Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Бизнес для общества. Легко ли быть социальным предпринимателем в Тюмени

Реальные истории о неравнодушии

Экономика, 11:24, 27 октября 2020,
Слушать новость
Бизнес для общества. Легко ли быть социальным предпринимателем в Тюмени. Реальные истории о неравнодушии.

Реакция на представителей социального бизнеса у непосвященных примерно такая: «Ты социальный предприниматель? А зачем тебе это?» На деле же это люди, которые помогают незащищенным слоям населения – детям и пенсионерам, развивают ремесла и традиционные промыслы, восстанавливают памятники архитектуры. Редакция "Тюменской области сегодня" поговорила с двумя тюменцами, выбравшими социальный бизнес, и попыталась понять, чего в этом больше – дела или призвания.

Сиделка не от слова «сидеть»

Службе социальной помощи «Сиделки Сибири» меньше года – компания начала работу в феврале 2020-го. Когда руководитель проекта Юрий Мичурин решил заняться социально-ориентированным бизнесом, стал думать: за что люди готовы платить? Пришел к выводу - за время. А что занимает много времени? Как бы это ни звучало – больные люди, которые требуют постоянного ухода.

На выбор направления бизнеса подтолкнули и личные наблюдения. Дети, ухаживающие за больными родителями, не всегда объективны, могут уставать и думать, что те что-то делают из вредности. И наоборот: некоторые родители считают себя обузой. Выход для обеих сторон – обратиться к профессионалам.

– Наши сиделки работают с тяжелобольными и престарелыми подопечными. Они не могут самостоятельно выполнять многие привычные нам действия. Но это живые люди, у которых есть желания и потребности. Если вам нужна помощь с такими больными, то мы готовы освободить ваше время для работы, хобби или отпуска , – говорит Юрий.

Кроме этого, служба оказывает родственникам страдающих деменцией консультационную и психологическую помощь.

Источник фото: pixabay.com

– Беда, к сожалению, приходит нежданно. И когда близкий человек нуждается в уходе из-за возраста или болезни, к этому, я вас уверяю, никто не готов. Люди обращаются к нам в поисках сиделки, но мы всегда готовы к тому, что у заказчика будет масса вопросов. Мы отвечаем на них, но в первую очередь стараемся успокоить клиентов , – отмечает руководитель проекта.

На вопрос о сложностях бизнеса, Юрий отвечает, что самое трудное для него было начать.

– Взявшись за решение какой-то социальной проблемы, невозможно через какое-то время сказать: "Меня это больше не интересует" и отойти от нее. Она становится уже твоей, ты ощущаешь проблему как свою личную боль и пытаешься ее решить . - поделился бизнесмен.

Социализация и толерантность

Проект «Коррекционно-развивающая особенная школа» (КРОШ) был создан в 2019 году на базе центра «Софья». Здесь учат детей с ограниченными возможностями здоровья: отклонениями в физическом или психическом развитии.

– Для одаренных детей частные школы в регионе есть, а для особенных – наша стала первой. Уже сейчас можно сказать: проект удался. Родители очень довольны, потому что результаты есть у всех детей, даже у самых тяжелых. Да, у каждого свой. Кто-то научился писать каллиграфическим почерком, а кто-то – сидеть на уроке и не отвлекаться – и это для него достижение , – рассказывает руководитель, учитель-логопед и дефектолог Алена Григоренко.

Учатся в КРОШ не только тюменские дети, сюда приезжают из окрестных сел и деревень, а некоторые семьи из северных регионов специально переехали в Тюмень. Преподают здесь те же уроки, что и в общеобразовательной школе, длятся они 40 минут. Основное отличие – учителя подбирают учебники, которые адекватны знаниям и возможностям детей. Источник фото: КРОШ

Когда в школу попадает особый ребенок, остается два варианта: учить одного, а остальных бросить, или учить всех одинаково, при том, что ребенок не схватывает материал , – говорит Алена. – У нас есть мальчик: он интеллектуально развит в пределах нормы, но у него очень сильно страдает эмоционально-волевая сфера. В прошлом году он пошел учиться в общеобразовательную школу. А поскольку он бывает агрессивным и крикливым, родителей попросили забрать документы не дожидаясь конца первой четверти. Год ребенок был на домашнем обучении, а с сентября родители обратились к нам. И это правильно, потому что дети должны социализироваться, не следует им находиться все время дома.

В особенной школе много работают с поведением учеников. Для этого проводят мероприятия вне школы, с детьми ходят на прогулки, едут в парк на общественном транспорте без родителей – все для социализации. Но еще одна важная задача, которую ставит перед собой коллектив школы, – воспитание толерантности в обществе.

– Кроме социализации детей, важно воспитывать толерантность в людях , – уверена Алена. – Потому что наше общество не готово к таким детям и мало о них знает.

Эти и многие другие социальные предприниматели из Тюмени и области сейчас соревнуются во Всероссийском конкурсе проектов в области социального предпринимательства «Лучший социальный проект года 2020» . Кто победил в региональном этапе, станет известно меньше чем через месяц.

Читайте также:

В тюменских школах могут ввести уроки по кибербезопасности

Молодые учителя предложили свои решения проблем современной школы

Тюменских родителей просят следить за детьми во время школьных каникул

Реакция на представителей социального бизнеса у непосвященных примерно такая: «Ты социальный предприниматель? А зачем тебе это?» На деле же это люди, которые помогают незащищенным слоям населения – детям и пенсионерам, развивают ремесла и традиционные промыслы, восстанавливают памятники архитектуры. Редакция "Тюменской области сегодня" поговорила с двумя тюменцами, выбравшими социальный бизнес, и попыталась понять, чего в этом больше – дела или призвания.

Сиделка не от слова «сидеть»

Службе социальной помощи «Сиделки Сибири» меньше года – компания начала работу в феврале 2020-го. Когда руководитель проекта Юрий Мичурин решил заняться социально-ориентированным бизнесом, стал думать: за что люди готовы платить? Пришел к выводу - за время. А что занимает много времени? Как бы это ни звучало – больные люди, которые требуют постоянного ухода.

На выбор направления бизнеса подтолкнули и личные наблюдения. Дети, ухаживающие за больными родителями, не всегда объективны, могут уставать и думать, что те что-то делают из вредности. И наоборот: некоторые родители считают себя обузой. Выход для обеих сторон – обратиться к профессионалам.

– Наши сиделки работают с тяжелобольными и престарелыми подопечными. Они не могут самостоятельно выполнять многие привычные нам действия. Но это живые люди, у которых есть желания и потребности. Если вам нужна помощь с такими больными, то мы готовы освободить ваше время для работы, хобби или отпуска , – говорит Юрий.

Кроме этого, служба оказывает родственникам страдающих деменцией консультационную и психологическую помощь.

Источник фото: pixabay.com

– Беда, к сожалению, приходит нежданно. И когда близкий человек нуждается в уходе из-за возраста или болезни, к этому, я вас уверяю, никто не готов. Люди обращаются к нам в поисках сиделки, но мы всегда готовы к тому, что у заказчика будет масса вопросов. Мы отвечаем на них, но в первую очередь стараемся успокоить клиентов , – отмечает руководитель проекта.

На вопрос о сложностях бизнеса, Юрий отвечает, что самое трудное для него было начать.

– Взявшись за решение какой-то социальной проблемы, невозможно через какое-то время сказать: "Меня это больше не интересует" и отойти от нее. Она становится уже твоей, ты ощущаешь проблему как свою личную боль и пытаешься ее решить . - поделился бизнесмен.

Социализация и толерантность

Проект «Коррекционно-развивающая особенная школа» (КРОШ) был создан в 2019 году на базе центра «Софья». Здесь учат детей с ограниченными возможностями здоровья: отклонениями в физическом или психическом развитии.

– Для одаренных детей частные школы в регионе есть, а для особенных – наша стала первой. Уже сейчас можно сказать: проект удался. Родители очень довольны, потому что результаты есть у всех детей, даже у самых тяжелых. Да, у каждого свой. Кто-то научился писать каллиграфическим почерком, а кто-то – сидеть на уроке и не отвлекаться – и это для него достижение , – рассказывает руководитель, учитель-логопед и дефектолог Алена Григоренко.

Учатся в КРОШ не только тюменские дети, сюда приезжают из окрестных сел и деревень, а некоторые семьи из северных регионов специально переехали в Тюмень. Преподают здесь те же уроки, что и в общеобразовательной школе, длятся они 40 минут. Основное отличие – учителя подбирают учебники, которые адекватны знаниям и возможностям детей. Источник фото: КРОШ

Когда в школу попадает особый ребенок, остается два варианта: учить одного, а остальных бросить, или учить всех одинаково, при том, что ребенок не схватывает материал , – говорит Алена. – У нас есть мальчик: он интеллектуально развит в пределах нормы, но у него очень сильно страдает эмоционально-волевая сфера. В прошлом году он пошел учиться в общеобразовательную школу. А поскольку он бывает агрессивным и крикливым, родителей попросили забрать документы не дожидаясь конца первой четверти. Год ребенок был на домашнем обучении, а с сентября родители обратились к нам. И это правильно, потому что дети должны социализироваться, не следует им находиться все время дома.

В особенной школе много работают с поведением учеников. Для этого проводят мероприятия вне школы, с детьми ходят на прогулки, едут в парк на общественном транспорте без родителей – все для социализации. Но еще одна важная задача, которую ставит перед собой коллектив школы, – воспитание толерантности в обществе.

– Кроме социализации детей, важно воспитывать толерантность в людях , – уверена Алена. – Потому что наше общество не готово к таким детям и мало о них знает.

Эти и многие другие социальные предприниматели из Тюмени и области сейчас соревнуются во Всероссийском конкурсе проектов в области социального предпринимательства «Лучший социальный проект года 2020» . Кто победил в региональном этапе, станет известно меньше чем через месяц.

Читайте также:

В тюменских школах могут ввести уроки по кибербезопасности

Молодые учителя предложили свои решения проблем современной школы

Тюменских родителей просят следить за детьми во время школьных каникул