Программа по развитию экспорта в Тюменской области продолжится
Изменения в нее вносятся с учетом пожеланий предпринимателей.
Тюменская область продолжит развитие экспорта в 2020 году. Об этом сообщил президент региональной Торгово-промышленной палаты Эдуард Абдуллин на пресс-конференции, посвященной развитию предпринимательства.
Регион приобрел большой опыт экспортной деятельности за последние два года действия проекта «Экспортный марафон». В Тюменской области стало больше предприятий-экспортеров, а также выросли объемы поставляемой продукции за рубеж. Проведено большое число образовательных мероприятий, выездных бизнес-миссий, организовано участие в крупных российских и международных выставках. Теперь, по словам Эдуарда Абдуллина, нужно работать в том же ускоренном темпе, учитывая новые запросы бизнеса.
Президент ТПП Тюменской области также отметил важность образовательной программы для предпринимателей. Однако он отметил, что обучению необходимо отвести более длительное время, так как за месяц или два сложно научить всему необходимому. По мнению Эдуарда Абдуллина, экспортных товаров в регионе не так много. И в этом большой промах самих бизнесменов.
- Основная причина - ошибочное представление предпринимателей о спросе товаров за рубежом. Они уверены, если продукция востребована в Тюмени, Екатеринбурге и Кургане, то она обязательно будет продаваться в Казахстане и в Китае. Это не так. Каждая страна требует своего национального подхода к упаковке, срокам хранения, расфасовке и многому другому. Зачастую тюменский предприниматель не готов подстраиваться к требованиям зарубежного рынка, - считает президент ТПП.
То же самое, по его мнению, касается и стоимости товара. К примеру, если предприниматель здесь продает за 1 рубль, то за рубежом он устанавливает цену не меньше 5 рублей, не принимая во внимание, что с учетом логистических и иных затрат она вырастет в несколько раз, и товар потеряет конкурентоспособность.
Читайте больше:
Названы основные направления новой инвестиционной программы Тюменской области
Почему тюменские предприниматели не торопятся на зарубежные рынки?