Как научить ребенка ПДД?
Начинать учить правила дорожного движения нужно как можно раньше! В этом уверена бывший библиотекарь Галина Нечкова, бабушка третьеклассника Артема. От дома до школы и обратно они проходят девять пешеходных переходов и при этом повторяют не только устные предметы, но и ПДД
Третий учебный год подряд тюменка Галина Нечкова и ее подопечный Артем Правилов, чтобы добраться от дома на улице Профсоюзной (почти на пересечении с Республикой) до школы № 15 на улице Северной и обратно минуют девять пешеходных переходов.
Да, дорога к «храму знаний» у них оживленная – это не через дворовую площадку за минуту перебежать. Выходят бабушка и внук заранее, идут – не торопятся, повторяют устные домашние задания, в реальных условиях «проживают» правила дорожного движения. «Тренироваться нужно уже сейчас. Артем взрослеет – думаю, в четвертом классе он будет ходить без сопровождения взрослых», – рассуждает Галина Николаевна.
Компетентно
Анжела БОРИСОВА,
начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления Госавтоинспекции Тюменской области:
– Начало учебного года – время, когда увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Поэтому сотрудники ГИБДД посещают общеобразовательные учебные заведения региона и проводят специальные уроки по ПДД в начальном, среднем и старшем школьном звене. В обязательном порядке приходят на родительские собрания, где рассказывают об опасных ситуациях, убеждают мам и пап, что ребят нужно перевозить только в удерживающем устройстве, объясняют принцип «работы» светоотражателей – верных помощников для детей на переходах, особенно если они учатся во вторую смену.
Про ПДД Артемка узнал уже в три года от мамы Тани. Сейчас свои знания он только подкрепляет, в том числе благодаря встречам с сотрудниками ГИБДД, которые частенько приходят к ученикам «пятнадцатой». После последнего такого разговора с экспертами третьеклашка решил и маме с бабушкой преподать «урок» – как оказалось, они «что-то делают не так».
– Артем учится со второй смены. Иногда в обед отпускаем его одного, но контролируем движение к школе по телефону, а после уроков я встречаю и провожаю постоянно – сейчас темнеет рано, собаки опять же бегают, – рассказала Галина Нечкова.
Кстати, на пенсию Галина Николаевна вышла не так давно, и то по просьбе дочери – чтобы помогать Артему в учебе. В прошлом она библиотекарь. До сих пор с увлечением читает, рукодельничает, а также изучает иностранные языки. В арсенале молодой бабушки – итальянский, испанский, немецкий, английский, китайский! Более того, она абсолютно не пользуется транспортным проездным билетом, а много ходит пешком, ведь молодость посвятила горному туризму.
Такой активной бабушке стоит подражать: сама бодра и жизнерадостна и внука любить жизнь приучает!
жители региона делятся опытом, как научить ребенка безопасному поведению на дороге
Светлана КАЙЗЕР, г. Ялуторовск:
– В первую очередь подаю пример дочери: вместе с нею переходим через дорогу строго на зеленый свет. Кроме того, примерно с ее девяти месяцев читала книжку со стихами о правилах дорожного движения. Приближаясь к дороге, всякий раз повторяла: «На дорогах с давних пор наш помощник – светофор. Зажигает красный свет – нам с тобою хода нет. После ожидания желтый свет: внимание! Вот зеленый свет горит: «Проходите!» – говорит!». Постоянно обращала внимание дочери, какой «глаз» в данный момент горит у светофора. Сейчас дочке три года, и она сама мне говорит: «Через дорогу надо переходить осторожно».
Юлия БОРИСКИНА, г. Тюмень:
– В этом году старшая дочь пошла в школу, которая находится далеко от дома. Чтобы до нее добраться, нужно перейти дорогу по двум светофорам и нескольким пешеходным переходам. Пока мы, взрослые, провожаем и встречаем наших третьеклассников. Учим смотреть по сторонам, прежде чем начать переходить дорогу, не бежать через нее. Но к сожалению, постоянно вижу, что водители нарушают правила движения. Загорается зеленый для пешеходов, но машина не останавливается, а прибавляет скорость. Поэтому пока отпускать дочь одну страшно. Младшую научила не выскакивать на проезжую часть. Она уже поняла, что движущаяся машина – это опасно, и надо оставаться рядом с мамой. Правда, иногда начинает подражать голубям, которые никаких правил не соблюдают и ходят по дороге.
Олег СУЧКО, г. Тюмень:
– Ребенку мало только выучить правила дорожного движения. Главное, считаю, собственный пример. Бывает, ведут родители детей в школу, все как нужно: и дорогу по пешеходному переходу переходят, и объясняют своему чаду, как важно соблюдать ПДД, А сзади идут люди без детей, и все знания правил поведения у них испарились куда-то. Когда объясняю сыну, что дорогу нужно переходить исключительно на зеленый сигнал светофора, то всегда предупреждаю, что водитель может проехать даже на красный. Говорю ему, что необходимо подождать, пусть машина остановится, и только тогда переходить. Родители, помните: только личный пример поможет ребенку применять правила дорожного движения.
Татьяна ТАКШЕЕВА, Тюменский район:
– Учу дочь правилам дорожного движения по дороге в школу и обратно. Объясняю, как нужно идти по пешеходному переходу: обязательно посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины остановились, и только тогда спокойно, не торопясь, пересечь улицу. За рулем езжу очень аккуратно, ребенка перевожу в специальном удерживающем устройстве.
Ольга ЗИМИНА, г. Тюмень:
– Приближаясь с детьми к дороге, всегда проговариваю правила дорожного движения: переходим улицу только на зеленый сигнал светофора либо по зебре, сначала смотрим налево, потом направо, убеждаемся в том, что машины остановились, а затем продолжаем движение. Вспоминаю случай, когда дочь Полина побежала от меня в сторону дороги – на перекрестке светофора тогда еще не было. Что говорить, перепугалась я ужасно. Поймала ее за капюшон куртки перед самой дорогой: одной ногой она уже наступила на зебру пешеходного перехода – в этот момент машины летели как сумасшедшие. После этого беседа на тему безопасного поведения на дороге у нас была долгой.
Валентина АНДРЕЕВА, г. Тюмень:
– Во время прогулок стараюсь ненавязчиво рассказывать внукам, как правильно вести себя на улицах города. Объясняю, что даже пешеход является участником дорожного движения, а уж если сел на велосипед или встал на ролики, ответственность возрастает в разы. Детям непросто это осознать, поэтому приучаю их к самостоятельным прогулкам по городу постепенно, чтобы у них не возникало ощущения, что их бросили в воду для того, чтобы они научились плавать. Такая педагогическая методика, на мой взгляд, неправильна и действенна не для всех.
Дарья ЗИНГЕР, г. Тюмень:
– Стараемся с детьми посещать профилактические мероприятия, которые проводят сотрудники ГИБДД в парках, скверах и торговых цент-рах города. Там веселые герои Зебра или капитан Помогайкин увлекательно, в процессе игры, знакомят ребятишек с ПДД, дарят световозвращательные элементы, специальные раскраски со стихами.
Владимир МАТВЕЕВ, г. Ишим:
– Внук очень просил велосипед. Перед покупкой мы много читали познавательной литературы, смотрели теле-передачи, в которых в доступной форме детям объясняли правила дорожной безопасности. Занятия не прошли даром, теперь не страшно доверить внуку его первый транспорт.
Семен ГЛАДКИХ, г. Ишим:
– Всю жизнь работал водителем и знаю, насколько важно соблюдать правила дорожного движения. Этому же всегда учил сначала детей, а сейчас – внуков. Заметил, что гораздо лучше советов и наставлений действует собственный пример. Например, грош цена советам, когда человек сам переходит дорогу на красный сигнал светофора. Поэтому прежде всего соблюдаю правила сам и, конечно, объясняю внукам, что это необходимо делать как для собственной безопасности, так и безопасности окружающих.
Подготовили Вероника БЕЛОУСОВА, Злата ГУЖЕНОВА, Евгения СУВОРОВА и Сергей КУЗНЕЦОВ
Опубликовано: газета №174(4465)
Читайте больше: