Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени воспели оду шедеврам искусства на фестивале "Ночь музеев"

Новый художественный проект Тюменское музейно-просветительское объединение приурочило ко Дню музеев.

Культура, 14:26, 20 мая 2018,
Слушать новость
В Тюмени воспели оду шедеврам искусства на фестивале "Ночь музеев". Новый художественный проект Тюменское музейно-просветительское объединение приурочило ко Дню музеев..

В Международный день музеев специалисты музейного комплекса имени Словцова подарили и себе, и посетителям достойнейший подарок – долгожданную, в спорах о высоком рожденную выставку «Шедевры художественной коллекции» из тюменских фондов.

С официальным открытием экспозиции на третьем этаже, где до недавнего времени гостили работы мастеров из Татарстана, совпал вечер скрипки и фортепиано в рамках фестиваля «Ода искусству» от студентов и педагогов института культуры.

Смотреть фрагмент видео (автор Ирина Никитина):

Каждого гостя уже на пороге встречали изысканные «музыкальные картинки».

Встречали гостей музея участницы фестиваля «Ода искусству».

С профессиональным праздником и стартом «шедеврального проекта» сотрудников Тюменского музейно-просветительского объединения (ТМПО) поздравили его директор Светлана Сидорова, руководитель областного департамента культуры Виктор Новакаускас и заместитель председателя облдумы Виктор Рейн. Все персоны выразили мнение, что искусство – как сито, которое отфильтровывает наносное, а новое музейное пространство на улице Советской в Тюмени – учреждение высокого ранга, необходимое для воспитания молодежи.

Чтобы оформить и презентовать экспозицию, поделенную на три раздела («Русское искусство XVIII – начала ХХ веков», «Западноевропейское искусство XVI – начала XX веков»,» Отечественное искусство ХХ века»), понадобилось почти полгода. И теперь до 8 января 2019-го мы можем любоваться двумя сотнями произведений живописи и графики, скульптурой и декоративно-прикладными вещицами, которыми гордится вся Урало-Сибирская зона. А там, как мечтают эксперты ТМПО, вполне реальна уже постоянная выставка… Кстати, на входе в залы «Шедевров» кураторы устроили мастерскую для художников-школьников и студентов. Как, должно быть, здорово им будет работать в самом светлом и красивом месте музейного комплекса.

Чем же не устает хвастать Тюмень? Куратор «Шедевров», искусствовед Наталья Паромова торжественно заявляет: «На выставку «Золотая карта России» к 150-летию Третьяковской галереи Тюмень предоставила 53 работы, что говорит об уровне и качестве нашей коллекции!».

Куратор «Шедевров» – искусствовед Наталья Паромова рассказывает о портрете Александра Всеволожского, друга Пушкина, работы Василия Тропинина

Есть у Тюмени четыре портрета работы Ильи Репина. Есть величественный и одновременно хмельно-разудалый «Казак» Константина Маковского (большинство работ этого мастера хранятся в Америке, немногое осталось в Государственном Русском музее в Петербурге). Имперские портреты Павла I, его супруги Марии Федоровны и их сына, будущего императора Александра I, в Тюменскую картинную галерею прибыли из Павловского дворца-музея в год ее основания – 1957-й. Поработал тут на славу Боровиковский. Замечателен портрет Мелании Голубцовой (жена министра финансов Федора Голубцова), также выполненный Боровиковским. Портрет ее мужа, увы, хранится в Краснодаре. Смогут ли встретиться запечатленные на холсте супруги при нашей жизни? Возможно ли устроить специальную портретную выставку где-либо в России?..

Обладает Тюмень так называемой картиной-документом. Это «Вид на Зимний дворец» 1793 года от шведа Беньямина Патерсена. Строение напротив Зимнего (тоже должен был остаться в хрониках великим дворцом) работы Кваренги градостроительная комиссия не приняла (слишком легкий и изящный, не держит центр Петербурга), велела разобрать… Сейчас на этом месте – Биржа. А «недосторой» известного архитектора остался только на живописном полотне.

А тюменский Айвазовский! У нас – три картины мариниста. «Шедевры» забрали «В волнах», «Ялта» поехала на временную выставку в Тобольск, а «Флот в виду Севастополя» пока в фондах.

И Брюллов тоже имеется. Тут история сродни детективной. В первые творческие годы Карл Павлович писал по заказу общества поощрения художников. Картина «Эдип и Антигона» была продана коллекционеру. К сожалению, имени его не зафиксировали. А после блокады Ленинграда это полотно нашли завязанным в узел и, конечно, страшно поврежденным. Оно бытовало сначала у одной ценительницы, а потом было выкуплено и отправлено в Тюменскую картинную галерею.

...Вы не найдете на выставке случайных предметов. Это – уникальные в своем роде произведения, на которые облизываются многие города, и Москва с Питером в том числе. И совсем неслучайно они поименованы «Шедеврами». Шедевры и есть!

Читать больше:

Работников ДК обучают в Тюмени особенностям национальных культур

В Тюмени стартовал фестиваль креативной урбанистики

В Международный день музеев специалисты музейного комплекса имени Словцова подарили и себе, и посетителям достойнейший подарок – долгожданную, в спорах о высоком рожденную выставку «Шедевры художественной коллекции» из тюменских фондов.

С официальным открытием экспозиции на третьем этаже, где до недавнего времени гостили работы мастеров из Татарстана, совпал вечер скрипки и фортепиано в рамках фестиваля «Ода искусству» от студентов и педагогов института культуры.

Смотреть фрагмент видео (автор Ирина Никитина):

Каждого гостя уже на пороге встречали изысканные «музыкальные картинки».

Встречали гостей музея участницы фестиваля «Ода искусству».

С профессиональным праздником и стартом «шедеврального проекта» сотрудников Тюменского музейно-просветительского объединения (ТМПО) поздравили его директор Светлана Сидорова, руководитель областного департамента культуры Виктор Новакаускас и заместитель председателя облдумы Виктор Рейн. Все персоны выразили мнение, что искусство – как сито, которое отфильтровывает наносное, а новое музейное пространство на улице Советской в Тюмени – учреждение высокого ранга, необходимое для воспитания молодежи.

Чтобы оформить и презентовать экспозицию, поделенную на три раздела («Русское искусство XVIII – начала ХХ веков», «Западноевропейское искусство XVI – начала XX веков»,» Отечественное искусство ХХ века»), понадобилось почти полгода. И теперь до 8 января 2019-го мы можем любоваться двумя сотнями произведений живописи и графики, скульптурой и декоративно-прикладными вещицами, которыми гордится вся Урало-Сибирская зона. А там, как мечтают эксперты ТМПО, вполне реальна уже постоянная выставка… Кстати, на входе в залы «Шедевров» кураторы устроили мастерскую для художников-школьников и студентов. Как, должно быть, здорово им будет работать в самом светлом и красивом месте музейного комплекса.

Чем же не устает хвастать Тюмень? Куратор «Шедевров», искусствовед Наталья Паромова торжественно заявляет: «На выставку «Золотая карта России» к 150-летию Третьяковской галереи Тюмень предоставила 53 работы, что говорит об уровне и качестве нашей коллекции!».

Куратор «Шедевров» – искусствовед Наталья Паромова рассказывает о портрете Александра Всеволожского, друга Пушкина, работы Василия Тропинина

Есть у Тюмени четыре портрета работы Ильи Репина. Есть величественный и одновременно хмельно-разудалый «Казак» Константина Маковского (большинство работ этого мастера хранятся в Америке, немногое осталось в Государственном Русском музее в Петербурге). Имперские портреты Павла I, его супруги Марии Федоровны и их сына, будущего императора Александра I, в Тюменскую картинную галерею прибыли из Павловского дворца-музея в год ее основания – 1957-й. Поработал тут на славу Боровиковский. Замечателен портрет Мелании Голубцовой (жена министра финансов Федора Голубцова), также выполненный Боровиковским. Портрет ее мужа, увы, хранится в Краснодаре. Смогут ли встретиться запечатленные на холсте супруги при нашей жизни? Возможно ли устроить специальную портретную выставку где-либо в России?..

Обладает Тюмень так называемой картиной-документом. Это «Вид на Зимний дворец» 1793 года от шведа Беньямина Патерсена. Строение напротив Зимнего (тоже должен был остаться в хрониках великим дворцом) работы Кваренги градостроительная комиссия не приняла (слишком легкий и изящный, не держит центр Петербурга), велела разобрать… Сейчас на этом месте – Биржа. А «недосторой» известного архитектора остался только на живописном полотне.

А тюменский Айвазовский! У нас – три картины мариниста. «Шедевры» забрали «В волнах», «Ялта» поехала на временную выставку в Тобольск, а «Флот в виду Севастополя» пока в фондах.

И Брюллов тоже имеется. Тут история сродни детективной. В первые творческие годы Карл Павлович писал по заказу общества поощрения художников. Картина «Эдип и Антигона» была продана коллекционеру. К сожалению, имени его не зафиксировали. А после блокады Ленинграда это полотно нашли завязанным в узел и, конечно, страшно поврежденным. Оно бытовало сначала у одной ценительницы, а потом было выкуплено и отправлено в Тюменскую картинную галерею.

...Вы не найдете на выставке случайных предметов. Это – уникальные в своем роде произведения, на которые облизываются многие города, и Москва с Питером в том числе. И совсем неслучайно они поименованы «Шедеврами». Шедевры и есть!

Читать больше:

Работников ДК обучают в Тюмени особенностям национальных культур

В Тюмени стартовал фестиваль креативной урбанистики



В Тюменской области завершились Дни казахской культуры

21 декабря

Обелиск Ермаку и земляной вал в Тобольске отреставрируют в 2025 году

21 декабря