Тюменка рассказала о "квесте" в поликлинике для получения бесплатных лекарств
Депздрав региона дал комментарии по поводу возникшей ситуации
Жительница Тюмени призвала представителей здравоохранения города и области учесть недочеты в работе с предоставлением льготных рецептов для тяжелобольных. В соцсети женщина рассказала, что не всегда удается получить полный список лекарств для больного отца. Как ей объясняют, это происходит из-за перебоев с поставками медикаментов. И даже когда на руках заветные рецепты, поход за препаратами в поликлинику №8 превращается в настоящий квест, проходя который, пенсионеры плачут.
- Очередь сначала в один кабинет, потом в аптечный ларек. Поток людей перетекает с одного этажа больницы на другой. Старички и старушки по очереди забираются на третий этаж и ждут счастливого момента, когда аптекарь наконец-то протянет в маленькое окошечко бесплатное лекарство , - рассказала Любовь Баринова.
Оказавшись в очереди 49-й, она четыре часа перемещалась в потоке бабушек и дедушек с этажа на этаж, радуясь за папу, потому что у него есть на кого положиться. Сам бы он, болея онкологией, не вынес этого ожидания, не смог бы преодолеть лестницы.
Не позавидуешь работе и льготного аптекаря, с сочувствием признала автор сообщения. Ей периодически приходилось выбегать из кабинетика и закрывать окно, чтобы позвать к телефону, ответить на чьи-то вопросы, похлопотать по делам больницы.
Когда перед носом 80-летней старушки вновь захлопнулось окно аптекаря, та не выдержала и заплакала. Бабушку утешала вся очередь. История о мытарствах стариков, которая появилась в Сети, не могла остаться незамеченной. Горожане в обсуждении под постом вспоминали свои случаи в поликлиниках.
- Давайте вместе попробуем решить хотя бы некоторые проблемы! Давайте пожалеем пожилых и очень уважаемых людей. Нужно создавать условия для тех, у кого меньше сил, чем у нас с вами, на то, чтобы стоять в очередях и просить о качественном обслуживании , - подытожив, предложила горожанка.
Департамент здравоохранения Тюменской области отреагировал на ситуацию. Здесь же под письмом среди множества комментариев Любови Бариновой сообщили, что ее контакты уже переданы в медорганизацию, чтобы обсудить персонально проблемные вопросы и возможное недопонимание, заметив при этом, что поликлиника № 8 находится на передовых позициях по многим объективным показателям.
- Безусловно, мы на одной стороне и готовы слышать обратную связь. С одной стороны - важно для нас, с другой стороны - что-то можно и объяснить населению , - отметила пресс-секретарь департамента здравоохранения Тюменской области Александра Малыгина .
Она сообщила, что льготные лекарства традиционно (в подавляющем большинстве случаев) выдаются на месяц. В период пандемии была возможность в определенных случаях выписывать на три месяца, когда есть понимание, что не потребуется коррекция. Однако надо учесть, что льготные препараты закупаются на год, поэтому сейчас физически невозможно выписать их на три месяца.
- Мы настоятельно рекомендуем людям из групп риска не ходить в медорганизации за выпиской рецептов. Поликлиники сотрудничают с соцработниками и волонтерами - рецепты сразу передаются в аптеку и их приносят на дом. Да, может быть не все идеально и не на 100%, но в таких ситуациях лучше дозвониться в поликлинику, чтобы уточнить по этой системе - когда к вам доставят лекарства , - отметила представитель депздрава.
Объясняя заминки, она указала на следующий момент. Если человек пришел в поликлинику, а рецепт еще не готов - это может занять определенное время. Что касается аптек, то у здравоохранения заключен контракт с крупной аптечной сетью. Их пункты располагаются и в поликлиниках, и в самостоятельных учреждениях (в том числе в районах юга области).
В департаменте здравоохранения также предложили, если возникнет проблема - обратиться к руководству поликлиники либо на горячую линию департамента здравоохранения по тел. 68-45-65.
Читайте также:
Сомневающимся в здоровье тюменцам советуют звонить в скорую помощь