О правилах доставки еды рассказали тюменским предприятиям общепита
В конце прошлого года главный государственный санитарный врач РФ утвердил новые методические рекомендации
Фото Елена Ковалевой
5 июня в здании администрации прошел семинар для предпринимателей, занимающихся доставкой продуктов питания. Представители бизнеса встретились с представителями различных надзорных ведомств. Подробности выяснила «Тюменская область сегодня».
Обсуждали новые методические рекомендации по доставке еды, которые разработали в конце прошлого года. Они не только производителей еды, но и служб доставки, курьеров, а также помещений, где собирают заказы и хранят продукты.
Фото Елена Ковалевой
– Объекты общественного питания всегда находятся под особым вниманием. Не так давно к этой категории объектов присоединили новые услуги – доставку. Без сомнений, это быстро и удобно, но важно отметить, что транспортировка всегда увеличивает риски пищевых отравлений и других заболеваний, – отметила в своем выступлении начальник отдела саннадзора управления Надежда Токарева.
Она подчеркнула, что за первый квартал года обнаружили больше случаев, когда продукты не соответствовали нормам – особенно это касается мяса, молочных изделий и готовой еды.
Основные рекомендации по доставке относятся, конечно, к службам доставки, агрегаторам и курьерам.
Врач по общей гигиене Центра гигиены и эпидемиологии Екатерина Конышева объяснила, как правильно организовать работу служб доставки. Например, важно правильно спланировать помещения, где собирают заказы – чтобы сырые продукты и готовая еда не пересекались.
Фото Сергея Куликова
Компании со своей службой доставки должны иметь отдельные помещения для курьеров, их вещей и транспорта. Термосумки и упаковочные материалы нужно обязательно стерилизовать, а одежду всех работников – стирать централизованно.
Важно следить за качеством еды на всех этапах – от приготовления до доставки. Каждое блюдо должно быть в индивидуальной упаковке с указанием даты приготовления, срока годности и состава.
Традиционно напомнила о том, что все оборудование для доставки нужно регулярно обрабатывать, а сотрудники должны знать правила гигиены, регулярно проходить медосмотры и утренние фильтры.
Фото Сергея Куликова
Артем Никоза из отдела защиты прав потребителей напомнил: если при получении заказа клиент замечает какие-то нарушения, он может отказаться от еды. А вот через несколько дней вернуть уже открытую еду и получить деньги обратно не получится.
Предприниматели в свою очередь задавали вопросы, в частности волновала их необходимость декларирования продукции на доставку. Ответ: если предприятие оказывает услугу по общественному питанию и использованию доставки – декларирование не требуется. А если вы изготовитель и у вас есть соответствующий ОКВЭД – декларирование обязательно. Не забывайте внести все в систему ХАССП.
– Это был вопрос, на который мы хотели услышать ответ от соответствующих органов, – комментирует коммерческий директор популярной сети кофеен Татьяна Степанова. Она подчеркнула, что доставка в компании стала популярной во время пандемии и теперь важно правильно организовать этот процесс.
Ранее «Тюменская область сегодня» рассказала, как безопасно заказывать еду через доставку.