Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Сотрудники 37 ведомств ответили на вопросы тюменских предпринимателей

На встрече бизнесменам рассказали, куда обращаться за помощью и как защитить свои права

Слушать новость
Сотрудники 37 ведомств ответили на вопросы тюменских предпринимателей. На встрече бизнесменам рассказали, куда обращаться за помощью и как защитить свои права.

Мероприятие проводится регулярно с 2020 года. Что собой представляет единый день консультаций? Это площадка с публичными обсуждениями и круглыми столами, где предприниматели советуются с органами исполнительной власти, контрольно-надзорными органами, прокуратурой. В ходе консультаций 37 ведомств ответили на вопросы бизнесменов.

Такие встречи помогают предпринимателям лучше разбираться в законах – а это, в свою очередь, предотвращает возможные нарушения и создает честные, открытые отношения с властью и проверяющими органами.

– Благодаря такому подходу бизнес в регионе развивается, а инвестиционный климат улучшается. Об этом свидетельствуют стабильно высокие позиции в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата. Мы осознаем важность формирования среды, где предприниматели могут чувствовать поддержку, направленную на снижение бюрократической нагрузки и ненужных формальностей, – подчеркнул губернатор Александр Моор. – Видеть проблемы и своевременно на них реагировать – это один из путей повышения эффективности как работы правоохранительных органов, так и регионального правительства.

Фото Дениса Моргунова

Приоритет – жизнь других людей

Катерина Паршукова пришла на встречу с представителями ведомств подготовленная – у предпринимательницы есть список вопросов и от себя, и от клиентов. Женщина занимается консалтингом и твердо убеждена – в бизнесе она не одна, рядом есть и простые люди, и власть:

– Я иду на консультации, потому что есть вопросы, связанные с моими клиентами, с моим бизнесом. В первую очередь обращаюсь к прокуратуре и пожарным – ведь это касается жизней других людей. Как эксперт по классификации гостиниц знаю, что пожарная безопасность – это одно из основных требований именно этого бизнеса. Плюс есть вопросы о налоговой системе, это тоже важно.

Одной из самых актуальных тем стала выдача форс-мажорных сертификатов. Приглашенные эксперты отметили, что в этом году многие форс-мажоры были обоснованы погодой: из-за потепления зимние дороги были открыты очень поздно. Соответственно, предприниматели, выигравшие контракт, поздно доставили свой товар. Зимники не выдерживали большегрузные машины – пришлось оформлять форс-мажоры по этой ситуации.

– О чем это говорит? Если бы предприниматели заранее проконсультировались и изучили юридическую сторону, основы того документа... Там всегда есть указания на случай подобных ситуаций, – подчеркнула президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Ольга Езикеева. – В открытую редко кто что-то спрашивает. Бизнес, безусловно, ведется на свой страх и риск. И чем больше мы таких мероприятий будем проводить, тем лучше для нашего бизнеса.

  • Фото Дениса Моргунова
    Фото Дениса Моргунова
  • Фото Дениса Моргунова
    Фото Дениса Моргунова
  • Фото Дениса Моргунова
    Фото Дениса Моргунова
  • 

    Помощь за 30 дней

    На этой же встрече эксперты подвели итоги работы платформы «ЗаБизнес.РФ» – она была создана пять лет назад для оперативного реагирования на сообщения предпринимателей.

    Основные жалобы, с которыми приходят бизнесмены, связаны с такими статьями Уголовного кодекса, как мошенничество, умышленное уничтожение или повреждение имущества, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. Также распространены случаи преднамеренного банкротства, уклонения от уплаты налогов и сборов с организаций. Если вы зайдете на платформу, то увидите все эти статьи Уголовного кодекса, по которым можно подать обращение. Особое внимание хочу уделить статье 169 – «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности». На нее обычно мало обращают внимания, но эта статья, мне кажется, может быть большим подспорьем для предпринимателей, которые испытывают давление и не могут развивать свой бизнес из-за бюрократических преград, – объяснила Ирина Малей, заместитель генерального директора АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей».

    Сервис бесплатный – достаточно зарегистрироваться и подать обращение, если на вас оказывают давление или вы видите нарушения. Для проведения проверки обращения, отправленные на платформу, обрабатываются модератором в течение 24 часов и направляются в ведомство. Ответ приходит на платформу в течение 30 дней. Если предприниматель не согласен с ответом, он может обжаловать его в генеральной прокуратуре также через платформу.

    Специалисты подчеркивают – обращение рассматривается объективно, законно и права добросовестных предпринимателей не нарушаются.

    Фото Дениса Моргунова

    Мероприятие проводится регулярно с 2020 года. Что собой представляет единый день консультаций? Это площадка с публичными обсуждениями и круглыми столами, где предприниматели советуются с органами исполнительной власти, контрольно-надзорными органами, прокуратурой. В ходе консультаций 37 ведомств ответили на вопросы бизнесменов.

    Такие встречи помогают предпринимателям лучше разбираться в законах – а это, в свою очередь, предотвращает возможные нарушения и создает честные, открытые отношения с властью и проверяющими органами.

    – Благодаря такому подходу бизнес в регионе развивается, а инвестиционный климат улучшается. Об этом свидетельствуют стабильно высокие позиции в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата. Мы осознаем важность формирования среды, где предприниматели могут чувствовать поддержку, направленную на снижение бюрократической нагрузки и ненужных формальностей, – подчеркнул губернатор Александр Моор. – Видеть проблемы и своевременно на них реагировать – это один из путей повышения эффективности как работы правоохранительных органов, так и регионального правительства.

    Фото Дениса Моргунова

    Приоритет – жизнь других людей

    Катерина Паршукова пришла на встречу с представителями ведомств подготовленная – у предпринимательницы есть список вопросов и от себя, и от клиентов. Женщина занимается консалтингом и твердо убеждена – в бизнесе она не одна, рядом есть и простые люди, и власть:

    – Я иду на консультации, потому что есть вопросы, связанные с моими клиентами, с моим бизнесом. В первую очередь обращаюсь к прокуратуре и пожарным – ведь это касается жизней других людей. Как эксперт по классификации гостиниц знаю, что пожарная безопасность – это одно из основных требований именно этого бизнеса. Плюс есть вопросы о налоговой системе, это тоже важно.

    Одной из самых актуальных тем стала выдача форс-мажорных сертификатов. Приглашенные эксперты отметили, что в этом году многие форс-мажоры были обоснованы погодой: из-за потепления зимние дороги были открыты очень поздно. Соответственно, предприниматели, выигравшие контракт, поздно доставили свой товар. Зимники не выдерживали большегрузные машины – пришлось оформлять форс-мажоры по этой ситуации.

    – О чем это говорит? Если бы предприниматели заранее проконсультировались и изучили юридическую сторону, основы того документа... Там всегда есть указания на случай подобных ситуаций, – подчеркнула президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Ольга Езикеева. – В открытую редко кто что-то спрашивает. Бизнес, безусловно, ведется на свой страх и риск. И чем больше мы таких мероприятий будем проводить, тем лучше для нашего бизнеса.

    • Фото Дениса Моргунова
      Фото Дениса Моргунова
    • Фото Дениса Моргунова
      Фото Дениса Моргунова
    • Фото Дениса Моргунова
      Фото Дениса Моргунова
    • 

      Помощь за 30 дней

      На этой же встрече эксперты подвели итоги работы платформы «ЗаБизнес.РФ» – она была создана пять лет назад для оперативного реагирования на сообщения предпринимателей.

      Основные жалобы, с которыми приходят бизнесмены, связаны с такими статьями Уголовного кодекса, как мошенничество, умышленное уничтожение или повреждение имущества, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. Также распространены случаи преднамеренного банкротства, уклонения от уплаты налогов и сборов с организаций. Если вы зайдете на платформу, то увидите все эти статьи Уголовного кодекса, по которым можно подать обращение. Особое внимание хочу уделить статье 169 – «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности». На нее обычно мало обращают внимания, но эта статья, мне кажется, может быть большим подспорьем для предпринимателей, которые испытывают давление и не могут развивать свой бизнес из-за бюрократических преград, – объяснила Ирина Малей, заместитель генерального директора АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей».

      Сервис бесплатный – достаточно зарегистрироваться и подать обращение, если на вас оказывают давление или вы видите нарушения. Для проведения проверки обращения, отправленные на платформу, обрабатываются модератором в течение 24 часов и направляются в ведомство. Ответ приходит на платформу в течение 30 дней. Если предприниматель не согласен с ответом, он может обжаловать его в генеральной прокуратуре также через платформу.

      Специалисты подчеркивают – обращение рассматривается объективно, законно и права добросовестных предпринимателей не нарушаются.

      7 тюменских предприятий показали существенный рост производительности в 2025 году

      06 декабря

      От одежды до авиадвигателей: в Тюмени показали, как господдержка меняет местное производство

      05 декабря