Июль стал самым аварийным месяцем в Тюмени в 2025 году
184 ДТП. В администрации города подвели итоги года
Фото департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени
Число ДТП с пешеходами в Тюмени снизилось на 42% в 2025 году. И это треть всех дорожных аварий в целом за 11 месяцев. Каждый третий наезд на пешехода совершен в темное время суток, все пострадавшие и погибшие пешеходы не имели на одежде светоотражающих элементов. Этим обеспокоены в Госавтоинспекции.
– За 11 месяцев текущего года снижено количество ДТП: по причине несоответствия скорости условиям движения (более чем на 53%), из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов (более чем на 12%), по причине несоблюдения очередности проезда (почти на 7 %). Сократилось количество ДТП с нетрезвыми водителями (более чем на 18%) и не имеющими/лишенными права управления (более чем на 4%). Самым аварийным месяцем в 2025 году стал июль, в котором зарегистрировано 184 ДТП, – доложил на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения начальник отдела Госавтоинспекции УМВД России по Тюмени Александр Таратута.
Он добавил, что в Тюмени отмечается положительная динамика по снижению дорожных аварий на федеральных трассах, их количество уменьшилось более чем на 10%.
Таратута охарактеризовал тенденцию с детским травматизмом как снижающуюся. В этой части ведется активная профилактическая работа.
– Принимая во внимание, что пешеходы являются наименее защищенными участниками дорожного движения и их безопасность напрямую может зависеть от дорожной инфраструктуры, предлагаем в 2026 году уделить особое внимание безопасности пешеходов. Изучив практики других регионов, в том числе коллег из Республики Беларусь, предлагаем внедрить на улично-дорожной сети Тюмени ряд мероприятий, – предложил директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Сорокин.
Среди предложенных мер он назвал:
- Изменение конфигурации шумовых полос с нескольких узких на одну широкую из противоскользящего материала;
- Для принудительного снижения скорости в рамках эксперимента применить искусственные дорожные неровности типа берлинских подушек;
- Оформить в нестандартных цветовых решениях пять нерегулируемых пешеходных переходов;
- Вблизи образовательных учреждений с высоким показателем аварийности пути для школьников нанести дорожную разметку на тротуаре;
- Указать зоны посадки-высадки школьных автобусов путем нанесения цветной разметки и другие.
Читайте также:

