Главные призы «Революции» увезут чехи и омичи
В номинации «Большая форма» победил театр «Хоп-Хоп», «Малая форма» – театр «Третий круг».
Пять дней узнавания друг друга. И пять дней радости. В начале ноября. Почти неделя, отведенная в Тюмени на VII Всемирный фестиваль молодежных театров «Театральная революция», а это – 10 стран, 20 театров, 28 показов, более 200 тысяч упоминаний о событии и откликов на него во всех социальных сетях (надо же, посчитали уже), более 3 тысяч зрителей, 40 рецензий, 8 пьес и 4 короткометражки – «урожай» образовательной программы… Фестиваль успешно завершился раздачей дипломов с атрибутом этого сезона – вязаным красным вымпелом, спецпризов и двух главных наград. Он свернулся, чтобы вновь позвать друзей через два года и снова удивить гостей из зарубежных стран теплым приемом, работой волонтеров, неравнодушием публики.
Церемония награждения участников и лидеров седьмой «Революции» прошла в МТЦ «Космос». В течение часа ведущие вместе с представителями двух экспертных советов (по одному – на каждый формат спектаклей) называли победителей, шутили и призывали сохранить положительный настрой до следующей встречи.
Чешские актеры – подростки 16 лет – увезут домой главную награду в номинации "Большая форма" || Фото Юрия Комолова.
Лучшим спектаклем большой формы жюри определило постановку «Беги, мальчик, беги» театра «Хоп-Хоп» из Чехии. А вот лучшей малоформатной работой стала клоунада «Звездный дождь» омского театра «Третий круг».
Пожаловали судьи и немало спецпризов. Лучшим режиссером фестиваля именовали Марину Деликатную (спектакль «С училища»). Лучшую ансамблевую игру в «Онегине» продемонстрировал тюменский театр «Мимикрия». Сценография венгерского театра «Чаба Форманек и Лука Пуштай» признана неподражаемой (спектакль «Никто не осмеливается жить в одиночестве»). Лучшая женская роль – у Анастасии Парадеевой из екатеринбургского театра «Фабрика» (спектакль «Хач»). Лучшая мужская роль – у Ленара Гильмутдинова из Казанского камерного театра SDVIG (спектакль «Шестое чувство»).
Руководитель тюменского театра танцевальных форм «Контраст», режиссер и исполнитель главной роли в постановке Demon_pattern Александр Шипицин получил рамочку за лучшее пластическое решение своего образа. Лучший дуэт в работе «Эй, ты!» продемонстрировали актрисы польского театра «Крик» Наталия Палеу Никола и Александра Кзубинска. Эксперты отметили монологи греческой актрисы Сабрины Шкемби из театра «Скарифима» в спектакле «Вакханки». Немецкий коллектив «Мультиплекс», показавший «Со-существование», был награжден за музыкальное решение. А белгородский независимый молодежный театр «Новая сцена – 2» – за актуальность темы в спектакле «Города одиночества».
Яак Аллик, театральный критик, режиссер, председатель совета Русского театра в Эстонии, назвал и участников, и зрителей абсолютно счастливыми людьми, потому что когда-то они отдали – кто мизинец, а кто все тело целиком – Богу театра, выбрали самое удачное хобби, дарующее окружающим добро и мудрость. По мнению представителя жюри, театр – вечная категория. «Он живой как сама жизнь», – добавил гость из Таллина.
Эксперты и зрители рады встрече с театральным искусством || Фото Юрия Комолова.
Ну а самой последней-предпоследней точкой «Революции» в Тюмени организаторы представили хореографический спектакль NODUS TOLLENS омского театра «нОга». Это был подарок публике и всей международной театральной братии. Есть такая традиция у фестиваля – завершаться творческим подарком от интересного коллектива. А омский, между прочим, вырос из любительского в профессиональный за короткий срок.
Читайте также:
«Театральная революция»: спектакль босиком
Война без особых причин: «Театральная революция» перевалила за экватор