Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

«Театральная революция»: мир на кончиках пальцев

02.11.2019
10:22
«Театральная революция»: мир на кончиках пальцев. Актеры из Казани показали разницу между тьмой и светом. . Театр SDVIG из Казани – сообщество не сильно большое, но и не очень маленькое. «Камерный театр» – так себя называют гости Тюмени из Республики Татарстан. На прошлом фестивале «Театральная революция» они взяли Гран-при. «Вы что, мы так от них, казанцев, фанатеем, что сразу прибежали на показ!», – хвастали местные творческие единицы. И случайно встреченная у гардероба женщина в летах без кокетства призналась – уже после спектакля, что – «да, понравилось, понравилось очень, пойду куплю билеты еще на десять постановок – других коллективов». Вот такой старт седьмой «Революции» в МТЦ «Космос» дал SDVIG 1 ноября. Романтическая комедия «Шестое чувство», в самой Казани презентованная только в октябре, оказалась не просто неплоха, а очень достойна. На сцене, заметьте, работали только трое артистов – Ленар Гильмутдинов, Евгения Васильева и Алсу Сунгатова, с минимумом декораций. Зрителям они вынесли историю про тьму и свет. Серьезно. Про слепого юношу Кая и зрячую соседку Герду. Про их внезапно закрутившийся роман, который, по всему, будет иметь продолжение – несмотря на то, что в других обстоятельствах эти двое вряд ли бы пересеклись и зацепились друг за друга… На сцене "Космоса" установили вот такую чудо-конструкцию || Фото Юрия Комолова. Спектакль по пьесе Леонардо Герша поставили Александр Фельдман и Александра Самородова. Здесь нет трэша, нет кувырканий через голову и выдумывания фантастических, почти цирковых многоходовок (вот только висячая кровать – но это, скорее, мастерство тЕхника), чтобы удивить зал… Ненатужно, спокойно, обдуманно, выверено, по-доброму, с хорошим юмором – так работает команда SDVIGа. А темы, надо сказать, в «Шестом чувстве» остро-социальные подняты – конфликт поколений, момент взросления и принятия самостоятельных решений, опека над ребенком, пусть ему уже не 11 лет, гипероперка над ребенком-инвалидом, узнавание мира и определение в нем места для себя – не такого, как все. Кай (Ленар) и Герда (Евгения) – как у Андерсена. На сказочность ли авторы намекают, соединяя молодых людей из разных тусовок? Возможно. Да пусть они будут, эти симпатичные имена. Да сейчас кого только не встретишь, и на тюменских улицах в том числе. Я лично знаю как минимум одну Тею и слышала про одного Царя. Так вот: Кай и Герда – соседи по комнатам в квартире. Он сбежал от назойливой мамы с писательством в анамнезе. Она ждет волшебной роли в театре, а пока – захламляет пространство, жует сэндвичи с жареным мясом и много с кем общается – по делу и без дела. Встретились, познакомились. Кай – заносчивый, есть такое, все про всех знает (так ему думается), разговаривать с ним непросто – точно в пинг-понг играешь (любое твое предложение отобьет, фразу договорит). Ну, ясно: глаза не видят, зато уши мгновенно реагируют на лексические штампы. Слух компенсирует герою утраченное зрение. Он сбежал от мамы, миссис Барлоу (Алсу). Срок «декларации независимости» – три месяца. На три месяца – все дела – сам-сам-сам, без охов и ахов со стороны. Для любой матери ее ребенок -- всегда беззащитный малыш || Фото Юрия Комолова. – Рядом с тобою, мама, я верил в твою помощь. – А с ней? – А с ней я верю в свои силы. Быстро история пронеслась – два разнополюсных магнита притянулись и спаялись за сутки, не больше. А остальное додумает умный зритель. Фейерверк был? Был. Восхищение друг другом? Тоже! На первое время этого хватит, а дальше будет основательное узнавание и прорастание – судьба знает, что сделать с ними дальше. Могла ли такая история произойти наяву? Почему нет?! Я вот верю в хорошее. И зал, кстати, набитый снизу доверху, поверил без усмешки – хорошо народ смотрел казанцев, щедро одаривал комплиментами после. Добрая, светлая история, рассказанная добрым простым языком. Для вечера пятницы в первый день последнего месяца осени это был шикарный подарок.
Актеры из Казани показали разницу между тьмой и светом.
Герда (Евгения Васильева), мама (Алсу Сунгатова) и Кай (Ленар Гильмутдинов) -- в спектакле Казанского театра только три актера || Фото Юрия Комолова.

Театр SDVIG из Казани – сообщество не сильно большое, но и не очень маленькое. «Камерный театр» – так себя называют гости Тюмени из Республики Татарстан. На прошлом фестивале «Театральная революция» они взяли Гран-при. «Вы что, мы так от них, казанцев, фанатеем, что сразу прибежали на показ!», – хвастали местные творческие единицы. И случайно встреченная у гардероба женщина в летах без кокетства призналась – уже после спектакля, что – «да, понравилось, понравилось очень, пойду куплю билеты еще на десять постановок – других коллективов». Вот такой старт седьмой «Революции» в МТЦ «Космос» дал SDVIG 1 ноября.

Романтическая комедия «Шестое чувство», в самой Казани презентованная только в октябре, оказалась не просто неплоха, а очень достойна. На сцене, заметьте, работали только трое артистов – Ленар Гильмутдинов, Евгения Васильева и Алсу Сунгатова, с минимумом декораций. Зрителям они вынесли историю про тьму и свет. Серьезно. Про слепого юношу Кая и зрячую соседку Герду. Про их внезапно закрутившийся роман, который, по всему, будет иметь продолжение – несмотря на то, что в других обстоятельствах эти двое вряд ли бы пересеклись и зацепились друг за друга…

На сцене "Космоса" установили вот такую чудо-конструкцию || Фото Юрия Комолова.

Спектакль по пьесе Леонардо Герша поставили Александр Фельдман и Александра Самородова. Здесь нет трэша, нет кувырканий через голову и выдумывания фантастических, почти цирковых многоходовок (вот только висячая кровать – но это, скорее, мастерство тЕхника), чтобы удивить зал… Ненатужно, спокойно, обдуманно, выверено, по-доброму, с хорошим юмором – так работает команда SDVIGа. А темы, надо сказать, в «Шестом чувстве» остро-социальные подняты – конфликт поколений, момент взросления и принятия самостоятельных решений, опека над ребенком, пусть ему уже не 11 лет, гипероперка над ребенком-инвалидом, узнавание мира и определение в нем места для себя – не такого, как все.

Кай (Ленар) и Герда (Евгения) – как у Андерсена. На сказочность ли авторы намекают, соединяя молодых людей из разных тусовок? Возможно. Да пусть они будут, эти симпатичные имена. Да сейчас кого только не встретишь, и на тюменских улицах в том числе. Я лично знаю как минимум одну Тею и слышала про одного Царя. Так вот: Кай и Герда – соседи по комнатам в квартире. Он сбежал от назойливой мамы с писательством в анамнезе. Она ждет волшебной роли в театре, а пока – захламляет пространство, жует сэндвичи с жареным мясом и много с кем общается – по делу и без дела. Встретились, познакомились.

Кай – заносчивый, есть такое, все про всех знает (так ему думается), разговаривать с ним непросто – точно в пинг-понг играешь (любое твое предложение отобьет, фразу договорит). Ну, ясно: глаза не видят, зато уши мгновенно реагируют на лексические штампы. Слух компенсирует герою утраченное зрение. Он сбежал от мамы, миссис Барлоу (Алсу). Срок «декларации независимости» – три месяца. На три месяца – все дела – сам-сам-сам, без охов и ахов со стороны.

Для любой матери ее ребенок -- всегда беззащитный малыш || Фото Юрия Комолова.

– Рядом с тобою, мама, я верил в твою помощь.

– А с ней?

– А с ней я верю в свои силы.

Быстро история пронеслась – два разнополюсных магнита притянулись и спаялись за сутки, не больше. А остальное додумает умный зритель. Фейерверк был? Был. Восхищение друг другом? Тоже! На первое время этого хватит, а дальше будет основательное узнавание и прорастание – судьба знает, что сделать с ними дальше.

Могла ли такая история произойти наяву? Почему нет?! Я вот верю в хорошее. И зал, кстати, набитый снизу доверху, поверил без усмешки – хорошо народ смотрел казанцев, щедро одаривал комплиментами после. Добрая, светлая история, рассказанная добрым простым языком. Для вечера пятницы в первый день последнего месяца осени это был шикарный подарок.

Читайте также:

VII Всемирный фестиваль «Театральная революция»: в ноябре будет жарко

Глава региона подчеркнул важность «Театральной революции»

605Просмотров

Читать далее
Гагаринский парк стал площадкой для музыкального концерта
На нем ожидаются известные художники из разных уголков страны
Он установлен близ набережной на территории Богородице-Рождественского женского монастыря
Акцию запустили несколько тюменских пабликов

Опрос
Чем вы намерены заняться летом после отмены самоизоляции?
Уеду в деревню
Вернусь к работе в обычном режиме
Буду ходить в кино, в кафе, гулять в парках
Вырвусь с семьей на российский юг
Отправлюсь куда угодно, только подальше от города
Буду готовиться к экзаменам
Собираюсь искать другую работу
Никуда не поеду, останусь в виртуальном мире