Грузчик, который поет: тюменский музыкант рассказал о тоске по музыке
Пока концерты в прошлом
Максим Оселедец, профессиональный музыкант, певец, завоевывавший призы на творческих конкурсах, стал грузчиком. Но он по-прежнему скучает по музыке.
Смотреть видео (съемка Юрия Комолова):
Я звоню на номер, который дали соседи Максима, рассказавшие об этой перемене в его жизни. Он отвечает с первого раза и готов к беседе. А что тут скрывать? Да, музыкант. Да, поет. А сейчас вот грузчик. Был и охранником. А что делать? Жизнь…
Детство будущий артист провел в северных поселках. Мортка, Игрим – о них он вспоминает одним словом: «тайга». Мать работала в интернате, отец – разнорабочий. Максим стал первым музыкантом в семье. Ну как стал – потянулся к музыке, начал заниматься в сельском клубе, способного паренька приметили, и в 2001 году он уже выступил на концерте в местном Доме культуре – спел «Город, которого нет». Завоевал первое место. Потом были еще концерты и новые песни – разных авторов и жанров. Однажды пел вместе с Андреем Билем – тот приезжал на очередной конкурс.
Тюменец изредка играет для горожан II Фото Юрия Комолова
Четких музыкальных предпочтений не было, исполнял все, что самому нравится, да играл понемногу на гитаре (дядя научил). И тут знакомый принес гору записей – Beatles, Элвис Пресли, Queen.
Я все это переслушал и загорелся рок-н-роллом. Даже группу потом в Тюмени создал, хард-рок играли.
Но это произошло уже потом. А сначала был колледж искусств в Тюмени, в который Максим поступил в 2006-м на отделение эстрадного вокала. Сомнений в выборе профессии не возникло – только музыка, только петь. В 2011-м на руках уже был диплом профессионального вокалиста. Куда теперь?
Как оказалось, в «лучшем городе Земли» возможностей для талантов немного. Разве что выступать в ресторанах, веселить гостей на семейных праздниках да заниматься репетиторством – готовить новых вокалистов. Тем и занимался на протяжении нескольких лет. А в свободное время продолжал играть тяжелый рок – просто так, для души. Команда Heavy то распадалась, то собиралась вновь, о большой сцене приходилось только мечтать, но ведь порой и мечты достаточно, чтобы раскрасить серые будни.
- Тюмень – не рокерский город. Площадок для рокеров практически нет. Только «Байконур», да вот «Ракета» была – и та закрылась. Концертов почти не бывает, разве что соберется кучка энтузиастов в подвале прокуренном, но туда большинство приходит просто побалдеть, музыка для них дело десятое, - признается Максим. - То ли дело Екатеринбург – мы там как-то на фестивале выступали. Там и народу толпа, и слушают все, откликаются. А как нам аплодировали! – видно, что в эту минуту он снова вернулся туда, на сцену.
Спрашиваю о муниципальных площадках – ведь праздники и фестивали в столице области проходят регулярно. В ответ лишь разводит руками: «Пробовал я туда попасть, обращался. Но мне сказали, что это надо через кого-то, с кем-то договариваться. А я в этих делах не силен, я только петь могу». На идею начать работу с агентом откликается сразу: «Было бы здорово! Я бы очень серьезно к этому отнесся! Я ведь никогда выступлений не срывал, всегда ответственно работал, по полной. А сейчас еще и с вредными привычками завязал окончательно. Только где б его найти, этого агента. Не коммерческий я человек…»
Гитару нужно настроить II Фото Юрия Комолова
С началом карантина рестораны закрылись, а с ними исчез и последний творческий заработок. А семья осталась и маленькому сыну не расскажешь о том, что папа артист и живет лишь музыкой. Максим стал грузчиком. В свободное время продолжает искать работу по специальности, обходя веранды со своими записями на флешке. А вдруг?
- Я ведь не гонюсь за огромными гонорарами. Мне бы просто на сцену вернуться, увидеть зал, поделиться музыкой с людьми – чтобы они и правда слушали, получали удовольствие от музыки, как я сам, - поясняет он .
На вопрос о репертуаре откликается мгновенно: «Все! По натуре я, конечно, рокер, но исполняю все – и рок, и попсу, даже рэп читать могу. Джо Кокер нравится, Робин Уильямс, Элтон Джон. У Кузьмина много хороших песен, лирических, Серова люблю. Песни про любовь, про расставание – их ведь просто так петь нельзя, этим нужно самому переболеть, прочувствовать. Вот когда у тебя самого за спиной такой опыт, когда ты не год и не два этим перестрадал – тогда и чувства эти сможешь донести до слушателя".
На неизбежный вопрос отвечает честно: «Да, пережил, расстались. Я бы уже уехал, говорят, в Москве всегда найдется работа для артиста. Но здесь сын, я ему нужен…»
Сегодня рестораны и кафе открываются вновь. Наверняка не за горами и концертные залы, фестивали и праздники. Найдется ли там место для рокера-романтика? Кто знает. Как сказал герой корейского фильма «Паразиты», оказавшись в безнадежной ситуации: «Лучший план – этот тот, которого у тебя нет. Он не может провалиться». Вряд ли Максим смотрел этот фильм, но он наверняка понял бы эти слова. Но пока ему не до кино. Максим разгружает фуры и думает о музыке.
Читайте также:
После долгого перерыва толпы тюменцев отправились в кино
Экстремальный забег «Стальной характер» пройдет в Тобольске 22 августа