Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как тюменцу достался раритетный автомобиль «Комби»

Это первый и последний советский автомобиль с кузовом типа «лифтбек»

Слушать новость
Как тюменцу достался раритетный автомобиль «Комби». Это первый и последний советский автомобиль с кузовом типа «лифтбек».

Ярко-зеленый автомобиль Иж-2125 проезжает по Заречному району. Он приковывает взгляды и на фоне белого снега, и массы черных «китайцев». Мальчишки на остановке достают телефоны, фотографируют, что-то кричат вслед, взрослые – оборачиваются. Ринат Шарафутдинов привык к такому вниманию – эта машина в его семье с детства.

Два «москвича» на весь район

Тогда, в 1989-м, на весь Ярковский район было всего два «москвича» – оба зеленые, точь-в-точь одинаковые, они отличались лишь единственной цифрой в номере. Один из автомобилей принадлежал семье Шарафутдиновых.

– Когда я учился в Ярково в училище, тогда родители и купили эту машину. На ней мы ездили по грибы, на покос, на все хозяйственные дела. Справлялась ли она с нагрузкой? У нас тогда не было выбора. В советские времена встали в очередь и вот попался этот «москвич». А так-то машина хорошая получилась, на ней можно было даже перевозить мешки картошки и сено, как помню.

  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • 

    На тот момент Ринату было 17 лет, и после школы он пошел учиться на водителя. Как получил удостоверение – сразу сел за руль. Спустя много лет продолжает водить «москвич» – но уже так, раз в месяц, для профилактики. «Комби» – это пенсионер, который свое отработал еще в молодости.

    – Я вырос в деревне. Там бездорожье было. Только в 2000-х годах у нас мост построили, асфальт наконец-то дошел. До сих пор нет газификации. Наша деревня расположена между реками Тобол и Тура – даже совхоз раньше назывался Междуреченским. Так вот по деревням мы привыкли ездить. На этой машине – по бездорожью, как дождь пройдет, – так проблема была. Отец специально купил резину – она называлась «Снежинка», была вездеходная, – вспоминает Ринат.

    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • 

      Реставрация в память об отце

      Зеленый «Комби» ломался, впрочем, как и любая машина. Чинили своими силами. В деревне, где в основном люди держали лошадей, а не автомобили, приходилось разбираться в деталях самостоятельно. Отец Рината был директором школы, преподавал физику, математику – эти знания помогали в работе с техникой. Привлекал к ремонту трактористов, шоферов. Автомобиль берегли, он был особенным – как только в семье появилась грузовая машина, «Комби» выезжал из гаража только для «выхода в свет».

      Сейчас владельцем машины стал Ринат. Его матери 83 года, отца уже несколько лет нет в живых. В память о нем мужчина решил отреставрировать автомобиль.

      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • 

        Ремонт занял полгода – перебрали двигатель, от родного кузова осталась только крыша – все остальное пришлось поменять. Машину перекрасили, сиденья обтянули искусственной кожей. Панель решили оставить – под солнцем она пахнет теплым пластиком так же, как и в 1989-м.

        – Сажусь за руль – и сразу вспоминаю детство, деревню. Мама поддержала ремонт машины. В прошлом году я ездил к ней. Машину показал, по деревне ее повозил – у нее слезы потекли, – коротко вспоминает мужчина.

        Ринат хочет продолжить семейную традицию – у него два сына, старшему 28, младшему 14 лет. Оба уже успели прикипеть к раритету. Ездят вместе с отцом ремонтировать «Комби», помогают, интересуются.

        – Я пытался узнать судьбу той, второй машины из нашего района, – рассказывает Ринат, – Как-то видел ее в 90-е, потом в 2000-е замечал. А сейчас ее вообще не видно – наверное, сломалась. Когда в деревню приезжаю, все знакомые говорят, мол, молодцы, что восстановили – таких машин сейчас нет. Все на металлолом сдают, редко кто восстанавливает.

        На вопрос, как на ремонт машины отреагировал бы отец, Ринат коротко и с улыбкой отвечает: «Он бы порадовался».

        Фото Екатерины Христозовой

        Интересно

        Название «Комби» происходит из немецкоязычной терминологии и означает любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Ижевские мастера использовали иностранное слово, чтобы подчеркнуть «комбинированность» качеств автомобиля, в котором сочетались плюсы и универсала, и седана.

        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • 

          Фото Екатерины Христозовой

          Далее в сюжете: Тюменец показал свой парк ретроавтомобилей: фотогалерея

          Ярко-зеленый автомобиль Иж-2125 проезжает по Заречному району. Он приковывает взгляды и на фоне белого снега, и массы черных «китайцев». Мальчишки на остановке достают телефоны, фотографируют, что-то кричат вслед, взрослые – оборачиваются. Ринат Шарафутдинов привык к такому вниманию – эта машина в его семье с детства.

          Два «москвича» на весь район

          Тогда, в 1989-м, на весь Ярковский район было всего два «москвича» – оба зеленые, точь-в-точь одинаковые, они отличались лишь единственной цифрой в номере. Один из автомобилей принадлежал семье Шарафутдиновых.

          – Когда я учился в Ярково в училище, тогда родители и купили эту машину. На ней мы ездили по грибы, на покос, на все хозяйственные дела. Справлялась ли она с нагрузкой? У нас тогда не было выбора. В советские времена встали в очередь и вот попался этот «москвич». А так-то машина хорошая получилась, на ней можно было даже перевозить мешки картошки и сено, как помню.

          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • 

            На тот момент Ринату было 17 лет, и после школы он пошел учиться на водителя. Как получил удостоверение – сразу сел за руль. Спустя много лет продолжает водить «москвич» – но уже так, раз в месяц, для профилактики. «Комби» – это пенсионер, который свое отработал еще в молодости.

            – Я вырос в деревне. Там бездорожье было. Только в 2000-х годах у нас мост построили, асфальт наконец-то дошел. До сих пор нет газификации. Наша деревня расположена между реками Тобол и Тура – даже совхоз раньше назывался Междуреченским. Так вот по деревням мы привыкли ездить. На этой машине – по бездорожью, как дождь пройдет, – так проблема была. Отец специально купил резину – она называлась «Снежинка», была вездеходная, – вспоминает Ринат.

            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • 

              Реставрация в память об отце

              Зеленый «Комби» ломался, впрочем, как и любая машина. Чинили своими силами. В деревне, где в основном люди держали лошадей, а не автомобили, приходилось разбираться в деталях самостоятельно. Отец Рината был директором школы, преподавал физику, математику – эти знания помогали в работе с техникой. Привлекал к ремонту трактористов, шоферов. Автомобиль берегли, он был особенным – как только в семье появилась грузовая машина, «Комби» выезжал из гаража только для «выхода в свет».

              Сейчас владельцем машины стал Ринат. Его матери 83 года, отца уже несколько лет нет в живых. В память о нем мужчина решил отреставрировать автомобиль.

              • Фото Екатерины Христозовой
                Фото Екатерины Христозовой
              • Фото Екатерины Христозовой
                Фото Екатерины Христозовой
              • Фото Екатерины Христозовой
                Фото Екатерины Христозовой
              • Фото Екатерины Христозовой
                Фото Екатерины Христозовой
              • 

                Ремонт занял полгода – перебрали двигатель, от родного кузова осталась только крыша – все остальное пришлось поменять. Машину перекрасили, сиденья обтянули искусственной кожей. Панель решили оставить – под солнцем она пахнет теплым пластиком так же, как и в 1989-м.

                – Сажусь за руль – и сразу вспоминаю детство, деревню. Мама поддержала ремонт машины. В прошлом году я ездил к ней. Машину показал, по деревне ее повозил – у нее слезы потекли, – коротко вспоминает мужчина.

                Ринат хочет продолжить семейную традицию – у него два сына, старшему 28, младшему 14 лет. Оба уже успели прикипеть к раритету. Ездят вместе с отцом ремонтировать «Комби», помогают, интересуются.

                – Я пытался узнать судьбу той, второй машины из нашего района, – рассказывает Ринат, – Как-то видел ее в 90-е, потом в 2000-е замечал. А сейчас ее вообще не видно – наверное, сломалась. Когда в деревню приезжаю, все знакомые говорят, мол, молодцы, что восстановили – таких машин сейчас нет. Все на металлолом сдают, редко кто восстанавливает.

                На вопрос, как на ремонт машины отреагировал бы отец, Ринат коротко и с улыбкой отвечает: «Он бы порадовался».

                Фото Екатерины Христозовой

                Интересно

                Название «Комби» происходит из немецкоязычной терминологии и означает любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Ижевские мастера использовали иностранное слово, чтобы подчеркнуть «комбинированность» качеств автомобиля, в котором сочетались плюсы и универсала, и седана.

                • Фото Екатерины Христозовой
                  Фото Екатерины Христозовой
                • Фото Екатерины Христозовой
                  Фото Екатерины Христозовой
                • 

                  Уралсиб вошел в топ-5 рейтинга лучших автокредитов на авто с пробегом

                  17 июня

                  Автомобильное побоище произошло ночью в центре Тюмени

                  17 июня