Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Театральная революция»: от топота до крика…

Театр из Чехии «Хоп-Хоп» задает вопросы про помощь и веру.

Культура, 10:38, 03 ноября 2019,
Слушать новость
«Театральная революция»: от топота до крика…. Театр из Чехии «Хоп-Хоп» задает вопросы про помощь и веру..

Второй день «Революции» принес три показа в фестивальную копилку достижений: театральная экспедиция «Метрополис» из Берлина представила «Со-существование», екатеринбургская «Фабрика» – «Хач», коллектив «Хоп-Хоп» из Острова, что в Чехии, – спектакль «Беги, мальчик, беги». Были одна лекция и одна читка. Пять событий, и это без off-программы только для участников, – вполне сытненько.

«Беги, мальчик, беги» – есть такая военная драма 2013 года, созданная в содружестве Германии, Франции и Польши. Премьера одноименной постановки ансамбля «Хоп-Хоп» из Чехии состоялась в апреле 2018 года. И там, и там – история жиденка, беглеца из гетто, которому, чтобы выжить, приходится выдавать себя за поляка, а, стало быть, и другую веру принимать.

Хочешь выжить - учи другие молитвы || Фото Полины Секисовой.

16-летние чешские актеры – конечно, еще дети. И с детской непосредственностью, ответственностью, даже отчаянностью они громко топают и кричат, изображая, например, фашистов, много бегают по сцене, с накаленной эмоциональностью представляются то хорошими, то плохими героями… Им простительно – любители, юнцы. Играют в чужой стране. На родном языке, правда, в начале и в финале переходя на английский, а в серединке, как то и задумано, – на немецкий. О морали – только так.

Мораль: в любой войне, прежде всего, страдают дети; и не счесть ребячьих жертв всех вместе взятых вооруженных потрясений.

Я тут поворчу для проформы… Отправляясь на иностранный показ, честно говоря, надеялась на субтитры, на какую иную помощь – ну не довелось как-то чешский выучить. И хотя история обыгрывается вполне понятная, знакомых слов очень не хватает. Зрителям, какие бы интеллектуалы они ни были, хочется слышать и вникать, а не перешептываться: ты просек или нет?.. Предполагалось ли пустить бегущую строку – не знаю. Задумано ли так – не ведаю. А сколько еще иностранных спектаклей впереди у фестиваля?!. Будем разбираться.

Мальчики, раненые во всем мире мальчики... || Фото Полины Секисивой.

Нашим гостям из Чехии – спасибо. Молодцы, что не побоялись пуститься в путешествие до Сибири и показать то, чему их учат в своей школе искусств.

Читайте также:

«Театральная революция»: мир на кончиках пальцев

О вечном на языке клоунады: прошли первые спектакли «Театральной революции»

Второй день «Революции» принес три показа в фестивальную копилку достижений: театральная экспедиция «Метрополис» из Берлина представила «Со-существование», екатеринбургская «Фабрика» – «Хач», коллектив «Хоп-Хоп» из Острова, что в Чехии, – спектакль «Беги, мальчик, беги». Были одна лекция и одна читка. Пять событий, и это без off-программы только для участников, – вполне сытненько.

«Беги, мальчик, беги» – есть такая военная драма 2013 года, созданная в содружестве Германии, Франции и Польши. Премьера одноименной постановки ансамбля «Хоп-Хоп» из Чехии состоялась в апреле 2018 года. И там, и там – история жиденка, беглеца из гетто, которому, чтобы выжить, приходится выдавать себя за поляка, а, стало быть, и другую веру принимать.

Хочешь выжить - учи другие молитвы || Фото Полины Секисовой.

16-летние чешские актеры – конечно, еще дети. И с детской непосредственностью, ответственностью, даже отчаянностью они громко топают и кричат, изображая, например, фашистов, много бегают по сцене, с накаленной эмоциональностью представляются то хорошими, то плохими героями… Им простительно – любители, юнцы. Играют в чужой стране. На родном языке, правда, в начале и в финале переходя на английский, а в серединке, как то и задумано, – на немецкий. О морали – только так.

Мораль: в любой войне, прежде всего, страдают дети; и не счесть ребячьих жертв всех вместе взятых вооруженных потрясений.

Я тут поворчу для проформы… Отправляясь на иностранный показ, честно говоря, надеялась на субтитры, на какую иную помощь – ну не довелось как-то чешский выучить. И хотя история обыгрывается вполне понятная, знакомых слов очень не хватает. Зрителям, какие бы интеллектуалы они ни были, хочется слышать и вникать, а не перешептываться: ты просек или нет?.. Предполагалось ли пустить бегущую строку – не знаю. Задумано ли так – не ведаю. А сколько еще иностранных спектаклей впереди у фестиваля?!. Будем разбираться.

Мальчики, раненые во всем мире мальчики... || Фото Полины Секисивой.

Нашим гостям из Чехии – спасибо. Молодцы, что не побоялись пуститься в путешествие до Сибири и показать то, чему их учат в своей школе искусств.

Читайте также:

«Театральная революция»: мир на кончиках пальцев

О вечном на языке клоунады: прошли первые спектакли «Театральной революции»