Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

×
В социальных сетях
В печатной версии

Почему тюменские предприниматели не торопятся на зарубежные рынки?

20.12.2019
11:00
Почему тюменские предприниматели не торопятся на зарубежные рынки?. Тюменские предприниматели не догадываются об уникальности своей продукции на зарубежных рынках. Декабрь – месяц горячий. . Ведь это именно то время, когда необходимо не только обернуться, проанализировать и подвести итоги за год, но  и обдумать дальнейшие шаги, четко выстроить план действий на предстоящие 12 месяцев. Известно, что экономическая стабильность региона зависит от его инвестиционной привлекательности, но большую роль в этом играет и внешнеэкономическая деятельность. С какими итогами Тюменская область входит в новый 2020 год  в экспортном направлении? Чем гордимся и где еще «провисаем», читайте в материале нашего корреспондента. Экспорт большой и малый Судя по данным, предоставленным Уральским таможенным управлением, внешнеторговый оборот у Тюменской области достаточно стабилен. Серьезный рост экспорта наблюдался в прошлом году, тогда он составил 3,7 миллиарда долларов. В этом году по сравнению с 2018 годом также наблюдается прирост. Правда, каким он будет, пока сказать сложно. – Статистика, как всегда, немного опаздывает, поэтому годовые результаты увидим только в феврале, – пояснил директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Леонид Остроумов. – Тем не менее уже сегодня с уверенностью можно сказать, что тенденция на увеличение экспорта сохранится. Если говорить о несырьевом и  неэнергетическом секторе, то лидеры в этом направлении – продукция нефтехимии, деревообрабатывающий комплекс, а также нефтепродукты. Если говорить об экспортерах из числа представителей малого и среднего бизнеса, также виден рост. Происходит это  в первую очередь благодаря созданному два года назад областному центру поддержки экспорта (ЦПЭ). Чтобы судить об эффективности его работы, следует взглянуть на цифры. Так, в 2016 году, до момента начала его деятельности, экспортеров Тюменской области было всего 138, из них 80 – представители малого и среднего бизнеса (МСП). В 2017 году – 161 экспортер, из них 110 МСП, в 2018 году – 179 экспортеров, МСП – 121. По итогам первого полугодия 2019 года действующих экспортеров насчитывается 154. Как отметил руководитель центра поддержки экспорта Тюменской области Сергей Полухин, цифра эта на момент закрытия года будет выше прошлогодних показателей. Электронно-торговый прорыв На сегодняшний день сумма экспорта составляет больше двух миллионов долларов. Несмотря на то, что малые и средние предприятия не дают крупные миллиардные вливания, как, к примеру, СИБУР или Антипинский НПЗ, тем не менее они являются важным для конкурентоспособности региона сектором. А их увеличение говорит о том, что поддержка, оказываемая ЦПЭ, дает свои положительные результаты.  Так что же могут получить предприниматели, обратившись в центр поддержки экспорта? – Мы расширили перечень опций или услуг предпринимателям, желающим выйти на зарубежные рынки. Смогли заглянуть в такие новые сферы, как электронная торговля. Теперь представители малого бизнеса имеют возможность выйти на мировые электронные торговые площадки, причем на бесплатной основе. Мы сами оплачиваем для них аккаунты. Единственное, что требуется от них, так это желание и информация о своей продукции. На таких площадках было создано более 20 учетных записей, – перечислил Леонид Остроумов. Отметим, тюменская продукция на таких торговых площадках оказалась очень востребованной. Предприниматели стали получать многочисленные запросы. Была создана региональная витрина, где представлена продукция тюменских товаропроизводителей, не получивших учетную запись. Продолжаем оказывать помощь в сертификации продукции, которая необходима для выхода на зарубежный рынок. Это только малая часть из той работы, которая направлена на увеличение числа экспортеров. Предприниматели получают помощь с переводом, участвуют в организованных бизнес-миссиях и международных выставках. В 2019 году в двух зарубежных городах – Нурсултан и Алматы открылись представительства Тюменской области. Теперь такие деловые островки нашего региона действуют уже  в двух странах – Китае и Казахстане. Отличные результаты показал и прошедший совсем недавно в Тюмени экспортный форум. Предприниматели, принявшие в нем участие, смогли не просто получить нужную информацию, но  и вступили в диалог, узнали ответы на интересующие вопросы. Возвращаясь к бизнес-миссиям, можно отметить, что  в этом году этот инструмент поддержки дал ощутимый эффект. Впервые регион принял ответные визиты, или реверсные бизнес-миссии из пяти стран. Покупатели, заинтересованные в тюменских товарах, приехали к нам уже  с конкретными предложениями.  Знаний маловато Стоит признать, что предпринимателям для выхода на внешний рынок еще не хватает знаний. Поэтому в 2019 году помимо существующих обучающих семинаров в регионе запущен бизнес-акселератор.  – В программе участвовали как действующие экспортеры, так и те, кто только мечтает выйти на внешние рынки. Обучение ведется исключительно на методах и инструментах реальных бизнес-кейсов, которые имеются у предпринимателей. По сути каждый из участников работает именно над своим проектом, но при сопровождении опытных наставников, – разъяснил Сергей Полухин.  География экспорта Если говорить о странах, где знают и любят тюменскую продукцию, то список этот в 2019 году пополнился. Прибавилось не только количество самих стран, но  и выросли объемы поставок. К примеру, в Германию он увеличился более чем  в три раза, а в Объединенные Арабские Эмираты – в пять. Итоги будут не полными, если не назвать хоть малую часть тюменских товаров, которые в 2019 году на мировом рынке пользовались спросом. К примеру, продукция небольшой местной компании, которая занималась производством пластиковых лодок. При поддержке регионального ЦПЭ предприниматель смог выйти на кипрского покупателя и начал производить для них прогулочные катамараны. Еще один успешный кейс на мировой рынок выставила компания, которая выпускает уникальное оборудование – гусеничные комплекты. Они позволяют переоборудовать обычный кроссовый мотоцикл в снегоход. Комплекты оказались востребованными среди экстремалов США, Канады и других снежных стран. И, конечно, это наше рапсовое масло.  Оберткой не вышли Подводя итоги 2019 года, можно и, пожалуй, необходимо строить планы на будущий год. В следующем году ЦПЭ Тюменской области намерен расширить обучающие мероприятия. Больше будет и выездов за рубеж. Значительное внимание намерены уделить маркетинговым исследованиям и подготовке местной продукции для экспорта.  – В первую очередь это будет касаться пищевой продукции. Хотим сделать упор на упаковку. Как показал опыт, с качеством товаров все отлично, но есть просадка с упаковкой и ее адаптацией под внешние рынки, – добавил Сергей Полухин. Стоит отметить еще одно новое экспортное направление, которому в регионе будет уделено особое внимание,– экспорт услуг. Есть большие перспективы в туризме, медицине, сфере образования и IT-услугах.  В заключение хотелось бы напомнить слова губернатора региона, прозвучавшие в Послании областной Думе. Затронув тему экспорта товаров, производимых предприятиями МСП, Александр Моор посоветовал включить смекалку, а еще отметил, что на экспортном направлении нужна не стабильность, а серьезный прорыв. Вся структура для поддержки «малых экспортеров» в регионе выстроена, только работает она почти вхолостую. Многое, конечно, зависит от желания самих предпринимателей, но опыт 2019 года показывает: даже обычная продукция может стать для заморских покупателей уникальной.  мнение Александр МООР, губернатор Тюменской области: – Региональный несырьевой и неэнергетический экспорт перевалил за миллиард долларов. Тюменские предприятия отгружают продукцию в девяносто стран мира. Это правильно – ведь общеизвестно, что  в условиях замедления какой бы то ни было национальной экономики новые возможности для нее открывает прежде всего агрессивная экспансия на внешние рынки. Но мы можем больше! Ожидаю серьезного экспортного роста от наших аграриев. Для этого местный АПК должен следовать общемировым трендам, например, на потребление «зеленой», органической, экологически чистой продукции. Необходимо более агрессивно проникать на рынки Юго-Восточной Азии. Спрос на наше продовольствие огромен! На этом направлении нужен прорыв! Причем вся инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса и стимулирования его экспортной ориентации выстроена. Только работает она, прямо скажем, почти вхолостую, без выдумки и смекалки.  (Из Послания губернатора Тюменской области Александра Моора Тюменской областной Думе «О положении дел  в области», 2019 год)
Тюменские предприниматели не догадываются об уникальности своей продукции на зарубежных рынках. Декабрь – месяц горячий.
Заводоуковский завод по производству овощных сеток из вторсырья потеснил зарубежных конкурентов и стал лидером в стране. На сегодня экспорт реализуется в страны ближнего зарубежья – Узбекистан, Казахстан и Беларусь. Но переговоры с Восточной Европой уже ведутся. Сеткой для овощей, сделанной в Тюменской области, заинтересовались Польша, Германия, Франция. Завод выпускает 180 тонн готовой продукции в месяц. Если все задуманное получится, эти объемы можно будет увеличить в несколько раз || Фото Валерия Бычкова.

Ведь это именно то время, когда необходимо не только обернуться, проанализировать и подвести итоги за год, но  и обдумать дальнейшие шаги, четко выстроить план действий на предстоящие 12 месяцев. Известно, что экономическая стабильность региона зависит от его инвестиционной привлекательности, но большую роль в этом играет и внешнеэкономическая деятельность. С какими итогами Тюменская область входит в новый 2020 год  в экспортном направлении? Чем гордимся и где еще «провисаем», читайте в материале нашего корреспондента.

Экспорт большой и малый

Судя по данным, предоставленным Уральским таможенным управлением, внешнеторговый оборот у Тюменской области достаточно стабилен. Серьезный рост экспорта наблюдался в прошлом году, тогда он составил 3,7 миллиарда долларов. В этом году по сравнению с 2018 годом также наблюдается прирост. Правда, каким он будет, пока сказать сложно.

– Статистика, как всегда, немного опаздывает, поэтому годовые результаты увидим только в феврале, – пояснил директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Леонид Остроумов. – Тем не менее уже сегодня с уверенностью можно сказать, что тенденция на увеличение экспорта сохранится. Если говорить о несырьевом и  неэнергетическом секторе, то лидеры в этом направлении – продукция нефтехимии, деревообрабатывающий комплекс, а также нефтепродукты.

Если говорить об экспортерах из числа представителей малого и среднего бизнеса, также виден рост. Происходит это  в первую очередь благодаря созданному два года назад областному центру поддержки экспорта (ЦПЭ). Чтобы судить об эффективности его работы, следует взглянуть на цифры. Так, в 2016 году, до момента начала его деятельности, экспортеров Тюменской области было всего 138, из них 80 – представители малого и среднего бизнеса (МСП). В 2017 году – 161 экспортер, из них 110 МСП, в 2018 году – 179 экспортеров, МСП – 121. По итогам первого полугодия 2019 года действующих экспортеров насчитывается 154. Как отметил руководитель центра поддержки экспорта Тюменской области Сергей Полухин, цифра эта на момент закрытия года будет выше прошлогодних показателей.

Электронно-торговый прорыв

На сегодняшний день сумма экспорта составляет больше двух миллионов долларов. Несмотря на то, что малые и средние предприятия не дают крупные миллиардные вливания, как, к примеру, СИБУР или Антипинский НПЗ, тем не менее они являются важным для конкурентоспособности региона сектором. А их увеличение говорит о том, что поддержка, оказываемая ЦПЭ, дает свои положительные результаты. 

Так что же могут получить предприниматели, обратившись в центр поддержки экспорта?

– Мы расширили перечень опций или услуг предпринимателям, желающим выйти на зарубежные рынки. Смогли заглянуть в такие новые сферы, как электронная торговля. Теперь представители малого бизнеса имеют возможность выйти на мировые электронные торговые площадки, причем на бесплатной основе. Мы сами оплачиваем для них аккаунты. Единственное, что требуется от них, так это желание и информация о своей продукции. На таких площадках было создано более 20 учетных записей, – перечислил Леонид Остроумов.

Отметим, тюменская продукция на таких торговых площадках оказалась очень востребованной. Предприниматели стали получать многочисленные запросы. Была создана региональная витрина, где представлена продукция тюменских товаропроизводителей, не получивших учетную запись. Продолжаем оказывать помощь в сертификации продукции, которая необходима для выхода на зарубежный рынок. Это только малая часть из той работы, которая направлена на увеличение числа экспортеров. Предприниматели получают помощь с переводом, участвуют в организованных бизнес-миссиях и международных выставках. В 2019 году в двух зарубежных городах – Нурсултан и Алматы открылись представительства Тюменской области. Теперь такие деловые островки нашего региона действуют уже  в двух странах – Китае и Казахстане. Отличные результаты показал и прошедший совсем недавно в Тюмени экспортный форум. Предприниматели, принявшие в нем участие, смогли не просто получить нужную информацию, но  и вступили в диалог, узнали ответы на интересующие вопросы. Возвращаясь к бизнес-миссиям, можно отметить, что  в этом году этот инструмент поддержки дал ощутимый эффект. Впервые регион принял ответные визиты, или реверсные бизнес-миссии из пяти стран. Покупатели, заинтересованные в тюменских товарах, приехали к нам уже  с конкретными предложениями. 

Знаний маловато

Стоит признать, что предпринимателям для выхода на внешний рынок еще не хватает знаний. Поэтому в 2019 году помимо существующих обучающих семинаров в регионе запущен бизнес-акселератор. 

– В программе участвовали как действующие экспортеры, так и те, кто только мечтает выйти на внешние рынки. Обучение ведется исключительно на методах и инструментах реальных бизнес-кейсов, которые имеются у предпринимателей. По сути каждый из участников работает именно над своим проектом, но при сопровождении опытных наставников, – разъяснил Сергей Полухин. 

География экспорта

Если говорить о странах, где знают и любят тюменскую продукцию, то список этот в 2019 году пополнился. Прибавилось не только количество самих стран, но  и выросли объемы поставок. К примеру, в Германию он увеличился более чем  в три раза, а в Объединенные Арабские Эмираты – в пять. Итоги будут не полными, если не назвать хоть малую часть тюменских товаров, которые в 2019 году на мировом рынке пользовались спросом. К примеру, продукция небольшой местной компании, которая занималась производством пластиковых лодок. При поддержке регионального ЦПЭ предприниматель смог выйти на кипрского покупателя и начал производить для них прогулочные катамараны. Еще один успешный кейс на мировой рынок выставила компания, которая выпускает уникальное оборудование – гусеничные комплекты. Они позволяют переоборудовать обычный кроссовый мотоцикл в снегоход. Комплекты оказались востребованными среди экстремалов США, Канады и других снежных стран. И, конечно, это наше рапсовое масло. 

Оберткой не вышли

Подводя итоги 2019 года, можно и, пожалуй, необходимо строить планы на будущий год. В следующем году ЦПЭ Тюменской области намерен расширить обучающие мероприятия. Больше будет и выездов за рубеж. Значительное внимание намерены уделить маркетинговым исследованиям и подготовке местной продукции для экспорта. 

– В первую очередь это будет касаться пищевой продукции. Хотим сделать упор на упаковку. Как показал опыт, с качеством товаров все отлично, но есть просадка с упаковкой и ее адаптацией под внешние рынки, – добавил Сергей Полухин.

Стоит отметить еще одно новое экспортное направление, которому в регионе будет уделено особое внимание,– экспорт услуг. Есть большие перспективы в туризме, медицине, сфере образования и IT-услугах. 

В заключение хотелось бы напомнить слова губернатора региона, прозвучавшие в Послании областной Думе. Затронув тему экспорта товаров, производимых предприятиями МСП, Александр Моор посоветовал включить смекалку, а еще отметил, что на экспортном направлении нужна не стабильность, а серьезный прорыв. Вся структура для поддержки «малых экспортеров» в регионе выстроена, только работает она почти вхолостую. Многое, конечно, зависит от желания самих предпринимателей, но опыт 2019 года показывает: даже обычная продукция может стать для заморских покупателей уникальной. 

мнение

Александр МООР, губернатор Тюменской области:

– Региональный несырьевой и неэнергетический экспорт перевалил за миллиард долларов. Тюменские предприятия отгружают продукцию в девяносто стран мира. Это правильно – ведь общеизвестно, что  в условиях замедления какой бы то ни было национальной экономики новые возможности для нее открывает прежде всего агрессивная экспансия на внешние рынки. Но мы можем больше! Ожидаю серьезного экспортного роста от наших аграриев. Для этого местный АПК должен следовать общемировым трендам, например, на потребление «зеленой», органической, экологически чистой продукции. Необходимо более агрессивно проникать на рынки Юго-Восточной Азии. Спрос на наше продовольствие огромен! На этом направлении нужен прорыв! Причем вся инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса и стимулирования его экспортной ориентации выстроена. Только работает она, прямо скажем, почти вхолостую, без выдумки и смекалки. 

(Из Послания губернатора Тюменской области Александра Моора Тюменской областной Думе «О положении дел  в области», 2019 год)

Читать больше:

В «Тюменской области сегодня» продолжается обучение студентов-журналистов

Талантливая молодежь региона получит господдержку и финансирование на научные проекты

1335Просмотров

■ Первое место среди товаров, произведенных в Тюменской области и идущих на экспорт, 64,2 процента занимают товары топливно-энергетического комплекса – в основном дизельное топливо, сжиженные углеводородные газы. 
■ На втором месте – 29,7 процента от всего экспорта – продукция химической промышленности, прежде всего органические химические соединения и полипропилен. 
■ Доля экспорта машин, оборудования и транспортных средств составила
3,2 процента, продукции деревообработки (фанера клееная, пиломатериалы) – 1,2 процента, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного) – 1 процент.
■ Основные экспортные поставки товаров осуществлены в Нидерланды 
(18,2 процента от общего объема экспорта), Великобританию (10,8), Польшу (8,7), Бельгию (8 процентов), Германию (7,1), Францию (6,8), Швецию (6,4), Финляндию (6,0), Эстонию (4,6), Латвию (4,4), США (3,3).

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В регионе обсуждают порядок реализации мероприятий.
В зоне особого внимания детские сады, ФАПы, маммографы, жилье и дороги.
Глава города поставил этот вопрос на особый контроль.
В прямом эфире Александр Моор рассказал о ситуации с профилактикой коронавируса.
В работе уже более пятисот обращений от россиян.
Владельцы незарегистрированных объектов смогут их зарегистрировать.
В Московском МО состоялось последнее собрание, посвященное минувшему году.
В их числе принятие социально значимых законов.

■ Первое место среди товаров, произведенных в Тюменской области и идущих на экспорт, 64,2 процента занимают товары топливно-энергетического комплекса – в основном дизельное топливо, сжиженные углеводородные газы. 
■ На втором месте – 29,7 процента от всего экспорта – продукция химической промышленности, прежде всего органические химические соединения и полипропилен. 
■ Доля экспорта машин, оборудования и транспортных средств составила
3,2 процента, продукции деревообработки (фанера клееная, пиломатериалы) – 1,2 процента, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного) – 1 процент.
■ Основные экспортные поставки товаров осуществлены в Нидерланды 
(18,2 процента от общего объема экспорта), Великобританию (10,8), Польшу (8,7), Бельгию (8 процентов), Германию (7,1), Францию (6,8), Швецию (6,4), Финляндию (6,0), Эстонию (4,6), Латвию (4,4), США (3,3).

Опрос
Что, по вашему мнению, наиболее беспокоит родителей детей и подростков?
Здоровье и воспитание детей
Качество и организация процесса образования в школе
Безопасность детей на улице
Качество питания детей
Зависимость подростков от компьютерных игр
Организация летнего отдыха для семьи
Зависимость детей от гаджетов и социальных сетей
Высокая стоимость детской одежды и обуви
Ничего не беспокоит

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное