Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Театральный форум «Живые лица» назвал лучшие спектакли

Спустя четыре насыщенных дня, которые участники X Международного театрального молодежного фестиваля «Живые лица» провели в МТЦ «Космос», а также в Тюменском Большом драматическом театре, жюри конкурса подвело итоги и наградило талантливые коллективы – без подарков никто не остался (тюменская «фишка»: один Гран-при, все остальные – лауреаты).

Культура, 12:17, 22 октября 2018,
Слушать новость
Театральный форум «Живые лица» назвал лучшие спектакли. Спустя четыре насыщенных дня, которые участники X Международного театрального молодежного фестиваля «Живые лица» провели в МТЦ «Космос», а также в Тюменском Большом драматическом театре, жюри конкурса подвело итоги и наградило талантливые коллективы – без подарков никто не остался (тюменская «фишка»: один Гран-при, все остальные – лауреаты). .

Сейчас команды – в пути, везут домой дипломы и впечатления. А мы, журналисты и зрители, вспоминаем лучшие моменты и соотносим собственные рейтинги с мнением экспертов.

Барышни в трениках

На спектакль «Пацанские рассказы» по любимому Захару Прилепину не просто шла – бежала. Боже, Прилепин! Собрала все книги, все книги прочитала и перечитала не раз. Как устроен литературный мир Захара, представляю. А как его можно перенести на сцену? Вот потому и следовала за интригой. Для Канского театра (Красноярский край) «Рассказы» поставил режиссер Данил Чащин, выпускник Тюменского института культуры, который сейчас много ставит по всей стране – приглашают, ждут и принимают. Его «Молодость» в нашем ТБДТ – гвоздь прошлого сезона.

Итак, Канск, Прилепин-Чащин, «Живые лица». Хотя истории и пацанские, про хулиганов, их житье-бытье вдали от столиц, с ожидаемыми разборками, переправой «тачек», приключениями в электричке и «на районе», но в образе – девушки. Спортивные костюмы с оттянутыми коленками, кепки, шапки, тельняшки, кеды – этим ладные девичьи фигуры, конечно, не испортить, но испортит все – нецензурщина. Читаешь Прилепина, там все то же самое, а вот глаз не цепляет, не раздражаешься – пыхтишь дальше по строчкам, смыслы ищешь. А тут: на сцене матюгаются девчонки в трениках, и так нехорошо от этого.

Стиль Чащина угадывается: и в «Молодости» были видеопроекции на задник сцены, и задиристость, и наглость, ухарство какое-то, рэпом разбавленное. В постановку сразу заложена «фестивальность» и ориентированность на поколение «айфонов». Но – дальше надсадных смешков театральные «Пацанские рассказы» у меня не пошли. «Это – уровень учебной тусовки, «Студвесны», но никак не Канской «драмы», которой стукнуло аж 111 лет» , – ворчали мы с коллегами из других СМИ. Достану книгу – перелистаю, подумаю на досуге, почему тексты могут волновать, а постановки, по ним созданные, только угнетают.

«Пацанские рассказы» тянут девушки – так задумал режиссер.

Что совсем смутило – за эту постановку Канский драмтеатр получил Гран-при. Видимо, молодые барышни в «адидасах» с рынка оказались более чем убедительными…

Кутаиси в мучном тумане

В афише спектакль «Резо» театра-студии «О.С.Т.» из Екатеринбурга значился как «кукольный». Я тогда еще удивилась: а куклы-то тут при чем, вроде фестиваль – молодежный, надо бы другие направления представлять, более трендовые что ли… И не угадала, ха-ха. Потому что эта постановка – вне времени, а точнее – на все времена, для всех народов. Независимый театр Ирины Лядовой (к своему стыду, не слышала о нем никогда, хотя – соседи) взял в работу книгу Марины Дмитревской «Театр Резо Габриадзе». Это издание – об уникальном явлении – тбилисском театре марионеток Габриадзе, который, вспомните, талантливый киносценарист. В спектакль Лядова взяла несколько глав-воспоминаний мастера.

Ах, какие это «эпизоды»! Про первую влюбленность и романтичную прогулку в середине 50-х годов до мавзолея на Красной площади. Про первую в Кутаиси шариковую ручку. Про советскую буденовку и песни, сложенные в ее честь в духанах. Про любовные письма, написанные маленьким мальчиком по просьбе бандита – тот не то, что излагал мысли на бумаге, а и говорил с натягом. «Резо» напоминал одновременно и «Мимино», и «Кин-дза-дзу» (Габриадзе написал сценарии к этим фильмам) – юмором и песнями, акцентом героя и его бравурными движениями, мудростью народов Закавказья… Правда, в спектакль «пришли» маленькие куколки и вещицы из папье-маше и гипса (все – белые-белые, как в Грузии самой), попал туда кусок теста, раскатанный в пласт и присыпанный мукой (в каком грузинском доме не стряпают каждодневно!). Час «пролетел» как юркая птичка-невеличка. Никто из зрителей не ушел – достояли, завороженные (сидячих мест в малом зале «Космоса», увы, немного), доулыбались, дождались, когда можно закричать трем актерам «Браво! Молодцы!».

За свою в общем-то немалую жизнь в культурной журналистике я видела всякое. Видела много хорошего и много того, на что время было потрачено совершенно зря. Но «Резо»… «Резо» вдохновил. Нет, не так. «Резо» позволил забыть о минутах, о вечной спешке, о планах на завтра (разве в Грузии торопятся?!). Это тот самый случай, когда великолепно исполненный материал находит своего режиссера, а режиссер подбирает те самые ключи к зрителям. Я познакомилась с «Резо» театральным и сразу, выйдя из театра, по Интернету заказала «Резо» книжного – буду продлять впечатления, когда захочу. Эта постановка по итогам судейского голосования взяла диплом «За поэтику, воплощенную актерами, режиссером, художником» .

Читайте также:

В Тюмени завершается X Международный театральный фестиваль "Живые лица"

Легендарная тюменская рок-группа «Инструкция по выживанию» вернулась на большую сцену спустя четверть века

Сейчас команды – в пути, везут домой дипломы и впечатления. А мы, журналисты и зрители, вспоминаем лучшие моменты и соотносим собственные рейтинги с мнением экспертов.

Барышни в трениках

На спектакль «Пацанские рассказы» по любимому Захару Прилепину не просто шла – бежала. Боже, Прилепин! Собрала все книги, все книги прочитала и перечитала не раз. Как устроен литературный мир Захара, представляю. А как его можно перенести на сцену? Вот потому и следовала за интригой. Для Канского театра (Красноярский край) «Рассказы» поставил режиссер Данил Чащин, выпускник Тюменского института культуры, который сейчас много ставит по всей стране – приглашают, ждут и принимают. Его «Молодость» в нашем ТБДТ – гвоздь прошлого сезона.

Итак, Канск, Прилепин-Чащин, «Живые лица». Хотя истории и пацанские, про хулиганов, их житье-бытье вдали от столиц, с ожидаемыми разборками, переправой «тачек», приключениями в электричке и «на районе», но в образе – девушки. Спортивные костюмы с оттянутыми коленками, кепки, шапки, тельняшки, кеды – этим ладные девичьи фигуры, конечно, не испортить, но испортит все – нецензурщина. Читаешь Прилепина, там все то же самое, а вот глаз не цепляет, не раздражаешься – пыхтишь дальше по строчкам, смыслы ищешь. А тут: на сцене матюгаются девчонки в трениках, и так нехорошо от этого.

Стиль Чащина угадывается: и в «Молодости» были видеопроекции на задник сцены, и задиристость, и наглость, ухарство какое-то, рэпом разбавленное. В постановку сразу заложена «фестивальность» и ориентированность на поколение «айфонов». Но – дальше надсадных смешков театральные «Пацанские рассказы» у меня не пошли. «Это – уровень учебной тусовки, «Студвесны», но никак не Канской «драмы», которой стукнуло аж 111 лет» , – ворчали мы с коллегами из других СМИ. Достану книгу – перелистаю, подумаю на досуге, почему тексты могут волновать, а постановки, по ним созданные, только угнетают.

«Пацанские рассказы» тянут девушки – так задумал режиссер.

Что совсем смутило – за эту постановку Канский драмтеатр получил Гран-при. Видимо, молодые барышни в «адидасах» с рынка оказались более чем убедительными…

Кутаиси в мучном тумане

В афише спектакль «Резо» театра-студии «О.С.Т.» из Екатеринбурга значился как «кукольный». Я тогда еще удивилась: а куклы-то тут при чем, вроде фестиваль – молодежный, надо бы другие направления представлять, более трендовые что ли… И не угадала, ха-ха. Потому что эта постановка – вне времени, а точнее – на все времена, для всех народов. Независимый театр Ирины Лядовой (к своему стыду, не слышала о нем никогда, хотя – соседи) взял в работу книгу Марины Дмитревской «Театр Резо Габриадзе». Это издание – об уникальном явлении – тбилисском театре марионеток Габриадзе, который, вспомните, талантливый киносценарист. В спектакль Лядова взяла несколько глав-воспоминаний мастера.

Ах, какие это «эпизоды»! Про первую влюбленность и романтичную прогулку в середине 50-х годов до мавзолея на Красной площади. Про первую в Кутаиси шариковую ручку. Про советскую буденовку и песни, сложенные в ее честь в духанах. Про любовные письма, написанные маленьким мальчиком по просьбе бандита – тот не то, что излагал мысли на бумаге, а и говорил с натягом. «Резо» напоминал одновременно и «Мимино», и «Кин-дза-дзу» (Габриадзе написал сценарии к этим фильмам) – юмором и песнями, акцентом героя и его бравурными движениями, мудростью народов Закавказья… Правда, в спектакль «пришли» маленькие куколки и вещицы из папье-маше и гипса (все – белые-белые, как в Грузии самой), попал туда кусок теста, раскатанный в пласт и присыпанный мукой (в каком грузинском доме не стряпают каждодневно!). Час «пролетел» как юркая птичка-невеличка. Никто из зрителей не ушел – достояли, завороженные (сидячих мест в малом зале «Космоса», увы, немного), доулыбались, дождались, когда можно закричать трем актерам «Браво! Молодцы!».

За свою в общем-то немалую жизнь в культурной журналистике я видела всякое. Видела много хорошего и много того, на что время было потрачено совершенно зря. Но «Резо»… «Резо» вдохновил. Нет, не так. «Резо» позволил забыть о минутах, о вечной спешке, о планах на завтра (разве в Грузии торопятся?!). Это тот самый случай, когда великолепно исполненный материал находит своего режиссера, а режиссер подбирает те самые ключи к зрителям. Я познакомилась с «Резо» театральным и сразу, выйдя из театра, по Интернету заказала «Резо» книжного – буду продлять впечатления, когда захочу. Эта постановка по итогам судейского голосования взяла диплом «За поэтику, воплощенную актерами, режиссером, художником» .

Читайте также:

В Тюмени завершается X Международный театральный фестиваль "Живые лица"

Легендарная тюменская рок-группа «Инструкция по выживанию» вернулась на большую сцену спустя четверть века