Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Не зря прозвали «Москвичом» – тюменец рассказал о своем раритетном автомобиле

«Москвич» собирает на дорогах не меньше внимания, чем итальянский спорткар, признается владелец раритета

Слушать новость
Не зря прозвали «Москвичом» – тюменец рассказал о своем раритетном автомобиле. «Москвич» собирает на дорогах не меньше внимания, чем итальянский спорткар, признается владелец раритета.

В потоке современных иномарок его «Москвич-412» выглядит как странник из другого времени. Машину 1981 года выпуска прозвали «Огоньком». Владислав Игнатюгин так ласково обращается к своему автомобилю из-за его яркого заводского цвета и не менее яркого характера. // «Тюменская область сегодня»

Старается не подводить

«Огонёк» – не выставочный экспонат, а полноценный участник дорожного движения. На нем регулярно ездят по городу, а летом совершают и дальние поездки – например, на ралли ретроавтомобилей в Екатеринбург и обратно.

– Я не назвал бы это реставрацией, – поясняет владелец «москвича». – Ведь если подходить к делу как реставратор, то необходимо восстанавливать всё до малейших нюансов – к примеру, искать провода, какие были в 80-ых. Но зачастую такие машины просто стоят в музее и никуда не ездят. А «Огонек» – это ходовой экземпляр, который я поддерживаю в рабочем состоянии. Ведь главная заповедь у владельцев раритетной машины – автомобиль должен ездить и приносить эмоции, а не превращаться в недвижимость в гараже.

  • Фото Дениса Моргунова
    Фото Дениса Моргунова
  • Фото Дениса Моргунова
    Фото Дениса Моргунова
  • Фото Дениса Моргунова
    Фото Дениса Моргунова
  • 

    Ведь автомобиль ломается часто, и если долго заниматься ремонтом, то любовь к ретро быстро испаряется. Да, раритетные машины ломаются часто, к тому же у «москвичей» есть своя «ахиллесова пята» – в основном, это коробка передач и карбюратор. Но Владислав не считает характер машины вредным:

    – Просто за всем желательно следить. Машина, она как живое существо, ценит, когда о ней заботятся. Мой меня старается не подводить и всегда довозит до дома, даже если возникают какие-то сложности. Характер у «Огонька», как по мне, мужской. Даже название – «Москвич» – мужского рода. Ещё такая песня была советская: «Мне нравится надёжный твой характер, не зря тебя прозвали «Москвичом», – с улыбкой вспоминает Владислав.

    И признается – для него «Огонек» – не какой-нибудь «разваливающийся пенсионер», а скорее молодой человек из другой эпохи. Время будто замерло для него, он не вписывается в современный мир, но всё также бодр и полон сил.

    • Фото Дениса Моргунова
      Фото Дениса Моргунова
    • Фото Дениса Моргунова
      Фото Дениса Моргунова
    • Фото Дениса Моргунова
      Фото Дениса Моргунова
    • 

      Читайте также: Тюменец нашел свою «Победу» 1955 года и починил ее

      Детская мечта

      Решение завести ретро-автомобиль пришло не случайно. Такой же «Москвич», только белого цвета «Айсберг», был в детстве у его деда.

      – Та машина, к сожалению, не сохранилась, но с детства оставалось где-то в глубине души желание поездить за рулем такой же. Мечта жила, пока я однажды не встретился с ребятами из автоклуба и не понял, что всё реализуемо, – рассуждает мужчина. – Ретроавтомобиль легко купить. Да, скорее всего он будет неидеальный, с кучей разных технических проблем. Но чтобы прочувствовать колорит эпохи, попробовать ретро-автомобиль, понадобится меньше затрат, чем на какой-нибудь новый смартфон.

      «Огонька» нашли в Юргинском районе Тюменской области, и его покупка обошлась меньше, чем в 100 тысяч рублей – правда, последующие вложения в запчасти и работу уже в несколько раз перекрыли первоначальную цену.

      • Фото Дениса Моргунова
        Фото Дениса Моргунова
      • Фото Дениса Моргунова
        Фото Дениса Моргунова
      • 

        Читайте также: Тюменец показал свой парк ретроавтомобилей: фотогалерея

        Портал в прошлое

        Конечно, раритетные автомобили уступают современным в комфорте. Зимой в них холодно, летом – жарко. Но для Владислава это далеко не самое главное:

        – Тут вопрос не столько удобства, сколько ощущения от машины. В современном мире машины стали похожи на бытовой прибор. Одни экраны и сенсорные кнопки – совсем как мобильный телефон на колесах. Электронная педаль газа, всякие усилители… А вот здесь никаких усилителей нет, приходится налегать немножко на руль местами, особенно когда стоишь на месте. Но в этом – честный характер машины. Ты ощущаешь механизм таким, какой он есть, как что-то настоящее.

        Внутри салона всё сохранилось с тех же времён – место магнитолы радио. Оно, правда, толком уже не работает – как объясняет владелец «Огонька», радиостанции поменяли свои частоты. Зато в машине всегда есть кассетник. Он рабочий, питается от шести больших батареек-бочонков. А кассеты для него Владислав взял у отца – тот собрал небольшую коллекцию дома и на даче.

        • Фото Дениса Моргунова
          Фото Дениса Моргунова
        • Фото Дениса Моргунова
          Фото Дениса Моргунова
        • 

          Но и без музыки «Москвич» собирает на дорогах не меньше внимания, чем итальянский спорткар, признается владелец раритета:

          – Люди чувствуют в нем кусочек родины, своей личной истории. Подходят, вспоминают: «У меня у деда такая была!» или «Я на такой же ездил лет 20 назад». Так автомобиль и правда становится на несколько мгновений порталом в прошлое – в собственные воспоминания и истории.

          Читайте также:

          Как тюменцу восстановил «Комби» в память об отце

          Семейный раритет: история тюменского внедорожника ГАЗ-69

          Фото Дениса Моргунова

          В потоке современных иномарок его «Москвич-412» выглядит как странник из другого времени. Машину 1981 года выпуска прозвали «Огоньком». Владислав Игнатюгин так ласково обращается к своему автомобилю из-за его яркого заводского цвета и не менее яркого характера. // «Тюменская область сегодня»

          Старается не подводить

          «Огонёк» – не выставочный экспонат, а полноценный участник дорожного движения. На нем регулярно ездят по городу, а летом совершают и дальние поездки – например, на ралли ретроавтомобилей в Екатеринбург и обратно.

          – Я не назвал бы это реставрацией, – поясняет владелец «москвича». – Ведь если подходить к делу как реставратор, то необходимо восстанавливать всё до малейших нюансов – к примеру, искать провода, какие были в 80-ых. Но зачастую такие машины просто стоят в музее и никуда не ездят. А «Огонек» – это ходовой экземпляр, который я поддерживаю в рабочем состоянии. Ведь главная заповедь у владельцев раритетной машины – автомобиль должен ездить и приносить эмоции, а не превращаться в недвижимость в гараже.

          • Фото Дениса Моргунова
            Фото Дениса Моргунова
          • Фото Дениса Моргунова
            Фото Дениса Моргунова
          • Фото Дениса Моргунова
            Фото Дениса Моргунова
          • 

            Ведь автомобиль ломается часто, и если долго заниматься ремонтом, то любовь к ретро быстро испаряется. Да, раритетные машины ломаются часто, к тому же у «москвичей» есть своя «ахиллесова пята» – в основном, это коробка передач и карбюратор. Но Владислав не считает характер машины вредным:

            – Просто за всем желательно следить. Машина, она как живое существо, ценит, когда о ней заботятся. Мой меня старается не подводить и всегда довозит до дома, даже если возникают какие-то сложности. Характер у «Огонька», как по мне, мужской. Даже название – «Москвич» – мужского рода. Ещё такая песня была советская: «Мне нравится надёжный твой характер, не зря тебя прозвали «Москвичом», – с улыбкой вспоминает Владислав.

            И признается – для него «Огонек» – не какой-нибудь «разваливающийся пенсионер», а скорее молодой человек из другой эпохи. Время будто замерло для него, он не вписывается в современный мир, но всё также бодр и полон сил.

            • Фото Дениса Моргунова
              Фото Дениса Моргунова
            • Фото Дениса Моргунова
              Фото Дениса Моргунова
            • Фото Дениса Моргунова
              Фото Дениса Моргунова
            • 

              Читайте также: Тюменец нашел свою «Победу» 1955 года и починил ее

              Детская мечта

              Решение завести ретро-автомобиль пришло не случайно. Такой же «Москвич», только белого цвета «Айсберг», был в детстве у его деда.

              – Та машина, к сожалению, не сохранилась, но с детства оставалось где-то в глубине души желание поездить за рулем такой же. Мечта жила, пока я однажды не встретился с ребятами из автоклуба и не понял, что всё реализуемо, – рассуждает мужчина. – Ретроавтомобиль легко купить. Да, скорее всего он будет неидеальный, с кучей разных технических проблем. Но чтобы прочувствовать колорит эпохи, попробовать ретро-автомобиль, понадобится меньше затрат, чем на какой-нибудь новый смартфон.

              «Огонька» нашли в Юргинском районе Тюменской области, и его покупка обошлась меньше, чем в 100 тысяч рублей – правда, последующие вложения в запчасти и работу уже в несколько раз перекрыли первоначальную цену.

              • Фото Дениса Моргунова
                Фото Дениса Моргунова
              • Фото Дениса Моргунова
                Фото Дениса Моргунова
              • 

                Читайте также: Тюменец показал свой парк ретроавтомобилей: фотогалерея

                Портал в прошлое

                Конечно, раритетные автомобили уступают современным в комфорте. Зимой в них холодно, летом – жарко. Но для Владислава это далеко не самое главное:

                – Тут вопрос не столько удобства, сколько ощущения от машины. В современном мире машины стали похожи на бытовой прибор. Одни экраны и сенсорные кнопки – совсем как мобильный телефон на колесах. Электронная педаль газа, всякие усилители… А вот здесь никаких усилителей нет, приходится налегать немножко на руль местами, особенно когда стоишь на месте. Но в этом – честный характер машины. Ты ощущаешь механизм таким, какой он есть, как что-то настоящее.

                Внутри салона всё сохранилось с тех же времён – место магнитолы радио. Оно, правда, толком уже не работает – как объясняет владелец «Огонька», радиостанции поменяли свои частоты. Зато в машине всегда есть кассетник. Он рабочий, питается от шести больших батареек-бочонков. А кассеты для него Владислав взял у отца – тот собрал небольшую коллекцию дома и на даче.

                • Фото Дениса Моргунова
                  Фото Дениса Моргунова
                • Фото Дениса Моргунова
                  Фото Дениса Моргунова
                • 

                  Но и без музыки «Москвич» собирает на дорогах не меньше внимания, чем итальянский спорткар, признается владелец раритета:

                  – Люди чувствуют в нем кусочек родины, своей личной истории. Подходят, вспоминают: «У меня у деда такая была!» или «Я на такой же ездил лет 20 назад». Так автомобиль и правда становится на несколько мгновений порталом в прошлое – в собственные воспоминания и истории.

                  Читайте также:

                  Как тюменцу восстановил «Комби» в память об отце

                  Семейный раритет: история тюменского внедорожника ГАЗ-69

                  Ранее в сюжете

                  Тюменец нашел свою «Победу» 1955 года и починил ее

                  31

                  Зачем проходить техосмотр, рассказали на тюменском СТО

                  30

                  В Тюмени выставили на продажу 30-килограммовый ретротренажер

                  10 июня

                  Тюменец нашел свою «Победу» 1955 года и починил ее

                  31 мая