Тюменская область внедряет информационные технологии в социальную сферу
Специалисты департамента социального развития Тюменской области, исполняя майский указ президента России, в 2018 году продолжили внедрение информационных технологий в работу своих структур.
Прежде всего это новые электронные сервисы для граждан. Такие как «информирование о суммах выплаченных мер социальной поддержки», «информирование о закрепленном социальном работнике» на портале услуг Тюменской области, «информирование о праве на меры социальной поддержки» на официальном портале органов государственной власти региона и заказ «социального такси» на портале общественного транспорта.
В СМИ региона прошла активная кампания по популяризации электронной формы обращения за государственными услугами: новостные сюжеты на тюменском телевидении, информационные брошюры, буклеты, видеоролик о преимуществах обращения за услугами в электронной форме. Как следствие, доля госуслуг департамента, предоставленных в электронной форме, повысилась с 37% в 2017 до 62% в 2018 году (в 2016 году аналогичный показатель составлял 7%).
Теперь граждане могут получить четыре государственные услуги департамента без необходимости личного посещения органа власти, воспользовавшись электронной подписью. Например, стало возможным получение электронной справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки.
Активно идет работа по автоматизации процессов в социальной отрасли. Например, разработан и внедрены программные модули «Приемная семья для пожилых и инвалидов», «Учет детей с расстройствами аутистического спектра», модернизирован «Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
В новом году работа продолжится. Так, запланировано внедрение межведомственного информационного банка данных «Медико-социальная помощь», не имеющего на текущий момент аналогов в России.
Читайте больше: