Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В тюменском театре поставили спектакль о ребенке с ДЦП

«Врач говорил моей маме – откажитесь от этого ребенка, но она меня вырастила»

Слушать новость
В тюменском театре поставили спектакль о ребенке с ДЦП. «Врач говорил моей маме – откажитесь от этого ребенка, но она меня вырастила».

«Мама-супергерой» и ее «почти обыкновенный» сын – вот главные действующие лица нового спектакля, премьера которого прошла в молодежном театре «Ангажемент». Вместе они проходят большой путь. Трогательная история про мальчика с особенностями развития, его хрупкий и богатый внутренний мир, про волю к жизни, про безразличие окружающих, про боль и надежду не может никого оставить равнодушным.

– Привет, я Лёва, Лев, ну, или Львёнок, как называет меня мама. Мне почти семнадцать, я обыкновенный, хотя некоторые думают совсем не так. У меня есть друзья, вернее, один друг, но зато настоящий. И мой лучший друг – это мама! – так с представления главного героя начинается спектакль.

И мы еще не понимаем, почему этот мальчишка перед нашими глазами – необычный. Но рассказ продолжается, и вот мы узнаем, что если в ванне из крана долго течет вода – значит, мама плачет, и что у них есть свой язык, и что мама ведет дневник, чтобы у нее «не поехала крыша». Осознание приходит, когда Лёва показывает, как он выглядит последние 17 лет – в кресле, скрюченный, с зажатыми, спазмированными руками и ногами. У Лёвы ДЦП.

  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • 

    Сказать что-то или позвать маму у мальчишки не получается, не слушаются руки, язык, и в школу он не ходит, потому что вообще ходить практически не может. Но Лёвка – живой, он чувствует, видит и понимает, он думает! Он – человек!

    Язык, понятный двоим

    И вот зрителю показывают, как все начиналось. Как мама в халате и тапочках сидит в кабинете врача, а он уговаривает ее отказаться от больного ребенка. «Вы можете написать отказ, вас никто за это не осудит, не переживайте», – говорит эскулап. Трудно представить себе, что чувствует мать, когда слышит: «У вашего ребенка детский церебральный паралич». Но сердце любит и не может предать.

    – Сначала маме было тяжело, мы привыкали друг к другу. Но потом мы окончательно с ней подружились, – рассказывает Лёва.

    Крепкая связь между ними стала настоящим чудом, важнее которого нет ничего. Мама больного ребенка действительно супергерой, с безусловной любовью, с запасом мужества, с надеждой и верой в лучшее. Она вытягивает сына из болезней, занимается с ним, читает книги и поет песни.

    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • 

      Сталкиваясь с непониманием и осуждением окружающих, они упорно учатся жить в обществе, ищут свое место в мире при помощи языка, понятного только им двоим. Они связаны единой нитью, пуповиной.

      – Момент вязания, который важен для матери, и некая теплота, формирующаяся из этого вязания, – мы решили, что переведем этот символ в сферу общения, сделаем линией выстраивания между мамой и сыном попытки коммуникации, которая становится всё сложнее, но она же помогает начать двигаться. Эти символы преобразовывались в различные коммуникативные знаки, использовали различные языковые системы, завязанные на невербальном. Решили визуализировать их, и вот художник Нанна Шех сделала проекции: вязаные символы, кружочки-палочки превращаются в различные фигуры, и образуются новые смыслы, рождается язык, – поясняет режиссер спектакля «Дневник моей мамы» Анна Лифиренко.

      Фото Екатерины Христозовой

      – Эти мамины схемы для вязаний – в них зашифрована надежда и спрятана любовь, – говорит Лева. А фраза мамы «смотри, узлы получились, давай распутаем – мы же с тобой терпеливые» звучит, кажется, уже совсем не про рукоделие.

      Потому что страшно, потому что больно...

      Разные люди окружают маленькую семью – те, кто не понимают и отвергают чужую боль. Например, одноклассница Люся быстро прекращает проблемное знакомство. Есть и другие, кто готов помогать, они обязательно встретятся на пути, главное – не потерять веру в людей и в себя. Так появляется волонтер Влада – она действительно помогает маме и сыну.

      – Я работаю в бывшем Успенском психоневрологическом доме-интернате. Сейчас это Центр социального обслуживания и комплексной реабилитации детей-инвалидов. У нас на попечении 350 детей, которых мы пытаемся реабилитировать, вовлечь в жизнь, социализировать. Кто-то думает, что у них нет мыслей, что они ничего не чувствуют, не понимают. На самом деле это не так. К нам в детский дом приезжает много волонтеров, просто добрых людей. Мы всегда говорим, что не столько подарки нужны, а ребенка на прогулку вывезти, просто с ним поиграть, поговорить, потому что он всё чувствует, ему нужно общение, – утверждает Людмила Бобоева.

      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • 

        Есть бабушка, которая, казалось бы, должна любить внука, но не испытывает к нему особых чувств, и мальчик даже завидует коту – ему достается внимание и любовь, которые должны были бы принадлежать внуку. Женщина – из той части общества, кто предпочитает не замечать проблему, из равнодушных.

        В спектакле немного шуток, иронии и много боли. И вот уже кое-кто в зрительном зале плачет.

        – Таких людей много, но мы не всегда хотим их замечать. Потому что страшно, потому что больно. Почему зал плакал? Это же еще наш русский менталитет. Про это не говорилось никогда, замалчивалось, сейчас мы стали уделять этому внимание. Смотреть надо и детям, потому что тема про сочувствие, любовь, семью, ценности. Много смыслов, воспринимается тяжело. Но этим людям очень нужны человеческая поддержка и внимание, а для этого нужно понять, что чувствует ребенок, мама – как будто бы нам показали закулисье этой семьи, этой болезни, этих отношений, – уверена психолог из центра «Семья» Ирина Кислицына.

        Фото Екатерины Христозовой

        Спасибо родителям

        И всё же именно мама – герой этого спектакля. Она – медик, юрист и соцработник, источник заботы, поддержки и защиты. Она – воплощение безусловной любви. Только мама способна научить ребенка радоваться жизни. А минуты отчаяния – они бывают у всех.

        – Я инвалид с самого рождения, поврежден позвоночник, спинномозговая грыжа плюс гидроцефалия, но, как видите, я разговариваю, передвигаюсь, занимаюсь спортом. Закончил 11 классов, университет. В первую очередь за это спасибо родителям. 29 лет назад врач тоже говорил моей маме – откажитесь от этого ребенка, но она меня вырастила. И сейчас я стараюсь давать ей вдвое больше того, что она когда-то в детстве тратила на меня, – говорит Александр.

        – Я мама ребенка-аутиста. Считаю, что данный спектакль очень важен для педагогов, для простых людей и, конечно, для родителей, которые пока не готовы принять своего ребенка. Только хотелось бы увидеть немножко улыбки со стороны мальчика, когда он чего-то достигает, потому что для мамы улыбка ребенка – это счастье, лучи солнца, ты понимаешь, к чему идешь и для чего всё это делаешь, – говорит одна из первых зрительниц спектакля.

        Юный консультант

        Чтобы лучше понять, как живут дети с ДЦП, режиссер Анна Лифиренко решила обратиться к жизни и истории реальных людей. Так театральная труппа познакомилась с 13-летним Ярославом Алтуховым. Подросток – разносторонне развитый ребенок, учится в обычной школе, много лет занимается плаванием, у него есть увлечения, друзья, мальчишка живет полноценной жизнью, но у него тоже ДЦП. Многое из рассказа Ярослава помогло исполнителю роли Лёвушки – актеру Петру Палатову – создать достоверный образ на сцене.

        Особо хочется отметить музыкальную историю спектакля. По пьесе, мама любит музыкальную группу «Кино». Отрывки из композиций Цоя проходят по ходу всего действа, а в финале слова «пожелай мне удачи в бою» звучат особенно сильно.

        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • 

          Фото Екатерины Христозовой

          Далее в сюжете: День города Тюмени завершился концертом Панайотова и вторым фейерверком

          «Мама-супергерой» и ее «почти обыкновенный» сын – вот главные действующие лица нового спектакля, премьера которого прошла в молодежном театре «Ангажемент». Вместе они проходят большой путь. Трогательная история про мальчика с особенностями развития, его хрупкий и богатый внутренний мир, про волю к жизни, про безразличие окружающих, про боль и надежду не может никого оставить равнодушным.

          – Привет, я Лёва, Лев, ну, или Львёнок, как называет меня мама. Мне почти семнадцать, я обыкновенный, хотя некоторые думают совсем не так. У меня есть друзья, вернее, один друг, но зато настоящий. И мой лучший друг – это мама! – так с представления главного героя начинается спектакль.

          И мы еще не понимаем, почему этот мальчишка перед нашими глазами – необычный. Но рассказ продолжается, и вот мы узнаем, что если в ванне из крана долго течет вода – значит, мама плачет, и что у них есть свой язык, и что мама ведет дневник, чтобы у нее «не поехала крыша». Осознание приходит, когда Лёва показывает, как он выглядит последние 17 лет – в кресле, скрюченный, с зажатыми, спазмированными руками и ногами. У Лёвы ДЦП.

          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • 

            Сказать что-то или позвать маму у мальчишки не получается, не слушаются руки, язык, и в школу он не ходит, потому что вообще ходить практически не может. Но Лёвка – живой, он чувствует, видит и понимает, он думает! Он – человек!

            Язык, понятный двоим

            И вот зрителю показывают, как все начиналось. Как мама в халате и тапочках сидит в кабинете врача, а он уговаривает ее отказаться от больного ребенка. «Вы можете написать отказ, вас никто за это не осудит, не переживайте», – говорит эскулап. Трудно представить себе, что чувствует мать, когда слышит: «У вашего ребенка детский церебральный паралич». Но сердце любит и не может предать.

            – Сначала маме было тяжело, мы привыкали друг к другу. Но потом мы окончательно с ней подружились, – рассказывает Лёва.

            Крепкая связь между ними стала настоящим чудом, важнее которого нет ничего. Мама больного ребенка действительно супергерой, с безусловной любовью, с запасом мужества, с надеждой и верой в лучшее. Она вытягивает сына из болезней, занимается с ним, читает книги и поет песни.

            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • 

              Сталкиваясь с непониманием и осуждением окружающих, они упорно учатся жить в обществе, ищут свое место в мире при помощи языка, понятного только им двоим. Они связаны единой нитью, пуповиной.

              – Момент вязания, который важен для матери, и некая теплота, формирующаяся из этого вязания, – мы решили, что переведем этот символ в сферу общения, сделаем линией выстраивания между мамой и сыном попытки коммуникации, которая становится всё сложнее, но она же помогает начать двигаться. Эти символы преобразовывались в различные коммуникативные знаки, использовали различные языковые системы, завязанные на невербальном. Решили визуализировать их, и вот художник Нанна Шех сделала проекции: вязаные символы, кружочки-палочки превращаются в различные фигуры, и образуются новые смыслы, рождается язык, – поясняет режиссер спектакля «Дневник моей мамы» Анна Лифиренко.

              Фото Екатерины Христозовой

              – Эти мамины схемы для вязаний – в них зашифрована надежда и спрятана любовь, – говорит Лева. А фраза мамы «смотри, узлы получились, давай распутаем – мы же с тобой терпеливые» звучит, кажется, уже совсем не про рукоделие.

              Потому что страшно, потому что больно...

              Разные люди окружают маленькую семью – те, кто не понимают и отвергают чужую боль. Например, одноклассница Люся быстро прекращает проблемное знакомство. Есть и другие, кто готов помогать, они обязательно встретятся на пути, главное – не потерять веру в людей и в себя. Так появляется волонтер Влада – она действительно помогает маме и сыну.

              – Я работаю в бывшем Успенском психоневрологическом доме-интернате. Сейчас это Центр социального обслуживания и комплексной реабилитации детей-инвалидов. У нас на попечении 350 детей, которых мы пытаемся реабилитировать, вовлечь в жизнь, социализировать. Кто-то думает, что у них нет мыслей, что они ничего не чувствуют, не понимают. На самом деле это не так. К нам в детский дом приезжает много волонтеров, просто добрых людей. Мы всегда говорим, что не столько подарки нужны, а ребенка на прогулку вывезти, просто с ним поиграть, поговорить, потому что он всё чувствует, ему нужно общение, – утверждает Людмила Бобоева.

              • Фото Екатерины Христозовой
                Фото Екатерины Христозовой
              • Фото Екатерины Христозовой
                Фото Екатерины Христозовой
              • Фото Екатерины Христозовой
                Фото Екатерины Христозовой
              • 

                Есть бабушка, которая, казалось бы, должна любить внука, но не испытывает к нему особых чувств, и мальчик даже завидует коту – ему достается внимание и любовь, которые должны были бы принадлежать внуку. Женщина – из той части общества, кто предпочитает не замечать проблему, из равнодушных.

                В спектакле немного шуток, иронии и много боли. И вот уже кое-кто в зрительном зале плачет.

                – Таких людей много, но мы не всегда хотим их замечать. Потому что страшно, потому что больно. Почему зал плакал? Это же еще наш русский менталитет. Про это не говорилось никогда, замалчивалось, сейчас мы стали уделять этому внимание. Смотреть надо и детям, потому что тема про сочувствие, любовь, семью, ценности. Много смыслов, воспринимается тяжело. Но этим людям очень нужны человеческая поддержка и внимание, а для этого нужно понять, что чувствует ребенок, мама – как будто бы нам показали закулисье этой семьи, этой болезни, этих отношений, – уверена психолог из центра «Семья» Ирина Кислицына.

                Фото Екатерины Христозовой

                Спасибо родителям

                И всё же именно мама – герой этого спектакля. Она – медик, юрист и соцработник, источник заботы, поддержки и защиты. Она – воплощение безусловной любви. Только мама способна научить ребенка радоваться жизни. А минуты отчаяния – они бывают у всех.

                – Я инвалид с самого рождения, поврежден позвоночник, спинномозговая грыжа плюс гидроцефалия, но, как видите, я разговариваю, передвигаюсь, занимаюсь спортом. Закончил 11 классов, университет. В первую очередь за это спасибо родителям. 29 лет назад врач тоже говорил моей маме – откажитесь от этого ребенка, но она меня вырастила. И сейчас я стараюсь давать ей вдвое больше того, что она когда-то в детстве тратила на меня, – говорит Александр.

                – Я мама ребенка-аутиста. Считаю, что данный спектакль очень важен для педагогов, для простых людей и, конечно, для родителей, которые пока не готовы принять своего ребенка. Только хотелось бы увидеть немножко улыбки со стороны мальчика, когда он чего-то достигает, потому что для мамы улыбка ребенка – это счастье, лучи солнца, ты понимаешь, к чему идешь и для чего всё это делаешь, – говорит одна из первых зрительниц спектакля.

                Юный консультант

                Чтобы лучше понять, как живут дети с ДЦП, режиссер Анна Лифиренко решила обратиться к жизни и истории реальных людей. Так театральная труппа познакомилась с 13-летним Ярославом Алтуховым. Подросток – разносторонне развитый ребенок, учится в обычной школе, много лет занимается плаванием, у него есть увлечения, друзья, мальчишка живет полноценной жизнью, но у него тоже ДЦП. Многое из рассказа Ярослава помогло исполнителю роли Лёвушки – актеру Петру Палатову – создать достоверный образ на сцене.

                Особо хочется отметить музыкальную историю спектакля. По пьесе, мама любит музыкальную группу «Кино». Отрывки из композиций Цоя проходят по ходу всего действа, а в финале слова «пожелай мне удачи в бою» звучат особенно сильно.

                • Фото Екатерины Христозовой
                  Фото Екатерины Христозовой
                • Фото Екатерины Христозовой
                  Фото Екатерины Христозовой
                • Фото Екатерины Христозовой
                  Фото Екатерины Христозовой
                • 

                  Ранее в сюжете

                  Руководитель детского театра «Быть» рассказал про миллион писем, «кринж» и звонки в комиссионку

                  19

                  Актрисе Тюменского драмтеатра Анте Колиниченко исполнилось 85 лет

                  06