Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Кому и зачем нужны художественные мастер-классы

Примерить на себя образ художника и нарисовать свой шедевр может каждый из нас независимо от возраста. Стоит только записаться на специальный мастер-класс и рискнуть сесть к мольберту.

Культура, 15:00, 05 декабря 2017,
Слушать новость
Кому и зачем нужны художественные мастер-классы. Примерить на себя образ художника и нарисовать свой шедевр может каждый из нас независимо от возраста. Стоит только записаться на специальный мастер-класс и рискнуть сесть к мольберту..

Чтобы нарисовать картину, на которую будут любоваться сотни глаз, необходимы талант и умение. Это во взрослой жизни. В мире детей карандаши и кисти в руки берут все без исключения. Говорят, все дети талантливы.

Чем полезны художественные мастер-классы, разбираемся с преподавателем детской художественной школы им. А. П. Митенского Анной Мелентьевой.

- Анна Николаевна, в группе, как правило, люди разных возрастов и уровней подготовки. Как у вас получается на лету доносить суть занятия до каждого из учеников, ведь на мастер-класс отводится не так много времени?

- Одно занятие длится от 1, 5 до 3 часов. За это время участники как раз успевают создать свой шедевр. Безусловно, у каждого возраста будет свой уровень работы. Взрослым людям проще доносить, они понимают, как строится геометрия предмета, и что на нем обязательно присутствуют свет и тень. Дети больше сосредоточены на передаче цвета, они больше работают на интуиции.

Графики и лирики

- Что дает рисование ребенку? В детсадовском возрасте все дети рисуют на своем определенном уровне. Следует ли родителям стараться развивать навык рисования у детей и дальше?

- Занятия рисованием развивают мелкую моторику рук, воспитывают в ребенке усидчивость. Малыши успокаиваются. Мы учим детей правильно ставить руку. Что впоследствии будет важно для письма.

Еще один немаловажный момент, это развитие цветовых ощущений в ходе уроков живописи. Находят выход колористические способности юного художника: он учится различать все разнообразие оттенков. Причем этому нельзя научить, просто рассказав об этом. Все это приходит как раз через изображение цветовых нюансов предметов, путем смешивания красок.

Рисование очень полезно для развития математических способностей ребенка. Рисуя предмет, мы строим его на листе бумаги. Детям объясняем, как правильно отмерить одинаковые отрезки, как правильно просчитать расположение предмета в пространстве. Мышление работает.

Кстати, ребенок, который в душе математик он всегда будет рисовать правильно, конструктивно. Он будет отменным графиком. Дети-лирики обычно очень любят живопись. У них великолепно получается раскладывать изображение по пятнам, по цвету.

Каждый ребенок находит своё, кто-то больше живописец, кто-то больше график. Так, что вывод о складе ума своего чада родители могут сделать, опираясь на то, какая техника ему ближе.

Поделиться красотой

- Занимаясь рисованием с маленьким ребенком, на чем сделать упор родителям?

- В первую очередь нужно развивать фантазию. Больше говорить с малышом о том, что нас окружает. Необходимо обращать внимание ребенка на красоту солнца, дерева, здания, лужи, сугроба. Когда ребенок будет видеть живописные картинки и образы, он будет стремиться их нарисовать.

Вначале работы всегда присутствуют фантазия и мышление. Даже когда мы рисуем композицию на заданную тему, мы всегда придумываем историю о том, что мы рисуем. Так от погоды и настроения зависит цветовая гамма. Чем больше будет у ребенка начитанности и насмотренности, тем лучше и качественнее будет его работа.

- Копирование художественных шедевров полезно для начинающего мастера?

- В отличие от рисования с натуры, где происходит художественный отбор и очень серьезно работает мышление художника, копирование – это в первую очередь знакомство с техниками. Благодаря копированию юный художник изучает на практике цветовую палитру, нюансы света и тени, штрихи и мазки и прочее. Это полезно на определенном этапе. Многие мастера начинали с копирования чужих работ. Скажу так, на пути взращивания таланта художника одинаково важно, как рисование с натуры, так и копирование.

- Что кроме готовой работы участники могут унести с мастер-класса?

- Новые знания. Каждое занятие тематическое. В процессе мы рассказываем и о техниках, и о художниках. Так, что если ходить не эпизодически, а более ли менее регулярно, можно даже подтянуть свои знания по истории искусств. Мы много общаемся по ходу мастер-класса. И довольно часто человек, пришедший вначале с ощущением своей беспомощности, как художника, уходит с верой в то, что все достижимо. И он немного приподнялся над землей, приобщившись к миру изобразительного искусства.

Читайте больше:

Королем Севера может стать каждый тюменец

В Тюмени продолжается вязка множества Мандельброта

Чтобы нарисовать картину, на которую будут любоваться сотни глаз, необходимы талант и умение. Это во взрослой жизни. В мире детей карандаши и кисти в руки берут все без исключения. Говорят, все дети талантливы.

Чем полезны художественные мастер-классы, разбираемся с преподавателем детской художественной школы им. А. П. Митенского Анной Мелентьевой.

- Анна Николаевна, в группе, как правило, люди разных возрастов и уровней подготовки. Как у вас получается на лету доносить суть занятия до каждого из учеников, ведь на мастер-класс отводится не так много времени?

- Одно занятие длится от 1, 5 до 3 часов. За это время участники как раз успевают создать свой шедевр. Безусловно, у каждого возраста будет свой уровень работы. Взрослым людям проще доносить, они понимают, как строится геометрия предмета, и что на нем обязательно присутствуют свет и тень. Дети больше сосредоточены на передаче цвета, они больше работают на интуиции.

Графики и лирики

- Что дает рисование ребенку? В детсадовском возрасте все дети рисуют на своем определенном уровне. Следует ли родителям стараться развивать навык рисования у детей и дальше?

- Занятия рисованием развивают мелкую моторику рук, воспитывают в ребенке усидчивость. Малыши успокаиваются. Мы учим детей правильно ставить руку. Что впоследствии будет важно для письма.

Еще один немаловажный момент, это развитие цветовых ощущений в ходе уроков живописи. Находят выход колористические способности юного художника: он учится различать все разнообразие оттенков. Причем этому нельзя научить, просто рассказав об этом. Все это приходит как раз через изображение цветовых нюансов предметов, путем смешивания красок.

Рисование очень полезно для развития математических способностей ребенка. Рисуя предмет, мы строим его на листе бумаги. Детям объясняем, как правильно отмерить одинаковые отрезки, как правильно просчитать расположение предмета в пространстве. Мышление работает.

Кстати, ребенок, который в душе математик он всегда будет рисовать правильно, конструктивно. Он будет отменным графиком. Дети-лирики обычно очень любят живопись. У них великолепно получается раскладывать изображение по пятнам, по цвету.

Каждый ребенок находит своё, кто-то больше живописец, кто-то больше график. Так, что вывод о складе ума своего чада родители могут сделать, опираясь на то, какая техника ему ближе.

Поделиться красотой

- Занимаясь рисованием с маленьким ребенком, на чем сделать упор родителям?

- В первую очередь нужно развивать фантазию. Больше говорить с малышом о том, что нас окружает. Необходимо обращать внимание ребенка на красоту солнца, дерева, здания, лужи, сугроба. Когда ребенок будет видеть живописные картинки и образы, он будет стремиться их нарисовать.

Вначале работы всегда присутствуют фантазия и мышление. Даже когда мы рисуем композицию на заданную тему, мы всегда придумываем историю о том, что мы рисуем. Так от погоды и настроения зависит цветовая гамма. Чем больше будет у ребенка начитанности и насмотренности, тем лучше и качественнее будет его работа.

- Копирование художественных шедевров полезно для начинающего мастера?

- В отличие от рисования с натуры, где происходит художественный отбор и очень серьезно работает мышление художника, копирование – это в первую очередь знакомство с техниками. Благодаря копированию юный художник изучает на практике цветовую палитру, нюансы света и тени, штрихи и мазки и прочее. Это полезно на определенном этапе. Многие мастера начинали с копирования чужих работ. Скажу так, на пути взращивания таланта художника одинаково важно, как рисование с натуры, так и копирование.

- Что кроме готовой работы участники могут унести с мастер-класса?

- Новые знания. Каждое занятие тематическое. В процессе мы рассказываем и о техниках, и о художниках. Так, что если ходить не эпизодически, а более ли менее регулярно, можно даже подтянуть свои знания по истории искусств. Мы много общаемся по ходу мастер-класса. И довольно часто человек, пришедший вначале с ощущением своей беспомощности, как художника, уходит с верой в то, что все достижимо. И он немного приподнялся над землей, приобщившись к миру изобразительного искусства.

Читайте больше:

Королем Севера может стать каждый тюменец

В Тюмени продолжается вязка множества Мандельброта