×
В социальных сетях
В печатной версии

В МТЦ «Космос» разгуливает «Корова»

14.06.2019
13:30
В МТЦ «Космос» разгуливает «Корова». Молодой режиссер Юлия Вологжанина представила новый спектакль по Яну Фабру. . Спустя три с лишним месяца репетиций, порой невыносимо изнуряющих (о том – посты актрисы Ольги Кременной в соцсети), режиссер Юлия Вологжанина представила на сцене МТЦ «Космос» новый спектакль. Основа – пьеса бельгийского дебошира от искусства Яна Фабра, которая есть посвящение актрисе Изабель Юппер, фанатику своей работы. Вологжанина знакома с ним лично – вот уже три года посещает мастер-классы и все больше погружается в истинно европейский театр. – Фабр подарил книгу с пьесами и благословил на постановку. «Корова» в сборнике стояла последней, и именно она снесла мне голову, – приходя в себя после премьерного показа, объясняет режиссер (она так волновалась, что нервных слез сдержать не могла, принимая цветы от зрителей). Примерно месяц назад «Корову» поставили в электротеатре "Станиславский" в Москве. Тюмень подхватила специфичный материал. Нужно прокатить ту и другую новинку по всей стране, потому что увидеть это сейчас, в век карьерного сумасшествия и гонок за рамочками-медалями-призами, крайне важно. Часовой монолог «Я=корова» – восьмой спектакль Вологжаниной и первый личный для актрисы Ольги Кременной. Это не гимн еде и не протест против повального и чрезмерного, а потому уже отвращение вызывающего, увлечения отрубями, пророщенной пшеницей, диетой по группам крови, йогой нидрой, кроссфитом, овсянкой, семенами чиа… Это всего лишь высказывание о фанатиках в профессии, которые гребут вперед, зарабатывают признание, а спустя время обнаруживают себя одинокими… Это про перфекционистов, которые в попытке становиться лучше с каждым днем, просто-напросто сгорают. Ольга – как провод оголенный. Вот она вся – на «блюде» перед зрителями в темноте, при свете. Зрители очень близко, сидят на сцене самой. Так близко, что можно заметить седой волос у того дяди и морщинку у той тети. С каким запалом Кременная демонстрирует спортивную выдержку – прыгает на скакалке, бегает по периметру, приседает, раскачивается! Актрисе без спортивного опыта было бы туго. У Кременной такой опыт есть – скалолазанию спасибо. При этом говорит – текста много, его можно кричать и шептать, вкладывая всю боль от оплеух в погоне за успехом. Есть успех? Есть! Медалей много? Шею тянут! А рядом пусто, нет ни семьи, ни детей, ни друзей, ни даже тараканов в комнате. Зачем все было надо… Не в медалях счастье... На фото актриса Ольга Кременная || Фото Владимира Чебалдина. Новый спектакль может показаться слишком откровенным для части зрителей. Таковы законы европейского театра: эксперимент с минимумом декораций и максимальным приближением к залу, главное – тело и мысли актера. Не знаю, с прицелом на фестивали ставила «Корову» Вологжанина или нет, но везти его за пределы Тюмени однозначно следует. Кстати, запрос от Перми уже получен. А вдруг на «Золотую маску» в соответствующей номинации попадет? Почему нет?! Вновь или же первый раз посмотреть «Корову» в ближайшее время можно 20 июня в МТЦ «Космос». Начало в 19 часов. Дальше уже после летних каникул. Сама Вологжанина пока отбывает в Луганск (да-да, тот самый) ставить «Гранатовый браслет» по Куприну.
Молодой режиссер Юлия Вологжанина представила новый спектакль по Яну Фабру.
Ольга Кременная – спортивная девушка, чего требовал драматургический материал || Фото Владимира Чебалдина.

Спустя три с лишним месяца репетиций, порой невыносимо изнуряющих (о том – посты актрисы Ольги Кременной в соцсети), режиссер Юлия Вологжанина представила на сцене МТЦ «Космос» новый спектакль. Основа – пьеса бельгийского дебошира от искусства Яна Фабра, которая есть посвящение актрисе Изабель Юппер, фанатику своей работы. Вологжанина знакома с ним лично – вот уже три года посещает мастер-классы и все больше погружается в истинно европейский театр.

– Фабр подарил книгу с пьесами и благословил на постановку. «Корова» в сборнике стояла последней, и именно она снесла мне голову, – приходя в себя после премьерного показа, объясняет режиссер (она так волновалась, что нервных слез сдержать не могла, принимая цветы от зрителей).

Примерно месяц назад «Корову» поставили в электротеатре "Станиславский" в Москве. Тюмень подхватила специфичный материал. Нужно прокатить ту и другую новинку по всей стране, потому что увидеть это сейчас, в век карьерного сумасшествия и гонок за рамочками-медалями-призами, крайне важно.

Часовой монолог «Я=корова» – восьмой спектакль Вологжаниной и первый личный для актрисы Ольги Кременной. Это не гимн еде и не протест против повального и чрезмерного, а потому уже отвращение вызывающего, увлечения отрубями, пророщенной пшеницей, диетой по группам крови, йогой нидрой, кроссфитом, овсянкой, семенами чиа… Это всего лишь высказывание о фанатиках в профессии, которые гребут вперед, зарабатывают признание, а спустя время обнаруживают себя одинокими… Это про перфекционистов, которые в попытке становиться лучше с каждым днем, просто-напросто сгорают.

Ольга – как провод оголенный. Вот она вся – на «блюде» перед зрителями в темноте, при свете. Зрители очень близко, сидят на сцене самой. Так близко, что можно заметить седой волос у того дяди и морщинку у той тети. С каким запалом Кременная демонстрирует спортивную выдержку – прыгает на скакалке, бегает по периметру, приседает, раскачивается! Актрисе без спортивного опыта было бы туго. У Кременной такой опыт есть – скалолазанию спасибо. При этом говорит – текста много, его можно кричать и шептать, вкладывая всю боль от оплеух в погоне за успехом. Есть успех? Есть! Медалей много? Шею тянут! А рядом пусто, нет ни семьи, ни детей, ни друзей, ни даже тараканов в комнате. Зачем все было надо…

Не в медалях счастье... На фото актриса Ольга Кременная || Фото Владимира Чебалдина.

Новый спектакль может показаться слишком откровенным для части зрителей. Таковы законы европейского театра: эксперимент с минимумом декораций и максимальным приближением к залу, главное – тело и мысли актера. Не знаю, с прицелом на фестивали ставила «Корову» Вологжанина или нет, но везти его за пределы Тюмени однозначно следует. Кстати, запрос от Перми уже получен. А вдруг на «Золотую маску» в соответствующей номинации попадет? Почему нет?!

Вновь или же первый раз посмотреть «Корову» в ближайшее время можно 20 июня в МТЦ «Космос». Начало в 19 часов. Дальше уже после летних каникул. Сама Вологжанина пока отбывает в Луганск (да-да, тот самый) ставить «Гранатовый браслет» по Куприну.

Читайте также:

Любовь в рассеянном свете от Тюменской «драмы»

Приближается «Лето в Тобольском кремле»

2124Просмотров

Интересно

Сейчас Юлия Вологжанина – руководитель театральной компании CrosswayCompanyArts, которая занимается проектами на стыке разных видов искусства. Вышла она из театра «Ремарка». Училась в Тюменском институте культуры и в Москве в высшей театральной школе Райкина (курс Камы Гинкаса).

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Регион присоединяется к традиционной всероссийской акции.
Вниманию читателей статья историка Николая Пачежерцева.
Праздничные мероприятия продлятся с 4 по 10 ноября.
22 октября состоится литературный праздник «Белые журавли». Его учредил Расул Гамзатов.
Тема этого года: «Великая Победа: наследие и наследники».
Она размещена на втором и пятом этажах Тюменской областной думы.
Увидеть необычную версию сказки Петра Ершова можно 25 октября на сцене Центра национальных культур.
Мероприятие в честь десятилетия организации состоялось в Тюменской областной библиотеке им. Д. И. Менделеева.

Интересно

Сейчас Юлия Вологжанина – руководитель театральной компании CrosswayCompanyArts, которая занимается проектами на стыке разных видов искусства. Вышла она из театра «Ремарка». Училась в Тюменском институте культуры и в Москве в высшей театральной школе Райкина (курс Камы Гинкаса).

Опрос
Готовы ли вы отказаться от использования изделий из пластика?
Да, конечно
Мы отказались от полиэтиленовых пакетов
Готовы, если этот пластик опасен для здоровья
Нет, пластик — это удобно
Да, если появится альтернатива пластику
Нет, проблема не в пластике, а в его использовании и утилизации

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное