Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Елена Санникова: «Хочу петь до 100 лет!»

В августе тюменка презентует новый альбом «Время есть»

Слушать новость
Елена Санникова: «Хочу петь до 100 лет!». В августе тюменка презентует новый альбом «Время есть».

Утро Елены Санниковой начинается не с песни, а с завтрака для четырех детей. Она успевает быть матерью, развивать карьеру и выступать с авторскими песнями. В преддверии выхода нового альбома певица рассказывает о потребностях слушателей, рассуждает о своем сложном характере и делится мечтами – планирует петь до векового юбилея.

«Себя всегда недооцениваю»

– Я знаю, что вы сейчас работаете над новым альбомом. Чему он будет посвящен?

– Альбом состоит из 7 песен. Все они разные, про разные состояния и меня саму они мотивируют идти вперед. Думаю, если кампания по их продвижению пойдет, как я задумала, то они смогут оказаться полезными и для других людей. Но прежде всего, конечно, они очень красивые и необычные. Я остановилась на идее с днями недели, как своего рода «стратегической концепции» по их презентации. В конце марта у нас получилось семь набросков, мы их постепенно развивали. Создание музыки – довольно долгая история, особенно без профессиональной команды, которая работала бы с тобой постоянно.

– И как справляетесь?

– Мне повезло встретиться с Дмитрием Куприяновым. Мы с ним сделали, так сказать, пробную историю – песню «Меня». Экспериментировали с подачей, звучанием, коротким текстом… Это было год назад. Мы сняли вертикальный клип. Проект мы не продвигали, поэтому и не ожидали интереса со стороны публики. Достаточно скептически отнеслась к мысли, что это воспримут позитивно. Но я себя всегда недооцениваю. Когда мы выложили клип, я получила большое количество отзывов от друзей, знакомых, подписчиков, которые пришли в восторг.

– Почему альбом будет состоять именно из семи песен? Здесь есть какой-то символизм?

– Эта цифра у меня ассоциируется с нотами, с цветами радуги... Для меня это волшебное число. Да и привязка ко дням недели родилась в разговоре с кем-то – в моменте я подумала, что хорошо было бы выпускать каждую песню раз в неделю. Единственное, мы до сих пор не придумали лаконичного названия для альбома.

– Думаю, что время есть.

– Это хорошая мысль, кстати. Не в значении «еще подумать», а именно так и назвать – «Время есть». Слушайте, очень здорово звучит, мне нравится. А вы не хотите стать автором названия альбома? Вот понимаете, творческий процесс так и происходит. Когда всё такое живое, лучше не придумаешь. Можно позаимствовать?

– Да, конечно, с удовольствием.

Первая песня, которая выйдет в понедельник 4 августа, будет посвящена времени. Ее можно будет скачать в телеграм-канале Елены и поставить себе на будильник – название у трека соответствующее. Песня вторника называется «На крылья», среды – «На удачу», четверга – «На ветер», пятницы «На репит». Субботняя песня посвящена романтическим отношениям поэтому и название у неё – «На двоих». Воскресный трек посвящен будущему. Каждая песня будет выходить раз в неделю – в свой день.

  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • 

    «Меня притягивают люди с характером»

    – Как вы пишите тексты для своих песен? В каких условиях?

    – Я уже три года являюсь руководителем культурно-досугового отдела природного курорта «Сибирь». Это параллельные процессы – я научилась соединять творческую и деловую работу. Я как тот самый художник, которому надо зарабатывать деньги, и он будет рисовать – не важно, есть у него сегодня вдохновение или нет.

    – Как ваши дети относятся к такой работе? Гордятся, что им досталась поющая мама?

    – Не знаю. По-разному. Помню, старший сын, когда был маленьким, ревностно относился. Выбегал ко мне на сцену, хватал за ноги, плакал. Наверное, малышам многое не понятно – мама ушла куда-то, стоит на сцене одна, беззащитная, а вокруг неё столько людей шумят. Но чем старше дети, тем больше становится понимания, причастности. Теперь, к примеру, сын увлекается рисованием – обещал мне разработать дизайн для моего бренда. Все дети очень музыкальные, так что, возможно, они еще и продолжат мое творчество своим!

    – Откуда столько энергии? У вас работа, творчество и четверо (!) детей. Откуда берете силы на всё это?

    – Хороший вопрос, я сама себе постоянного его задаю. Думаю, что нам от рождения дается определенный заряд. Это любопытная тема, часто обсуждаю ее с разными людьми. К примеру, мой папа в свои 70 лет решил написать песню. Взял готовую музыку, придумал текст, пошел в студию на запись. Даже клип снял. И посветил песню моей маме. И там текст такой – всё про них. Они с мамой проехали всю страну на машине! В этом году его мечта показать маме город Анадырь. И вот он поет, как везет маму туда. Энергия и творчество – это у нас семейное.

    Фото Сергея Куликова

    – К слову о семье. Легко ли жить с такой энергичной женщиной?

    – Это надо спросить у моего мужа (смеется). Наверное, сложно. Я ведь не могу думать всё время о другом человеке, не могу быть максимально покладистой. Да, я домашняя. И даже «кошечкой» быть могу. Но дома всё время так много людей, и так сложно побыть одной. Теперь я завела традицию – раз в год в отпуск я стараюсь ездить одна. Хотя бы дней на десять. К примеру, вот в этому году я отправила себя на Бали – просто уехала сама, без какого-либо плана. Отключилась от «матрицы», обновила настройки.

    – Вы считаете свой характер сложным?

    – Конечно. Не без этого. Ну не может быть у человека, который что-то в своей жизни ищет постоянно, простого характера. Мне важно, чтобы мне ничего не мешало, пока я иду к какой-то своей цели. Это тоже отдельная тема для разговора с психологами. Откуда во мне это стремление? Вероятно, родилась с ним. У нас у всех в семье такой сильный характер. Заметила еще в детстве, что меня притягивают люди, у которых в жизни происходит то, о чем мечтаю я – да, меня притягивают люди с характером.

    «Некуда было ставить пианино»

    – Характер помогает развиваться в музыке?

    – Знаете, в детстве я просилась в музыкальную школу. Но у нас были маленькие двойняшки, мама с папой работали не покладая рук… мы всей этой толпой жили в комнатке общежития. Некуда было ставить пианино, понимаете? Вот как-то так и получилось, что музыкальная школа осталась в стороне. Во втором классе пошла на вокальный кружок при каком-то заводе и выступила всего один раз. Тогда был праздник, провожали сотрудников на пенсию. Я хотела петь «Облака, белогривые лошадки», но её отдали другой девчонке. А мне досталась песня «Прости, поверь, и я тебе открою дверь, и я прощу, и никуда не отпущу»… Я, второклассница, спела её как могла, как понимала, и мне подарили такие овации! И цветы принесли. А дальше – выступление на выпускном в школе, поступление в институт, студенческие конкурсы…

    – Что пели?

    – Был 95-ый год, только появились Марайя Кэрии и Уитни Хьюстон. Я интуитивно – без всяких педагогов – просто выходила и пела их песни. Причем тогда у нас не было интернета, возможности где-то найти «минусовки» песен. Мне помогли, искали записи на кассетах. Я сразу же как-то «заблестела». После первой победы на фестивале Студенческая весна – он, кстати, тогда тоже проходил впервые. А потом меня позвали петь в ресторан.

    – Творческая работа оправдала ожидания?

    – Шесть долгих лет я пела в ресторане. Половину времени мы работали без выходных, без отпусков. Мы считали себя незаменимыми и работали постоянно. Вот вам и музыкальная школа. Творчество – это ведь совсем не про лёгкость, а, скорее, про жёсткость. Это огромный труд. Кажется, что сейчас в музыке плюс-минус всё одинаково, мало изобретательности. Но это не так! Я работаю как певица и слышу, как люди реагируют на хорошую музыку. Молодежь тоже ищет качество.

    Фото Сергея Куликова

    – А чего ищете вы?

    – Мне нужна именно подпитка от людей. Знаете, почему артист загибается? Потому что он мечтал походить на тех, кого он когда-то видел в телевизоре, хотел так же стоять в лучах... Делать что-то своё, творческое. Но не получилось. Я вот с детства мечтала быть учительницей и звездой. Сейчас хочу вытащить из себя большое количество песен, пропеть их. Пускай они будут абсолютно разными – хочется прожить этот опыт и поделиться им. И однажды выйти на международный уровень. Я по образованию лингвист, специалист по межкультурной коммуникации – верю, что культурам необходимы нетривиальные формы коммуникации. И музыка – это один из самых удобных и понятных способов.

    – А чем планируете заниматься в преклонном возрасте?

    – Сразу скажу, я жить собираюсь очень долго. Больше 100 лет. Не знаю, как я это сделаю, но надо сделать это. Я дико любопытный человек. Мне очень хочется заглянуть в будущее и увидеть, как там все будет вообще. Я знаю, что могу работать на стадионах любых масштабов. Часто езжу на концерты, смотрю, как известные артисты работают. И мне кажется, я как Тина Тернер могу летать на каком-нибудь кране над толпой 100 тысяч человек и зажигать их всех до единого. По крайне мере, я ощущаю в себе такой потенциал. Не знаю, как я к этому приду – и неважно, в каком возрасте. Я наблюдаю за Шер, Мадонной, Барбарой Стрейзенд. Когда они выходят – все трепещут. Им есть что сказать людям, в них заключена невероятная артистическая сила. Мне кажется, я бы тоже могла так.

    Фото Сергея Куликова

    Далее в сюжете: «Музыкальная экспедиция» собрала пять тысяч зрителей в Тюмени

    Утро Елены Санниковой начинается не с песни, а с завтрака для четырех детей. Она успевает быть матерью, развивать карьеру и выступать с авторскими песнями. В преддверии выхода нового альбома певица рассказывает о потребностях слушателей, рассуждает о своем сложном характере и делится мечтами – планирует петь до векового юбилея.

    «Себя всегда недооцениваю»

    – Я знаю, что вы сейчас работаете над новым альбомом. Чему он будет посвящен?

    – Альбом состоит из 7 песен. Все они разные, про разные состояния и меня саму они мотивируют идти вперед. Думаю, если кампания по их продвижению пойдет, как я задумала, то они смогут оказаться полезными и для других людей. Но прежде всего, конечно, они очень красивые и необычные. Я остановилась на идее с днями недели, как своего рода «стратегической концепции» по их презентации. В конце марта у нас получилось семь набросков, мы их постепенно развивали. Создание музыки – довольно долгая история, особенно без профессиональной команды, которая работала бы с тобой постоянно.

    – И как справляетесь?

    – Мне повезло встретиться с Дмитрием Куприяновым. Мы с ним сделали, так сказать, пробную историю – песню «Меня». Экспериментировали с подачей, звучанием, коротким текстом… Это было год назад. Мы сняли вертикальный клип. Проект мы не продвигали, поэтому и не ожидали интереса со стороны публики. Достаточно скептически отнеслась к мысли, что это воспримут позитивно. Но я себя всегда недооцениваю. Когда мы выложили клип, я получила большое количество отзывов от друзей, знакомых, подписчиков, которые пришли в восторг.

    – Почему альбом будет состоять именно из семи песен? Здесь есть какой-то символизм?

    – Эта цифра у меня ассоциируется с нотами, с цветами радуги... Для меня это волшебное число. Да и привязка ко дням недели родилась в разговоре с кем-то – в моменте я подумала, что хорошо было бы выпускать каждую песню раз в неделю. Единственное, мы до сих пор не придумали лаконичного названия для альбома.

    – Думаю, что время есть.

    – Это хорошая мысль, кстати. Не в значении «еще подумать», а именно так и назвать – «Время есть». Слушайте, очень здорово звучит, мне нравится. А вы не хотите стать автором названия альбома? Вот понимаете, творческий процесс так и происходит. Когда всё такое живое, лучше не придумаешь. Можно позаимствовать?

    – Да, конечно, с удовольствием.

    Первая песня, которая выйдет в понедельник 4 августа, будет посвящена времени. Ее можно будет скачать в телеграм-канале Елены и поставить себе на будильник – название у трека соответствующее. Песня вторника называется «На крылья», среды – «На удачу», четверга – «На ветер», пятницы «На репит». Субботняя песня посвящена романтическим отношениям поэтому и название у неё – «На двоих». Воскресный трек посвящен будущему. Каждая песня будет выходить раз в неделю – в свой день.

    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • 

      «Меня притягивают люди с характером»

      – Как вы пишите тексты для своих песен? В каких условиях?

      – Я уже три года являюсь руководителем культурно-досугового отдела природного курорта «Сибирь». Это параллельные процессы – я научилась соединять творческую и деловую работу. Я как тот самый художник, которому надо зарабатывать деньги, и он будет рисовать – не важно, есть у него сегодня вдохновение или нет.

      – Как ваши дети относятся к такой работе? Гордятся, что им досталась поющая мама?

      – Не знаю. По-разному. Помню, старший сын, когда был маленьким, ревностно относился. Выбегал ко мне на сцену, хватал за ноги, плакал. Наверное, малышам многое не понятно – мама ушла куда-то, стоит на сцене одна, беззащитная, а вокруг неё столько людей шумят. Но чем старше дети, тем больше становится понимания, причастности. Теперь, к примеру, сын увлекается рисованием – обещал мне разработать дизайн для моего бренда. Все дети очень музыкальные, так что, возможно, они еще и продолжат мое творчество своим!

      – Откуда столько энергии? У вас работа, творчество и четверо (!) детей. Откуда берете силы на всё это?

      – Хороший вопрос, я сама себе постоянного его задаю. Думаю, что нам от рождения дается определенный заряд. Это любопытная тема, часто обсуждаю ее с разными людьми. К примеру, мой папа в свои 70 лет решил написать песню. Взял готовую музыку, придумал текст, пошел в студию на запись. Даже клип снял. И посветил песню моей маме. И там текст такой – всё про них. Они с мамой проехали всю страну на машине! В этом году его мечта показать маме город Анадырь. И вот он поет, как везет маму туда. Энергия и творчество – это у нас семейное.

      Фото Сергея Куликова

      – К слову о семье. Легко ли жить с такой энергичной женщиной?

      – Это надо спросить у моего мужа (смеется). Наверное, сложно. Я ведь не могу думать всё время о другом человеке, не могу быть максимально покладистой. Да, я домашняя. И даже «кошечкой» быть могу. Но дома всё время так много людей, и так сложно побыть одной. Теперь я завела традицию – раз в год в отпуск я стараюсь ездить одна. Хотя бы дней на десять. К примеру, вот в этому году я отправила себя на Бали – просто уехала сама, без какого-либо плана. Отключилась от «матрицы», обновила настройки.

      – Вы считаете свой характер сложным?

      – Конечно. Не без этого. Ну не может быть у человека, который что-то в своей жизни ищет постоянно, простого характера. Мне важно, чтобы мне ничего не мешало, пока я иду к какой-то своей цели. Это тоже отдельная тема для разговора с психологами. Откуда во мне это стремление? Вероятно, родилась с ним. У нас у всех в семье такой сильный характер. Заметила еще в детстве, что меня притягивают люди, у которых в жизни происходит то, о чем мечтаю я – да, меня притягивают люди с характером.

      «Некуда было ставить пианино»

      – Характер помогает развиваться в музыке?

      – Знаете, в детстве я просилась в музыкальную школу. Но у нас были маленькие двойняшки, мама с папой работали не покладая рук… мы всей этой толпой жили в комнатке общежития. Некуда было ставить пианино, понимаете? Вот как-то так и получилось, что музыкальная школа осталась в стороне. Во втором классе пошла на вокальный кружок при каком-то заводе и выступила всего один раз. Тогда был праздник, провожали сотрудников на пенсию. Я хотела петь «Облака, белогривые лошадки», но её отдали другой девчонке. А мне досталась песня «Прости, поверь, и я тебе открою дверь, и я прощу, и никуда не отпущу»… Я, второклассница, спела её как могла, как понимала, и мне подарили такие овации! И цветы принесли. А дальше – выступление на выпускном в школе, поступление в институт, студенческие конкурсы…

      – Что пели?

      – Был 95-ый год, только появились Марайя Кэрии и Уитни Хьюстон. Я интуитивно – без всяких педагогов – просто выходила и пела их песни. Причем тогда у нас не было интернета, возможности где-то найти «минусовки» песен. Мне помогли, искали записи на кассетах. Я сразу же как-то «заблестела». После первой победы на фестивале Студенческая весна – он, кстати, тогда тоже проходил впервые. А потом меня позвали петь в ресторан.

      – Творческая работа оправдала ожидания?

      – Шесть долгих лет я пела в ресторане. Половину времени мы работали без выходных, без отпусков. Мы считали себя незаменимыми и работали постоянно. Вот вам и музыкальная школа. Творчество – это ведь совсем не про лёгкость, а, скорее, про жёсткость. Это огромный труд. Кажется, что сейчас в музыке плюс-минус всё одинаково, мало изобретательности. Но это не так! Я работаю как певица и слышу, как люди реагируют на хорошую музыку. Молодежь тоже ищет качество.

      Фото Сергея Куликова

      – А чего ищете вы?

      – Мне нужна именно подпитка от людей. Знаете, почему артист загибается? Потому что он мечтал походить на тех, кого он когда-то видел в телевизоре, хотел так же стоять в лучах... Делать что-то своё, творческое. Но не получилось. Я вот с детства мечтала быть учительницей и звездой. Сейчас хочу вытащить из себя большое количество песен, пропеть их. Пускай они будут абсолютно разными – хочется прожить этот опыт и поделиться им. И однажды выйти на международный уровень. Я по образованию лингвист, специалист по межкультурной коммуникации – верю, что культурам необходимы нетривиальные формы коммуникации. И музыка – это один из самых удобных и понятных способов.

      – А чем планируете заниматься в преклонном возрасте?

      – Сразу скажу, я жить собираюсь очень долго. Больше 100 лет. Не знаю, как я это сделаю, но надо сделать это. Я дико любопытный человек. Мне очень хочется заглянуть в будущее и увидеть, как там все будет вообще. Я знаю, что могу работать на стадионах любых масштабов. Часто езжу на концерты, смотрю, как известные артисты работают. И мне кажется, я как Тина Тернер могу летать на каком-нибудь кране над толпой 100 тысяч человек и зажигать их всех до единого. По крайне мере, я ощущаю в себе такой потенциал. Не знаю, как я к этому приду – и неважно, в каком возрасте. Я наблюдаю за Шер, Мадонной, Барбарой Стрейзенд. Когда они выходят – все трепещут. Им есть что сказать людям, в них заключена невероятная артистическая сила. Мне кажется, я бы тоже могла так.

      Ранее в сюжете

      День города Тюмени завершился концертом Панайотова и вторым фейерверком

      27

      В тюменском театре поставили спектакль о ребенке с ДЦП

      15

      Даниил Крамер в Тюмени: «90% попсы – это одна и та же сосиска в разных обёртках»

      04 декабря

      Что такое «жестяное кружево», украшающее тюменские улицы?

      03 декабря