Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

В Тюмени обсудили, какой должна быть социальная реклама

09.11.2017
15:05
В Тюмени обсудили, какой должна быть социальная реклама. Разговоры о рекламе начали в преддверии фестиваля «Муза».. Социальная реклама: какие темы, идеи и посылы она направляет в общество? Кто и как донесет готовый рекламный продукт до потребителя? Сколько стоит качественная реклама? Заказчик и исполнитель: на каких принципах взаимодействовать? Ответы на эти и другие вопросы представители органов власти и специалисты рекламных агентств искали за круглым столом на тему «Особенности социальной рекламы и ее эффективность». Замдиректора департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Ирина Широкова отметила, что изготовление социальной рекламы – сложный процесс, результат которого зачастую непредсказуем. Например, информация о буллинге (хулиганство) или магазинных кражах может, наоборот, подогреть интерес подростков к этим явлениям. Неясно также, какую лексику использовать в рекламе для молодежи: стоит ли говорить с подростками на их сленге или лучше использовать литературную речь. Елена Анфилофьева, представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Тюмени, отметила, что одни из самых актуальных проблем общества, которые непосредственно касаются детей, – это расторжение брака между родителями со всеми вытекающими последствиями, различные зависимости, пропаганда здорового образа жизни. Социальные ролики нужны для решения этих проблем. Но, по мнению Елены Анатольевны, социальная реклама – лишь одна из мер, и на проблемы нужно воздействовать комплексно. Речь зашла и о том, как правильно рассказывать в ролике о негативном опыте: напугать, показать страшные последствия или пойти от обратного, рисуя картинки счастливой жизни без чего-то плохого. В решении этой задачи, признались присутствующие, не обойтись без талантливых психологов и педагогов. Однозначно против роликов-«пугалок» выступили представители здравоохранения и молодежной политики Игорь Крючков и Алексей Краев. Участники круглого стола обсудили конкретные примеры и эффективность социальной рекламы, которую показывали в Тюменской области. Так, Елена Еремина, представитель департамента потребительского рынка г. Тюмени рассказала, что после проката ролика о незаконной торговле на улицах Тюмени, численность торговцев не снизилась. Елена Михайловна назвала несколько причин, по которым уличная торговля невыгодна: товар контрафактный и несет опасность кишечных заболеваний, в бюджет города не поступают налоги, улицы замусориваются, лотки с товаром портят внешний вид областной столицы, торговцы и те, кто за ними стоит, не платят налоги в бюджет, пользуются всеми социальными благами – медицинскими услугами, пенсиями, льготами, городской инфраструктурой. Но почему спрос на уличные товары несмотря ни на что сохраняется? Какие чувства горожан должна задеть социальная реклама, чтоб быть эффективной? Трудности возникли в оценке эффективности ролика о противопожарной безопасности, заказанного департаментом социального развития региона. По каким критериям оценивать его результативность? По мнению Андрея Зубова, руководителя продюсерского центра «Баzа», рынок социальной рекламы в Тюмени еще не сформирован, в нем мало агентств, которые не только создадут рекламный продукт, но и возьмутся за его продвижение, «доставку» до потребителя и оценят результат. К тому же это очень большие затраты для заказчика. Участники круглого стола высказали мысль, что для производства качественного контента можно объединить бюджеты разных департаментов. Например, в социальной рекламе против наркомании будут заинтересованы учреждения социальной сферы и здравоохранения, молодежной политики и спорта. Для производства ролика против нелегальной торговли могут «скинуться» департаменты потребительского рынка, труда и занятости населения, налоговая служба. Таким образом, во время дискуссий наметилось межведомственное взаимодействие между различными структурами, участники поделились опытом в сфере создания рекламы, а также состоялись полезные знакомства между заказчиками социальной рекламы и ее исполнителями. Отметим, что обсуждение темы прошло накануне III фестиваля социальной рекламы «Муза». По итогам встречи составлены темы для участников фестиваля и требования к работам.
Разговоры о рекламе начали в преддверии фестиваля «Муза».
Организовало круглый стол агенство современных коммуникаций и мультицентр "Моя территория". Фото Гиряя Хайруллина

Социальная реклама: какие темы, идеи и посылы она направляет в общество? Кто и как донесет готовый рекламный продукт до потребителя? Сколько стоит качественная реклама? Заказчик и исполнитель: на каких принципах взаимодействовать? Ответы на эти и другие вопросы представители органов власти и специалисты рекламных агентств искали за круглым столом на тему «Особенности социальной рекламы и ее эффективность».

Замдиректора департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Ирина Широкова отметила, что изготовление социальной рекламы – сложный процесс, результат которого зачастую непредсказуем. Например, информация о буллинге (хулиганство) или магазинных кражах может, наоборот, подогреть интерес подростков к этим явлениям. Неясно также, какую лексику использовать в рекламе для молодежи: стоит ли говорить с подростками на их сленге или лучше использовать литературную речь.

Елена Анфилофьева, представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Тюмени, отметила, что одни из самых актуальных проблем общества, которые непосредственно касаются детей, – это расторжение брака между родителями со всеми вытекающими последствиями, различные зависимости, пропаганда здорового образа жизни. Социальные ролики нужны для решения этих проблем. Но, по мнению Елены Анатольевны, социальная реклама – лишь одна из мер, и на проблемы нужно воздействовать комплексно.

Речь зашла и о том, как правильно рассказывать в ролике о негативном опыте: напугать, показать страшные последствия или пойти от обратного, рисуя картинки счастливой жизни без чего-то плохого. В решении этой задачи, признались присутствующие, не обойтись без талантливых психологов и педагогов. Однозначно против роликов-«пугалок» выступили представители здравоохранения и молодежной политики Игорь Крючков и Алексей Краев.

Участники круглого стола обсудили конкретные примеры и эффективность социальной рекламы, которую показывали в Тюменской области. Так, Елена Еремина, представитель департамента потребительского рынка г. Тюмени рассказала, что после проката ролика о незаконной торговле на улицах Тюмени, численность торговцев не снизилась. Елена Михайловна назвала несколько причин, по которым уличная торговля невыгодна: товар контрафактный и несет опасность кишечных заболеваний, в бюджет города не поступают налоги, улицы замусориваются, лотки с товаром портят внешний вид областной столицы, торговцы и те, кто за ними стоит, не платят налоги в бюджет, пользуются всеми социальными благами – медицинскими услугами, пенсиями, льготами, городской инфраструктурой. Но почему спрос на уличные товары несмотря ни на что сохраняется? Какие чувства горожан должна задеть социальная реклама, чтоб быть эффективной?

Трудности возникли в оценке эффективности ролика о противопожарной безопасности, заказанного департаментом социального развития региона. По каким критериям оценивать его результативность?

По мнению Андрея Зубова, руководителя продюсерского центра «Баzа», рынок социальной рекламы в Тюмени еще не сформирован, в нем мало агентств, которые не только создадут рекламный продукт, но и возьмутся за его продвижение, «доставку» до потребителя и оценят результат. К тому же это очень большие затраты для заказчика.

Участники круглого стола высказали мысль, что для производства качественного контента можно объединить бюджеты разных департаментов. Например, в социальной рекламе против наркомании будут заинтересованы учреждения социальной сферы и здравоохранения, молодежной политики и спорта. Для производства ролика против нелегальной торговли могут «скинуться» департаменты потребительского рынка, труда и занятости населения, налоговая служба.

Таким образом, во время дискуссий наметилось межведомственное взаимодействие между различными структурами, участники поделились опытом в сфере создания рекламы, а также состоялись полезные знакомства между заказчиками социальной рекламы и ее исполнителями.

Отметим, что обсуждение темы прошло накануне III фестиваля социальной рекламы «Муза». По итогам встречи составлены темы для участников фестиваля и требования к работам.

Читайте также:

Тюменцам предлагают поиграть в шашки и приготовить пищу с завязанными глазами

«Сбербанк» опробует в Тюмени спецкостюмы для инвалидов

1244Просмотров

Справка

Фестиваль социальной рекламы «Муза» – это конкурс социальных роликов, интенсивы от федеральных экспертов, мастер-классы. Фестиваль состоится в декабре 2017 года. Заявки на участие можно подать на сайте moi-portal.ru.


Читать далее
Здесь будут ремонтировать участок теплосети
Продолжается летняя декада подписки
Александр Моор отметил заслуги главного анестезиолога региона
Возле школы N94 родители выстроилась в очередь на запись в летний лагерь
Лихача доставили в больницу и оставили под наблюдением медиков
В селе Мальково украшают окна и рисуют открытки для соседей

Справка

Фестиваль социальной рекламы «Муза» – это конкурс социальных роликов, интенсивы от федеральных экспертов, мастер-классы. Фестиваль состоится в декабре 2017 года. Заявки на участие можно подать на сайте moi-portal.ru.

Опрос
Чем вы намерены заняться летом после отмены самоизоляции?
Уеду в деревню
Вернусь к работе в обычном режиме
Буду ходить в кино, в кафе, гулять в парках
Вырвусь с семьей на российский юг
Отправлюсь куда угодно, только подальше от города
Буду готовиться к экзаменам
Собираюсь искать другую работу
Никуда не поеду, останусь в виртуальном мире