Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Тюменские учителя встали на защиту ОБЖ, ранее названного «лишним предметом»

21.09.2020
12:56
Тюменские учителя встали на защиту ОБЖ, ранее названного «лишним предметом». Любая дисциплина требует изменений, а не изъятия из школьной программы. Уроки ОБЖ призваны научить детей, как поступать в различных, порой экстремальных, жизненных ситуациях. Однако существует мнение о том, что этот предмет, изучаемый в 8-11-х классах, можно убрать из школьной программы и заменить факультативом. Обозреватель «Тюменской области сегодня» пообщался с учителем ОБЖ  и физики тюменской школы № 70 Сергеем Павлюком, чтобы узнать мнение по этому вопросу. Как подчеркнул Павлюк, он не придерживается мнения о том, что ОБЖ может быть «лишним предметом». - Мои выпускники приходят иногда в школу. Некоторые из них говорят, что полученные знания, в основном из раздела оказания первой помощи,  они применяли в жизни, - поделился Сергей Павлюк. Кроме того, в  10-м классе, как напомнил педагог, мужская часть учащихся проходит  сборы. Это крайне важная подготовка к будущей военной службе. - Соглашусь, что было бы не лишним, если бы форма подачи предмета немного изменилась, стала содержать в себе меньше теории, больше практики, - уточнил Павлюк. Так, в нашем регионе ведут широкую деятельность добровольцы всероссийского движения «Волонтеры-медики». Их мастер-классы первой помощи всегда проходят при полном аншлаге. Добровольцы не откажут в помощи посетить урок и провести наглядный ликбез. Главное, чтобы подобные инициативы всегда были обдуманными, с соблюдением всех требований и рекомендаций учебного процесса. Ведь многие помнят, как, например, неудачно закончился внеклассный урок в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом в школе Ишима. Напомним, что на днях ОБЖ назвали самым лишним уроком. - Лишний предмет, в том виде, в котором его преподают в школе, - заявила HR-специалист Зулия Лоикова. По мнению Лоиковой, ОБЖ возможно преподавать факультативно. Ряд экспертов отмечает, что ни одна образовательная система в мире не успевает оперативно подстраиваться под перемены. Однако скучные теоретические знания всегда возможно дополнить практикой, тем самым преобразовав учебный предмет.
Любая дисциплина требует изменений, а не изъятия из школьной программы
Тюменские учителя встали на защиту ОБЖ, ранее названного «лишним предметом» II II Фото с сайта pixabay.com

Уроки ОБЖ призваны научить детей, как поступать в различных, порой экстремальных, жизненных ситуациях.

Однако существует мнение о том, что этот предмет, изучаемый в 8-11-х классах, можно убрать из школьной программы и заменить факультативом.

Обозреватель «Тюменской области сегодня» пообщался с учителем ОБЖ  и физики тюменской школы № 70 Сергеем Павлюком, чтобы узнать мнение по этому вопросу.

Как подчеркнул Павлюк, он не придерживается мнения о том, что ОБЖ может быть «лишним предметом».

- Мои выпускники приходят иногда в школу. Некоторые из них говорят, что полученные знания, в основном из раздела оказания первой помощи,  они применяли в жизни, - поделился Сергей Павлюк.

Кроме того, в  10-м классе, как напомнил педагог, мужская часть учащихся проходит  сборы. Это крайне важная подготовка к будущей военной службе.

- Соглашусь, что было бы не лишним, если бы форма подачи предмета немного изменилась, стала содержать в себе меньше теории, больше практики, - уточнил Павлюк.

Так, в нашем регионе ведут широкую деятельность добровольцы всероссийского движения «Волонтеры-медики». Их мастер-классы первой помощи всегда проходят при полном аншлаге. Добровольцы не откажут в помощи посетить урок и провести наглядный ликбез.

Главное, чтобы подобные инициативы всегда были обдуманными, с соблюдением всех требований и рекомендаций учебного процесса. Ведь многие помнят, как, например, неудачно закончился внеклассный урок в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом в школе Ишима.

Напомним, что на днях ОБЖ назвали самым лишним уроком.

- Лишний предмет, в том виде, в котором его преподают в школе, - заявила HR-специалист Зулия Лоикова. По мнению Лоиковой, ОБЖ возможно преподавать факультативно.

Ряд экспертов отмечает, что ни одна образовательная система в мире не успевает оперативно подстраиваться под перемены. Однако скучные теоретические знания всегда возможно дополнить практикой, тем самым преобразовав учебный предмет.

Читайте также:

Онохинская школа искусств открывает новые возможности

Электронный сервис горячего питания для школьников в следующем году заработает на всей территории Тюменской области

470Просмотров

Читать далее
За девять месяцев 2020 года на территории дач произошло 73 пожара
Среди популярных покупок - мясо и дикоросы
В программе – презентации книг, тематические квесты, мастер-классы и лекции
Опрос
Готовы ли вы поставить вакцину от новой коронавирусной инфекции?
Готов(а)
Уже привился(лась)
Согласен(на) на вакцинацию только за вознаграждение
Если бесплатно, то да
Не готов(а), но привит(а) по требованию работодателя
Категорически против этой прививки
У меня уже есть иммунитет на коронавирус
Я болею, мне нельзя ее ставить
Не готов(а)