Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Театральная революция»: демон из рыбного ларька

Команда МТЦ «Космос» свою популярную читку превратила в спектакль.

Культура, 09:53, 04 ноября 2019,
Слушать новость
«Театральная революция»: демон из рыбного ларька. Команда МТЦ «Космос» свою популярную читку превратила в спектакль..

Минувшим летом попала на читку пьесы Андрея Иванова «С_училища», которую для работы со своими коллегами выбрала директор и режиссер молодежно-театрального центра «Космос» Марина Деликатная. Читка зацепила. Даже не смотря на обилие нецензурщины (после у слушателей спросили, сколько ж примерно было матерков – никто не догадался, что более 200). Если убрать смачные слова, то не останется, не побоюсь промямлить, демонического обаяния: они, ну точно же, – и часть замысла, и такой же герой произведения, как Танька, Сережа, Славик, отец Таньки…

На «Театральную революцию», Всемирный фестиваль, который с 1 по 5 ноября проходит в областной столице, «Космос» выставил этот материал, доведенный уже до спектакля. Спектакля минут на 45, где, к сожалению, отсутствует несколько персонажей из пьесы. Деликатная, наверное, хотела сделать постановку еще более динамичной, чем ее бумажный прообраз, не рассусоливать решила… Но зачем, если и сам он изначально выдержан в бешеном ритме?! Как-то сумбурно вышло. А читка, да, была очень и очень неплоха именно в виде читки по ролям. Особенно с участием театроведа Александрины Шаклеевой в роли Танюхи из рыбного ларька. Танюхи с учехи, которая так хотела кого-нибудь полюбить по-серьезному, что вымучивала почти до смерти.

Показ 3 ноября был закрытый. Билетов на него продавали мало. Журналистов пускали через одного и то по большому блату. И вот в чем дело: Марина освоила пространство холла «Космоса», а оно не такое солидное, как зал: стулья для зрителей хаотично расставили в центре, где обычно народ попивает кофеек и рассуждает о высоких материях, а локации для спектакля соорудили в точках по периметру фойе. В одной стороне – бар. В другой – спальня философа Сергея Романыча. В третьей – Танькина квартира. Ну, классно же придумано: работает все, а гостям, чтобы поспевать за героями, приходится следить за прожектором и поворачиваться на голоса.

Почти иммерсивный театр: зритель вовлечен || Фото Юрия Комолова.

Классные ходы, когда искуситель на отвратные делишки Славик предстает в костюме Джокера, когда отца Таньки, инвалида-забулдыгу, Марина Деликатная селит в шкаф и подвешивает на одежные плечики, – там ему и место. Рыбой в спектакле не пахнет, но вместо ларька есть бар с дискотекой, где Танька отплясывает с подругой Вероничкой… И это тоже очень соответствует житью-бытью девчонки с периферии. Интимные откровения зрителям не демонстрируются, но мы понимаем, о чем там по «сценарию» – по стукам и прочим звукам.

Команда «Космоса» – не профессиональные актеры с дипломами. В спектакле «С_училища» играют, например, представители театра импровизационной комедии BreakFastBand, даже завхоз МТЦ тут играет… Но на то «Революция» и фестиваль любительских коллективов. Наиболее выразительный, прицельный – отец Танюхи в исполнении Ильи Титова. Я уверена, он еще ого-го как вырастет.

Обычная такая жизнь: отец – в шкафу, а дочь на дискотеку... || Фото Юрия Комолова.

Очень-очень хочется, чтобы Деликатная довела спектакль до абсолюта, возможно, попробовала бы настоящих артистов. Каждая роль в этой постановке драматургом Ивановым выверена до миллиметра – цельная, харизматичная, тугая как барабан. Да, именно так: все герои «С_училища» могут быть номинированы на какую-нибудь премию. Лично мне не хватило профессионализма исполнителей.

Читайте также:

«Театральная революция»: от топота до крика…

«Театральная революция»: мир на кончиках пальцев

Минувшим летом попала на читку пьесы Андрея Иванова «С_училища», которую для работы со своими коллегами выбрала директор и режиссер молодежно-театрального центра «Космос» Марина Деликатная. Читка зацепила. Даже не смотря на обилие нецензурщины (после у слушателей спросили, сколько ж примерно было матерков – никто не догадался, что более 200). Если убрать смачные слова, то не останется, не побоюсь промямлить, демонического обаяния: они, ну точно же, – и часть замысла, и такой же герой произведения, как Танька, Сережа, Славик, отец Таньки…

На «Театральную революцию», Всемирный фестиваль, который с 1 по 5 ноября проходит в областной столице, «Космос» выставил этот материал, доведенный уже до спектакля. Спектакля минут на 45, где, к сожалению, отсутствует несколько персонажей из пьесы. Деликатная, наверное, хотела сделать постановку еще более динамичной, чем ее бумажный прообраз, не рассусоливать решила… Но зачем, если и сам он изначально выдержан в бешеном ритме?! Как-то сумбурно вышло. А читка, да, была очень и очень неплоха именно в виде читки по ролям. Особенно с участием театроведа Александрины Шаклеевой в роли Танюхи из рыбного ларька. Танюхи с учехи, которая так хотела кого-нибудь полюбить по-серьезному, что вымучивала почти до смерти.

Показ 3 ноября был закрытый. Билетов на него продавали мало. Журналистов пускали через одного и то по большому блату. И вот в чем дело: Марина освоила пространство холла «Космоса», а оно не такое солидное, как зал: стулья для зрителей хаотично расставили в центре, где обычно народ попивает кофеек и рассуждает о высоких материях, а локации для спектакля соорудили в точках по периметру фойе. В одной стороне – бар. В другой – спальня философа Сергея Романыча. В третьей – Танькина квартира. Ну, классно же придумано: работает все, а гостям, чтобы поспевать за героями, приходится следить за прожектором и поворачиваться на голоса.

Почти иммерсивный театр: зритель вовлечен || Фото Юрия Комолова.

Классные ходы, когда искуситель на отвратные делишки Славик предстает в костюме Джокера, когда отца Таньки, инвалида-забулдыгу, Марина Деликатная селит в шкаф и подвешивает на одежные плечики, – там ему и место. Рыбой в спектакле не пахнет, но вместо ларька есть бар с дискотекой, где Танька отплясывает с подругой Вероничкой… И это тоже очень соответствует житью-бытью девчонки с периферии. Интимные откровения зрителям не демонстрируются, но мы понимаем, о чем там по «сценарию» – по стукам и прочим звукам.

Команда «Космоса» – не профессиональные актеры с дипломами. В спектакле «С_училища» играют, например, представители театра импровизационной комедии BreakFastBand, даже завхоз МТЦ тут играет… Но на то «Революция» и фестиваль любительских коллективов. Наиболее выразительный, прицельный – отец Танюхи в исполнении Ильи Титова. Я уверена, он еще ого-го как вырастет.

Обычная такая жизнь: отец – в шкафу, а дочь на дискотеку... || Фото Юрия Комолова.

Очень-очень хочется, чтобы Деликатная довела спектакль до абсолюта, возможно, попробовала бы настоящих артистов. Каждая роль в этой постановке драматургом Ивановым выверена до миллиметра – цельная, харизматичная, тугая как барабан. Да, именно так: все герои «С_училища» могут быть номинированы на какую-нибудь премию. Лично мне не хватило профессионализма исполнителей.

Читайте также:

«Театральная революция»: от топота до крика…

«Театральная революция»: мир на кончиках пальцев