17,7 млн рублей отсудили тюменцы после обращения в Роспотребнадзор
В региональном управлении подвели итоги работы за первую половину 2025 года
Фото Сергея Куликова
За первые шесть месяцев 2025 года в управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило 4926 обращений граждан, что на 6% меньше показателей аналогичного периода прошлого года.
Основная часть обращений касалась двух ключевых направлений. По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия поступило 2422 обращения. Граждане чаще всего жаловались на шум и другие физические факторы, нарушения при эксплуатации помещений, условия проживания, качество пищевых продуктов.
Вторая значительная категория обращений – 2504 случая – была связана с защитой прав потребителей. В этой сфере большинство жалоб касалось розничной торговли и сферы услуг (чаще всего жаловались на финансовую сферу, ЖКХ, услуги связи и бытовые услуги). Среди торговых вопросов лидировали проблемы с непродовольственными товарами и дистанционной торговлей.
– В суды было направлено 25 исковых заявлений, по которым потребителям присудили 17,7 млн рублей, включая компенсации морального вреда на 0,4 млн рублей. Все иски были удовлетворены, – рассказали в ведомстве.
Фото Екатерины Христозовой
Управление выдало 463 предостережения о недопустимости нарушения требований: 323 – в области санитарно-эпидемиологического благополучия, 140 – в сфере защиты прав потребителей.
Среди значимых случаев – защита прав потребителей при покупке iPhone, где было взыскано более 300 тысяч рублей, устранение нарушений шума от работы «Яндекс-лавки» и возбуждение дела против мебельной компании за нарушение договорных обязательств.

