Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Фильм «Паразиты», лидер Каннского кинофестиваля, пришел в Россию

Ужасно-веселое кино южнокорейского режиссера Пон Джун-хо о социальных мирах.

Культура, 16:43, 08 июля 2019,
Слушать новость
Фильм «Паразиты», лидер Каннского кинофестиваля, пришел в Россию. Ужасно-веселое кино южнокорейского режиссера Пон Джун-хо о социальных мирах. .

4 июля в российских кинотеатрах кинопрокатная компания «ПРОвзгляд» презентовала ленту южнорейского режиссера Пон Джун-хо «Паразиты» (18+). «Ну и что?» – пожмут плечами не киноманы. А киноманы возрадуются: «Да это ж победитель последнего Каннского кинофестиваля!».

Победитель, которому после премьеры критики аплодировали аж 15 минут на ногах, а в рейтинге дали «соточку процентов». На берегу признаюсь: я не люблю азиатские картины, вернее так: все, что видела азиатского раньше, не приняла, потому и не полюбила. Но на «Паразитов» пошла именно из-за «Золотой пальмовой ветви» – не то, чтобы клюнула, скорее, заинтересовалась. Можно перескочить несколько абзацев и сразу прочитать вывод: это сильно, классно, про всех нас, это можно пересматривать и всякий раз находить новые «вишенки на торте». А можно поразмышлять со мной о природе паразитизма в социуме – замечательная, кстати, тема.

Семья Ки-Тэка живет в полуподвале. Глава хозяйства, его жена и двое взрослых детей – семейка разгильдяев, которые перебиваются сезонными заработками, а когда их нет – ловят соседский wi-fi да спускают редкие гроши на выпивку и нехитрую хрустящую закусь. Но вот однажды сынка Ки-ву (четыре раза поступал в университет, но срезался, зато в армию сходил) его более состоятельный знакомец устраивает репетитором по английскому языку к дочери мистера Пака, директора международной IT-компании. Фальшивые документы, помноженные на природное обаяние, и Ки-ву становится вхож в богатый особняк, более того, заручается поддержкой хозяйки, а дочурку так и просто влюбляет в себя.

Ки-ву партизанит в богатом доме мистера Пака || Фото с сайта yandex.ru

Неделя за неделей очень ловко молодой человек выбивает рабочие места и для всех остальных членов семьи: сестра Ки-джон становится учителем рисования, отец садится за баранку дорогого авто, а мать переодевается в экономку. Жили в полуподвале с тараканами, пахли кипячеными тряпками, теперь – вкусная еда, светские события, зарплата в конверте плюс доплата сверху за внимательность. Но в подземном бункере особняка, оказывается, свои тайны. Уже четыре года там от кредиторов прячется муж прежней экономки. Никто из семейств, естественно, не желает уступать нагретых местечек. Паки богаты, щедры, простоваты – с кем еще образуешь такой выгодный симбиоз?

В аннотации к «Паразитам» пишут, что это драма, комедия, триллер. В каких-то отзывах прочла, что не первое, не второе и не третье. Жанр «Паразитов» – «Пон Джун-хо».

-- Я – сам себе жанр. Ну а если серьезно, то у меня голова так устроена: меланхолия сосуществует с яростью, а смех – со слезами. И в этом смысле «Паразиты» – социально-сатирический хоррор, – в одном из интервью рассказал режиссер.

В начале фильма зрители очень много смеются. «Не к добру», – заметил бы мнительный товарищ. И вот это «не к добру» начинает проступать на втором часу картины, ближе к финалу, когда в дело идут ножи, шампур, крутая лестница – каждый из «прижитых паразитов» желает остаться единственным и неповторимым. А в итоге? Ки-Тэк избавляется от конкурента, но вынужден навсегда запереть себя в бункере, а, значит, опуститься гораздо ниже уровня родного полуподвала. Выйдет ли на свободу, обнимет ли семью? Ки-ву обещает, что обязательно разбогатеет, купит вожделенный дом и освободит отца. Сам себе он верит в этой мечте. А зрители – нет. Кто-то подсчитал, что богатеть юноше придется более 500 лет – хорош дом, дорого стоит.

Про что это кино? Про миры богатых и бедных, где, самое примечательное, нет однозначно плохих и однозначно хороших людей. Там и тут – живые семьи, они любят друг друга, заботятся друг о друге, но из-за особенностей бытования и размера кошелька каждая вынуждена по-своему устраиваться и выкручиваться. Только ли Ки-Тэк, его жена и дети – паразиты? Внимательный зритель утвердительно кивнет. А очень внимательный укажет еще и на Паков, повернутых на всем американском – от употребления в родной речи словечек до репетиторства, специально заказанного вигвама и книжек про скаутов до праздника в индейском стиле.

Фильм идет 131 минуту. Ни одну из них не хочется потратить на что-то иное, кроме как на просмотр, тем более операторская работа здесь превосходная. Ты смеешься, переживаешь, обманываешься в ожиданиях, ужасаешься, не веришь – чувствуешь, одним словом. Это как на фильмах Тарантино, но с нотками дружелюбия к людям в зале, авантюризмом, более спокойным повествованием, классными диалогами, шутками, острословием, сюжетными поворотами, философскими выводами, на которые тебе не тыкают, а к которым деликатно подводят.

Это – хорошее кино, если не сказать, одно из лучших, увиденных мною в текущем киносезоне. И оно – азиатское.

Читайте также:

В Ялуторовске сплели десятиметровый венок из полевых цветов

В Тюмени бесплатно покажут детский спектакль о городе

4 июля в российских кинотеатрах кинопрокатная компания «ПРОвзгляд» презентовала ленту южнорейского режиссера Пон Джун-хо «Паразиты» (18+). «Ну и что?» – пожмут плечами не киноманы. А киноманы возрадуются: «Да это ж победитель последнего Каннского кинофестиваля!».

Победитель, которому после премьеры критики аплодировали аж 15 минут на ногах, а в рейтинге дали «соточку процентов». На берегу признаюсь: я не люблю азиатские картины, вернее так: все, что видела азиатского раньше, не приняла, потому и не полюбила. Но на «Паразитов» пошла именно из-за «Золотой пальмовой ветви» – не то, чтобы клюнула, скорее, заинтересовалась. Можно перескочить несколько абзацев и сразу прочитать вывод: это сильно, классно, про всех нас, это можно пересматривать и всякий раз находить новые «вишенки на торте». А можно поразмышлять со мной о природе паразитизма в социуме – замечательная, кстати, тема.

Семья Ки-Тэка живет в полуподвале. Глава хозяйства, его жена и двое взрослых детей – семейка разгильдяев, которые перебиваются сезонными заработками, а когда их нет – ловят соседский wi-fi да спускают редкие гроши на выпивку и нехитрую хрустящую закусь. Но вот однажды сынка Ки-ву (четыре раза поступал в университет, но срезался, зато в армию сходил) его более состоятельный знакомец устраивает репетитором по английскому языку к дочери мистера Пака, директора международной IT-компании. Фальшивые документы, помноженные на природное обаяние, и Ки-ву становится вхож в богатый особняк, более того, заручается поддержкой хозяйки, а дочурку так и просто влюбляет в себя.

Ки-ву партизанит в богатом доме мистера Пака || Фото с сайта yandex.ru

Неделя за неделей очень ловко молодой человек выбивает рабочие места и для всех остальных членов семьи: сестра Ки-джон становится учителем рисования, отец садится за баранку дорогого авто, а мать переодевается в экономку. Жили в полуподвале с тараканами, пахли кипячеными тряпками, теперь – вкусная еда, светские события, зарплата в конверте плюс доплата сверху за внимательность. Но в подземном бункере особняка, оказывается, свои тайны. Уже четыре года там от кредиторов прячется муж прежней экономки. Никто из семейств, естественно, не желает уступать нагретых местечек. Паки богаты, щедры, простоваты – с кем еще образуешь такой выгодный симбиоз?

В аннотации к «Паразитам» пишут, что это драма, комедия, триллер. В каких-то отзывах прочла, что не первое, не второе и не третье. Жанр «Паразитов» – «Пон Джун-хо».

-- Я – сам себе жанр. Ну а если серьезно, то у меня голова так устроена: меланхолия сосуществует с яростью, а смех – со слезами. И в этом смысле «Паразиты» – социально-сатирический хоррор, – в одном из интервью рассказал режиссер.

В начале фильма зрители очень много смеются. «Не к добру», – заметил бы мнительный товарищ. И вот это «не к добру» начинает проступать на втором часу картины, ближе к финалу, когда в дело идут ножи, шампур, крутая лестница – каждый из «прижитых паразитов» желает остаться единственным и неповторимым. А в итоге? Ки-Тэк избавляется от конкурента, но вынужден навсегда запереть себя в бункере, а, значит, опуститься гораздо ниже уровня родного полуподвала. Выйдет ли на свободу, обнимет ли семью? Ки-ву обещает, что обязательно разбогатеет, купит вожделенный дом и освободит отца. Сам себе он верит в этой мечте. А зрители – нет. Кто-то подсчитал, что богатеть юноше придется более 500 лет – хорош дом, дорого стоит.

Про что это кино? Про миры богатых и бедных, где, самое примечательное, нет однозначно плохих и однозначно хороших людей. Там и тут – живые семьи, они любят друг друга, заботятся друг о друге, но из-за особенностей бытования и размера кошелька каждая вынуждена по-своему устраиваться и выкручиваться. Только ли Ки-Тэк, его жена и дети – паразиты? Внимательный зритель утвердительно кивнет. А очень внимательный укажет еще и на Паков, повернутых на всем американском – от употребления в родной речи словечек до репетиторства, специально заказанного вигвама и книжек про скаутов до праздника в индейском стиле.

Фильм идет 131 минуту. Ни одну из них не хочется потратить на что-то иное, кроме как на просмотр, тем более операторская работа здесь превосходная. Ты смеешься, переживаешь, обманываешься в ожиданиях, ужасаешься, не веришь – чувствуешь, одним словом. Это как на фильмах Тарантино, но с нотками дружелюбия к людям в зале, авантюризмом, более спокойным повествованием, классными диалогами, шутками, острословием, сюжетными поворотами, философскими выводами, на которые тебе не тыкают, а к которым деликатно подводят.

Это – хорошее кино, если не сказать, одно из лучших, увиденных мною в текущем киносезоне. И оно – азиатское.

Читайте также:

В Ялуторовске сплели десятиметровый венок из полевых цветов

В Тюмени бесплатно покажут детский спектакль о городе