Тюменские учителя встали на защиту ОБЖ, ранее названного «лишним предметом»
Любая дисциплина требует изменений, а не изъятия из школьной программы
Уроки ОБЖ призваны научить детей, как поступать в различных, порой экстремальных, жизненных ситуациях.
Однако существует мнение о том, что этот предмет, изучаемый в 8-11-х классах, можно убрать из школьной программы и заменить факультативом.
Обозреватель «Тюменской области сегодня» пообщался с учителем ОБЖ и физики тюменской школы № 70 Сергеем Павлюком, чтобы узнать мнение по этому вопросу.
Как подчеркнул Павлюк, он не придерживается мнения о том, что ОБЖ может быть «лишним предметом».
- Мои выпускники приходят иногда в школу. Некоторые из них говорят, что полученные знания, в основном из раздела оказания первой помощи, они применяли в жизни, - поделился Сергей Павлюк.
Кроме того, в 10-м классе, как напомнил педагог, мужская часть учащихся проходит сборы. Это крайне важная подготовка к будущей военной службе.
- Соглашусь, что было бы не лишним, если бы форма подачи предмета немного изменилась, стала содержать в себе меньше теории, больше практики , - уточнил Павлюк.
Так, в нашем регионе ведут широкую деятельность добровольцы всероссийского движения «Волонтеры-медики». Их мастер-классы первой помощи всегда проходят при полном аншлаге. Добровольцы не откажут в помощи посетить урок и провести наглядный ликбез.
Главное, чтобы подобные инициативы всегда были обдуманными, с соблюдением всех требований и рекомендаций учебного процесса. Ведь многие помнят, как, например, неудачно закончился внеклассный урок в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом в школе Ишима.
Напомним, что на днях ОБЖ назвали самым лишним уроком.
- Лишний предмет, в том виде, в котором его преподают в школе, - заявила HR-специалист Зулия Лоикова. По мнению Лоиковой, ОБЖ возможно преподавать факультативно.
Ряд экспертов отмечает, что ни одна образовательная система в мире не успевает оперативно подстраиваться под перемены. Однако скучные теоретические знания всегда возможно дополнить практикой, тем самым преобразовав учебный предмет.
Читайте также: