиме дом-детский сад-работа около 50-60 километров. Иногда в течение дня ездит по делам. Раньше у нас уходило на бензин почти 8-9 тысяч рублей в месяц. На электрокаре — 1,5 тысячи. И это с учетом того, что супруг заряжает машину на работе по тарифу для юридических лиц. Если бы он ставил ее на зарядку у дома, да еще и ночью, выходило бы вообще 350 рублей в месяц, — рассказывает тюменка.
К экономичности можно отнести и затраты на техобслуживание, которых практически нет. В машине отсутствует привычный двигатель и коробка переключения передач, долго изнашиваются тормозные колодки. Нужно только периодически менять масло в редукторе и, может быть, щетки стеклоочистителей.
Экологичность электротранспорта является весьма спорным вопросом. С одной стороны, он не загрязняет воздух. А с другой — в России пока не совсем налажена схема утилизации таких огромных батарей. Правда, стоит оговориться, что деградация автомобильного аккумулятора составляет примерно 6% в год, а значит, владельцу машины хватит ее лет на семь-восемь точно.
Фото автора
На сегодняшний день в Тюмени имеется шесть общедоступных зарядных станций, четыре из них — быстрые, две — медленные. При этом три остаются бесплатными (администрация города, «Кристалл» и «Сити Молл»), а три — просят 20 рублей за кВт*ч на быстрой зарядке и 10 рублей за кВт*ч на медленной («Панама», «Гудвин», «Вояж»). Надеяться на них не стоит — станции могут быть неисправны или заняты. Особенно сложно с очередями зимой, когда холодные батареи заряжаются дольше, чем в теплое время года. Следует помнить, что личная розетка у владельца электромобиля должна быть всегда.
Добавим, что в среднем машина с батареей емкостью 24 кВт*ч заряжается шесть часов. На быстрой зарядке это время сокращается до 20-30 минут летом. На полном таком аккумуляторе тот же Nissan Leaf способен проехать 100-130 км, в зависимости от состояния батареи.
Электромобиль идеален для города, но вряд ли подойдет тем, кто ездит на дальние расстояния. Хотя владельцев «Ягуаров» и «Тесл», наверное, километрами не напугаешь. Правда, и стоят такие машины по несколько миллионов рублей, что доступно не каждому.
Фото автора
Но есть у нас в городе и экстремалы. К примеру, тюменец Денис Дедюхин в свое время приобрел самый маленький в городе электромобиль — Smart Fortwo coupe EV. Он пригнал его в Тюмень из Бреста, преодолев 3 600 км пути и заряжаясь по дороге через каждые 120 км. На дорогу у него ушло девять дней.
- После продажи Mitsubishi Minicab Miev я принял решение постепенно переходить на леворукие электромобили. При всем уважении к японцам, мне хотелось двигаться дальше. В Республики Беларусь я нашел хорошенький и, главное, бюджетный вариант. Уже имея опыт таможенного оформления электромобилей в России, я, недолго думая, обменял рубли на валюту и двинулся на Запад, через Москву. За девять дней самый маленький электромобиль с самым слабым бортовым зарядным устройством смог преодолеть 3 600 км. Общий расход составил около 590 кВт*ч, или 16,4 кВт*ч на 100 км с учетом стоянок с отопителем, — вспоминает электромобилист.
Отдельным пунктом можно выделить эксплуатацию электромобиля зимой. Владельцы альтернативного транспорта называют главные составляющие успеха: доступ к розетке, особенно в ночное время, по желанию — подогрев батареи, по возможности — теплый гараж. Важно не давать батарее охлаждаться ниже -19-20 градусов — автомобиль не должен стоять, лучше в привычном темпе ездить и заряжаться.
Еще одно преимущество, которое есть у владельцев электромобилей в Тюмени, — это бесплатная парковка в центре. После включения машины в реестр «Тюменьгортранса», водитель может безвозмездно пользоваться парковками со шлагбаумом у набережной и у городской администрации.
Читать также:
Все больше тюменцев выбирают электромобили
Авто без бензина? Подзаправиться «чистой энергией» в Тюмени не проблема