×
В социальных сетях
В печатной версии

Театральный форум «Живые лица» назвал лучшие спектакли

22.10.2018
12:17
Театральный форум «Живые лица» назвал лучшие спектакли. Спустя четыре насыщенных дня, которые участники X Международного театрального молодежного фестиваля «Живые лица» провели в МТЦ «Космос», а также в Тюменском Большом драматическом театре, жюри конкурса подвело итоги и наградило талантливые коллективы – без подарков никто не остался (тюменская «фишка»: один Гран-при, все остальные – лауреаты). . Сейчас команды – в пути, везут домой дипломы и впечатления. А мы, журналисты и зрители, вспоминаем лучшие моменты и соотносим собственные рейтинги с мнением экспертов. Барышни в трениках На спектакль «Пацанские рассказы» по любимому Захару Прилепину не просто шла – бежала. Боже, Прилепин! Собрала все книги, все книги прочитала и перечитала не раз. Как устроен литературный мир Захара, представляю. А как его можно перенести на сцену? Вот потому и следовала за интригой. Для Канского театра (Красноярский край) «Рассказы» поставил режиссер Данил Чащин, выпускник Тюменского института культуры, который сейчас много ставит по всей стране – приглашают, ждут и принимают. Его «Молодость» в нашем ТБДТ – гвоздь прошлого сезона. Итак, Канск, Прилепин-Чащин, «Живые лица». Хотя истории и пацанские, про хулиганов, их житье-бытье вдали от столиц, с ожидаемыми разборками, переправой «тачек», приключениями в электричке и «на районе», но в образе – девушки. Спортивные костюмы с оттянутыми коленками, кепки, шапки, тельняшки, кеды – этим ладные девичьи фигуры, конечно, не испортить, но испортит все – нецензурщина. Читаешь Прилепина, там все то же самое, а вот глаз не цепляет, не раздражаешься – пыхтишь дальше по строчкам, смыслы ищешь. А тут: на сцене матюгаются девчонки в трениках, и так нехорошо от этого. Стиль Чащина угадывается: и в «Молодости» были видеопроекции на задник сцены, и задиристость, и наглость, ухарство какое-то, рэпом разбавленное. В постановку сразу заложена «фестивальность» и ориентированность на поколение «айфонов». Но – дальше надсадных смешков театральные «Пацанские рассказы» у меня не пошли. «Это – уровень учебной тусовки, «Студвесны», но никак не Канской «драмы», которой стукнуло аж 111 лет», – ворчали мы с коллегами из других СМИ. Достану книгу – перелистаю, подумаю на досуге, почему тексты могут волновать, а постановки, по ним созданные, только угнетают. «Пацанские рассказы» тянут девушки – так задумал режиссер. Что совсем смутило – за эту постановку Канский драмтеатр получил Гран-при. Видимо, молодые барышни в «адидасах» с рынка оказались более чем убедительными… Кутаиси в мучном тумане В афише спектакль «Резо» театра-студии «О.С.Т.» из Екатеринбурга значился как «кукольный». Я тогда еще удивилась: а куклы-то тут при чем, вроде фестиваль – молодежный, надо бы другие направления представлять, более трендовые что ли… И не угадала, ха-ха. Потому что эта постановка – вне времени, а точнее – на все времена, для всех народов. Независимый театр Ирины Лядовой (к своему стыду, не слышала о нем никогда, хотя – соседи) взял в работу книгу Марины Дмитревской «Театр Резо Габриадзе». Это издание – об уникальном явлении – тбилисском театре марионеток Габриадзе, который, вспомните, талантливый киносценарист. В спектакль Лядова взяла несколько глав-воспоминаний мастера. Ах, какие это «эпизоды»! Про первую влюбленность и романтичную прогулку в середине 50-х годов до мавзолея на Красной площади. Про первую в Кутаиси шариковую ручку. Про советскую буденовку и песни, сложенные в ее честь в духанах. Про любовные письма, написанные маленьким мальчиком по просьбе бандита – тот не то, что излагал мысли на бумаге, а и говорил с натягом. «Резо» напоминал одновременно и «Мимино», и «Кин-дза-дзу» (Габриадзе написал сценарии к этим фильмам) – юмором и песнями, акцентом героя и его бравурными движениями, мудростью народов Закавказья… Правда, в спектакль «пришли» маленькие куколки и вещицы из папье-маше и гипса (все – белые-белые, как в Грузии самой), попал туда кусок теста, раскатанный в пласт и присыпанный мукой (в каком грузинском доме не стряпают каждодневно!). Час «пролетел» как юркая птичка-невеличка. Никто из зрителей не ушел – достояли, завороженные (сидячих мест в малом зале «Космоса», увы, немного), доулыбались, дождались, когда можно закричать трем актерам «Браво! Молодцы!». За свою в общем-то немалую жизнь в культурной журналистике я видела всякое. Видела много хорошего и много того, на что время было потрачено совершенно зря. Но «Резо»… «Резо» вдохновил. Нет, не так. «Резо» позволил забыть о минутах, о вечной спешке, о планах на завтра (разве в Грузии торопятся?!). Это тот самый случай, когда великолепно исполненный материал находит своего режиссера, а режиссер подбирает те самые ключи к зрителям. Я познакомилась с «Резо» театральным и сразу, выйдя из театра, по Интернету заказала «Резо» книжного – буду продлять впечатления, когда захочу. Эта постановка по итогам судейского голосования взяла диплом «За поэтику, воплощенную актерами, режиссером, художником».
Спустя четыре насыщенных дня, которые участники X Международного театрального молодежного фестиваля «Живые лица» провели в МТЦ «Космос», а также в Тюменском Большом драматическом театре, жюри конкурса подвело итоги и наградило талантливые коллективы – без подарков никто не остался (тюменская «фишка»: один Гран-при, все остальные – лауреаты).
Спектакль «Резо» от екатеринбургского открытого студийного театра – это микс из самых добрых сказок о Грузии. Фото из группы в "ВК" https://vk.com/teatrkosmos. Автор фото неизвестен

Сейчас команды – в пути, везут домой дипломы и впечатления. А мы, журналисты и зрители, вспоминаем лучшие моменты и соотносим собственные рейтинги с мнением экспертов.

Барышни в трениках

На спектакль «Пацанские рассказы» по любимому Захару Прилепину не просто шла – бежала. Боже, Прилепин! Собрала все книги, все книги прочитала и перечитала не раз. Как устроен литературный мир Захара, представляю. А как его можно перенести на сцену? Вот потому и следовала за интригой. Для Канского театра (Красноярский край) «Рассказы» поставил режиссер Данил Чащин, выпускник Тюменского института культуры, который сейчас много ставит по всей стране – приглашают, ждут и принимают. Его «Молодость» в нашем ТБДТ – гвоздь прошлого сезона.

Итак, Канск, Прилепин-Чащин, «Живые лица». Хотя истории и пацанские, про хулиганов, их житье-бытье вдали от столиц, с ожидаемыми разборками, переправой «тачек», приключениями в электричке и «на районе», но в образе – девушки. Спортивные костюмы с оттянутыми коленками, кепки, шапки, тельняшки, кеды – этим ладные девичьи фигуры, конечно, не испортить, но испортит все – нецензурщина. Читаешь Прилепина, там все то же самое, а вот глаз не цепляет, не раздражаешься – пыхтишь дальше по строчкам, смыслы ищешь. А тут: на сцене матюгаются девчонки в трениках, и так нехорошо от этого.

Стиль Чащина угадывается: и в «Молодости» были видеопроекции на задник сцены, и задиристость, и наглость, ухарство какое-то, рэпом разбавленное. В постановку сразу заложена «фестивальность» и ориентированность на поколение «айфонов». Но – дальше надсадных смешков театральные «Пацанские рассказы» у меня не пошли. «Это – уровень учебной тусовки, «Студвесны», но никак не Канской «драмы», которой стукнуло аж 111 лет», – ворчали мы с коллегами из других СМИ. Достану книгу – перелистаю, подумаю на досуге, почему тексты могут волновать, а постановки, по ним созданные, только угнетают.

«Пацанские рассказы» тянут девушки – так задумал режиссер.

Что совсем смутило – за эту постановку Канский драмтеатр получил Гран-при. Видимо, молодые барышни в «адидасах» с рынка оказались более чем убедительными…

Кутаиси в мучном тумане

В афише спектакль «Резо» театра-студии «О.С.Т.» из Екатеринбурга значился как «кукольный». Я тогда еще удивилась: а куклы-то тут при чем, вроде фестиваль – молодежный, надо бы другие направления представлять, более трендовые что ли… И не угадала, ха-ха. Потому что эта постановка – вне времени, а точнее – на все времена, для всех народов. Независимый театр Ирины Лядовой (к своему стыду, не слышала о нем никогда, хотя – соседи) взял в работу книгу Марины Дмитревской «Театр Резо Габриадзе». Это издание – об уникальном явлении – тбилисском театре марионеток Габриадзе, который, вспомните, талантливый киносценарист. В спектакль Лядова взяла несколько глав-воспоминаний мастера.

Ах, какие это «эпизоды»! Про первую влюбленность и романтичную прогулку в середине 50-х годов до мавзолея на Красной площади. Про первую в Кутаиси шариковую ручку. Про советскую буденовку и песни, сложенные в ее честь в духанах. Про любовные письма, написанные маленьким мальчиком по просьбе бандита – тот не то, что излагал мысли на бумаге, а и говорил с натягом. «Резо» напоминал одновременно и «Мимино», и «Кин-дза-дзу» (Габриадзе написал сценарии к этим фильмам) – юмором и песнями, акцентом героя и его бравурными движениями, мудростью народов Закавказья… Правда, в спектакль «пришли» маленькие куколки и вещицы из папье-маше и гипса (все – белые-белые, как в Грузии самой), попал туда кусок теста, раскатанный в пласт и присыпанный мукой (в каком грузинском доме не стряпают каждодневно!). Час «пролетел» как юркая птичка-невеличка. Никто из зрителей не ушел – достояли, завороженные (сидячих мест в малом зале «Космоса», увы, немного), доулыбались, дождались, когда можно закричать трем актерам «Браво! Молодцы!».

За свою в общем-то немалую жизнь в культурной журналистике я видела всякое. Видела много хорошего и много того, на что время было потрачено совершенно зря. Но «Резо»… «Резо» вдохновил. Нет, не так. «Резо» позволил забыть о минутах, о вечной спешке, о планах на завтра (разве в Грузии торопятся?!). Это тот самый случай, когда великолепно исполненный материал находит своего режиссера, а режиссер подбирает те самые ключи к зрителям. Я познакомилась с «Резо» театральным и сразу, выйдя из театра, по Интернету заказала «Резо» книжного – буду продлять впечатления, когда захочу. Эта постановка по итогам судейского голосования взяла диплом«За поэтику, воплощенную актерами, режиссером, художником».

Читайте также:

В Тюмени завершается X Международный театральный фестиваль "Живые лица"

Легендарная тюменская рок-группа «Инструкция по выживанию» вернулась на большую сцену спустя четверть века

 

Справка

Итоги фестиваля ​«Живые лица»

Спецпризы

  • «За талант и профессионализм» – театр современного танца под руководством Ольги Поны, Челябинск;
  • «За нестандартный подход к воплощению классики» – театральная мастерская «Будильник», Тюмень;
  • «За смелость и уважение чувств верующих» – Театр.Doc, Москва;
  • «За вдохновенный командный дух» – театр-студия «Здесь хорошо» ТюмГУ, Тюмень;
  • «За художественную целостность спектакля» – театр «Цехъ», Санкт-Петербург;
  • «За художественное выражение социальной проблематики» – театральная компания Itinera, Римини, Италия;
  • «Лучший актерский ансамбль» – кафедра актерского мастерства ПГИИК, Пермь;
  • «За театральное волшебство» – студия-театр «Манекен» ЮУрГУ, Челябинск;
  • «За лучшую актерскую работу» – Матеуш Новак, Люблин, Польша.
2408Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Благодаря гастролям жители региона смогут увидеть лучшие спектакли соседей.
Это уникальные столовые наборы, самовары из бересты, поделки, вырезанные из дерева, керамика, вышивка.
Здесь каждый смог попробовать себя в звонарном искусстве.
Молодой режиссер Юлия Вологжанина представила новый спектакль по Яну Фабру.
Мероприятие состоится 20 июня в Литературно-краеведческом центре Тюмени.
Короткометражка «Хэллоу, Грозный» расскажет о европейце, попавшем в Чечню.
Четвертому уличному фестивалю литературы и искусства повезло с погодой.
Традиционный музыкальный фестиваль дарит зрителям возможность провести время на свежем воздухе в Тобольске, наслаждаясь прекрасными голосами оперных исполнителей и завораживающей музыкой.
Опрос
Сколько времени вам необходимо для полноценного отдыха?
Одна неделя
Две недели
Один месяц
Два месяца
Я могу трудиться без отпуска
Для меня отдых — это работа
Я все время отдыхаю

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное