×
В социальных сетях
В печатной версии

Фильм «Паразиты», лидер Каннского кинофестиваля, пришел в Россию

08.07.2019
16:43
Фильм «Паразиты», лидер Каннского кинофестиваля, пришел в Россию. Ужасно-веселое кино южнокорейского режиссера Пон Джун-хо о социальных мирах. . 4 июля в российских кинотеатрах кинопрокатная компания «ПРОвзгляд» презентовала ленту южнорейского режиссера Пон Джун-хо «Паразиты» (18+). «Ну и что?» – пожмут плечами не киноманы. А киноманы возрадуются: «Да это ж победитель последнего Каннского кинофестиваля!». Победитель, которому после премьеры критики аплодировали аж 15 минут на ногах, а в рейтинге дали «соточку процентов». На берегу признаюсь: я не люблю азиатские картины, вернее так: все, что видела азиатского раньше, не приняла, потому и не полюбила. Но на «Паразитов» пошла именно из-за «Золотой пальмовой ветви» – не то, чтобы клюнула, скорее, заинтересовалась. Можно перескочить несколько абзацев и сразу прочитать вывод: это сильно, классно, про всех нас, это можно пересматривать и всякий раз находить новые «вишенки на торте». А можно поразмышлять со мной о природе паразитизма в социуме – замечательная, кстати, тема. Семья Ки-Тэка живет в полуподвале. Глава хозяйства, его жена и двое взрослых детей – семейка разгильдяев, которые перебиваются сезонными заработками, а когда их нет – ловят соседский wi-fi да спускают редкие гроши на выпивку и нехитрую хрустящую закусь. Но вот однажды сынка Ки-ву (четыре раза поступал в университет, но срезался, зато в армию сходил) его более состоятельный знакомец устраивает репетитором по английскому языку к дочери мистера Пака, директора международной IT-компании. Фальшивые документы, помноженные на природное обаяние, и Ки-ву становится вхож в богатый особняк, более того, заручается поддержкой хозяйки, а дочурку так и просто влюбляет в себя. Ки-ву партизанит в богатом доме мистера Пака || Фото с сайта yandex.ru Неделя за неделей очень ловко молодой человек выбивает рабочие места и для всех остальных членов семьи: сестра Ки-джон становится учителем рисования, отец садится за баранку дорогого авто, а мать переодевается в экономку. Жили в полуподвале с тараканами, пахли кипячеными тряпками, теперь – вкусная еда, светские события, зарплата в конверте плюс доплата сверху за внимательность. Но в подземном бункере особняка, оказывается, свои тайны. Уже четыре года там от кредиторов прячется муж прежней экономки. Никто из семейств, естественно, не желает уступать нагретых местечек. Паки богаты, щедры, простоваты – с кем еще образуешь такой выгодный симбиоз? В аннотации к «Паразитам» пишут, что это драма, комедия, триллер. В каких-то отзывах прочла, что не первое, не второе и не третье. Жанр «Паразитов» – «Пон Джун-хо». -- Я – сам себе жанр. Ну а если серьезно, то у меня голова так устроена: меланхолия сосуществует с яростью, а смех – со слезами. И в этом смысле «Паразиты» – социально-сатирический хоррор, – в одном из интервью рассказал режиссер. В начале фильма зрители очень много смеются. «Не к добру», – заметил бы мнительный товарищ. И вот это «не к добру» начинает проступать на втором часу картины, ближе к финалу, когда в дело идут ножи, шампур, крутая лестница – каждый из «прижитых паразитов» желает остаться единственным и неповторимым. А в итоге? Ки-Тэк избавляется от конкурента, но вынужден навсегда запереть себя в бункере, а, значит, опуститься гораздо ниже уровня родного полуподвала. Выйдет ли на свободу, обнимет ли семью? Ки-ву обещает, что обязательно разбогатеет, купит вожделенный дом и освободит отца. Сам себе он верит в этой мечте. А зрители – нет. Кто-то подсчитал, что богатеть юноше придется более 500 лет – хорош дом, дорого стоит. Про что это кино? Про миры богатых и бедных, где, самое примечательное, нет однозначно плохих и однозначно хороших людей. Там и тут – живые семьи, они любят друг друга, заботятся друг о друге, но из-за особенностей бытования и размера кошелька каждая вынуждена по-своему устраиваться и выкручиваться. Только ли Ки-Тэк, его жена и дети – паразиты? Внимательный зритель утвердительно кивнет. А очень внимательный укажет еще и на Паков, повернутых на всем американском – от употребления в родной речи словечек до репетиторства, специально заказанного вигвама и книжек про скаутов до праздника в индейском стиле. Фильм идет 131 минуту. Ни одну из них не хочется потратить на что-то иное, кроме как на просмотр, тем более операторская работа здесь превосходная. Ты смеешься, переживаешь, обманываешься в ожиданиях, ужасаешься, не веришь – чувствуешь, одним словом. Это как на фильмах Тарантино, но с нотками дружелюбия к людям в зале, авантюризмом, более спокойным повествованием, классными диалогами, шутками, острословием, сюжетными поворотами, философскими выводами, на которые тебе не тыкают, а к которым деликатно подводят. Это – хорошее кино, если не сказать, одно из лучших, увиденных мною в текущем киносезоне. И оно – азиатское.
Ужасно-веселое кино южнокорейского режиссера Пон Джун-хо о социальных мирах.
Чтобы выбраться из полуподвальной квартиры, надо научиться быстро собирать коробки для пиццы... || Фото с сайта yandex.ru.

4 июля в российских кинотеатрах кинопрокатная компания «ПРОвзгляд» презентовала ленту южнорейского режиссера Пон Джун-хо «Паразиты» (18+). «Ну и что?» – пожмут плечами не киноманы. А киноманы возрадуются: «Да это ж победитель последнего Каннского кинофестиваля!».

Победитель, которому после премьеры критики аплодировали аж 15 минут на ногах, а в рейтинге дали «соточку процентов». На берегу признаюсь: я не люблю азиатские картины, вернее так: все, что видела азиатского раньше, не приняла, потому и не полюбила. Но на «Паразитов» пошла именно из-за «Золотой пальмовой ветви» – не то, чтобы клюнула, скорее, заинтересовалась. Можно перескочить несколько абзацев и сразу прочитать вывод: это сильно, классно, про всех нас, это можно пересматривать и всякий раз находить новые «вишенки на торте». А можно поразмышлять со мной о природе паразитизма в социуме – замечательная, кстати, тема.

Семья Ки-Тэка живет в полуподвале. Глава хозяйства, его жена и двое взрослых детей – семейка разгильдяев, которые перебиваются сезонными заработками, а когда их нет – ловят соседский wi-fi да спускают редкие гроши на выпивку и нехитрую хрустящую закусь. Но вот однажды сынка Ки-ву (четыре раза поступал в университет, но срезался, зато в армию сходил) его более состоятельный знакомец устраивает репетитором по английскому языку к дочери мистера Пака, директора международной IT-компании. Фальшивые документы, помноженные на природное обаяние, и Ки-ву становится вхож в богатый особняк, более того, заручается поддержкой хозяйки, а дочурку так и просто влюбляет в себя.

Ки-ву партизанит в богатом доме мистера Пака || Фото с сайта yandex.ru

Неделя за неделей очень ловко молодой человек выбивает рабочие места и для всех остальных членов семьи: сестра Ки-джон становится учителем рисования, отец садится за баранку дорогого авто, а мать переодевается в экономку. Жили в полуподвале с тараканами, пахли кипячеными тряпками, теперь – вкусная еда, светские события, зарплата в конверте плюс доплата сверху за внимательность. Но в подземном бункере особняка, оказывается, свои тайны. Уже четыре года там от кредиторов прячется муж прежней экономки. Никто из семейств, естественно, не желает уступать нагретых местечек. Паки богаты, щедры, простоваты – с кем еще образуешь такой выгодный симбиоз?

В аннотации к «Паразитам» пишут, что это драма, комедия, триллер. В каких-то отзывах прочла, что не первое, не второе и не третье. Жанр «Паразитов» – «Пон Джун-хо».

-- Я – сам себе жанр. Ну а если серьезно, то у меня голова так устроена: меланхолия сосуществует с яростью, а смех – со слезами. И в этом смысле «Паразиты» – социально-сатирический хоррор, – в одном из интервью рассказал режиссер.

В начале фильма зрители очень много смеются. «Не к добру», – заметил бы мнительный товарищ. И вот это «не к добру» начинает проступать на втором часу картины, ближе к финалу, когда в дело идут ножи, шампур, крутая лестница – каждый из «прижитых паразитов» желает остаться единственным и неповторимым. А в итоге? Ки-Тэк избавляется от конкурента, но вынужден навсегда запереть себя в бункере, а, значит, опуститься гораздо ниже уровня родного полуподвала. Выйдет ли на свободу, обнимет ли семью? Ки-ву обещает, что обязательно разбогатеет, купит вожделенный дом и освободит отца. Сам себе он верит в этой мечте. А зрители – нет. Кто-то подсчитал, что богатеть юноше придется более 500 лет – хорош дом, дорого стоит.

Про что это кино? Про миры богатых и бедных, где, самое примечательное, нет однозначно плохих и однозначно хороших людей. Там и тут – живые семьи, они любят друг друга, заботятся друг о друге, но из-за особенностей бытования и размера кошелька каждая вынуждена по-своему устраиваться и выкручиваться. Только ли Ки-Тэк, его жена и дети – паразиты? Внимательный зритель утвердительно кивнет. А очень внимательный укажет еще и на Паков, повернутых на всем американском – от употребления в родной речи словечек до репетиторства, специально заказанного вигвама и книжек про скаутов до праздника в индейском стиле.

Фильм идет 131 минуту. Ни одну из них не хочется потратить на что-то иное, кроме как на просмотр, тем более операторская работа здесь превосходная. Ты смеешься, переживаешь, обманываешься в ожиданиях, ужасаешься, не веришь – чувствуешь, одним словом. Это как на фильмах Тарантино, но с нотками дружелюбия к людям в зале, авантюризмом, более спокойным повествованием, классными диалогами, шутками, острословием, сюжетными поворотами, философскими выводами, на которые тебе не тыкают, а к которым деликатно подводят.

Это – хорошее кино, если не сказать, одно из лучших, увиденных мною в текущем киносезоне. И оно – азиатское.

Читайте также:

В Ялуторовске сплели десятиметровый венок из полевых цветов

В Тюмени бесплатно покажут детский спектакль о городе

Справка

Интересно

Бюджет «Паразитов» составил почти 12 миллионов долларов, а сборы в мире уже почти 82 миллиона долларов. Этот фильм стал лидером 72-го Каннского кинофестиваля.

458Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
19 июля в 16:30 в редакции газеты «Тюменская область сегодня» начнется прямой эфир программы Елены Станиславской «Быть блогером» с главным редактором журнала «Егорка» Виолетой Кураш.
Кинотеатр «Космос»… Сколько ярких воспоминаний хранит это место!
Анонс культурной программы в Тюмени на 18 июля.
В Выставочном зале идут работы по модернизации здания. Первый их этап включает замену светового оборудования и ремонт входной группы.
19 июля в 12 часов в студии газеты «Тюменская область сегодня» начнется прямой эфир с исполнительным директором межрегионального фестиваля авторской песни «Зимний Грушинский в Тюмени» и организатором детского фестиваля авторской песни «Попутного ветра!» Сергеем Ломакиным.
Ставший традицией летний проект ежегодно собирает более 10 тысяч зрителей.
За три недели до празднования 433-летия Тюмени наш город обзавелся интересным проектом.
Выставка из десяти картин открылась в Тюменском индустриальном университете.
Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное