Тюменцы стали чаще покупать автомобили, бытовую технику и мебель
Потребительская активность региона демонстрирует рост
В российских регионах сохраняется динамика роста потребительской активности. В июле – августе на фоне ослабления рубля и роста кредитных ставок жители Тюменской области стали чаще приобретать товары длительного пользования. При этом покупатели все больше доверяют новым брендам, поставляющим товары из среднего ценового сегмента. Об этом сообщает пресс-служба отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка РФ.
С января по июнь в Тюменской области, Югре и на Ямале был зафиксирован рост числа выданных ипотечных кредитов. Это привело к увеличению трат на ремонт, строительство, покупку отделочных материалов, мебели и бытовой техники для обустройства нового жилья, в том числе с привлечением кредитных средств. На территории регионов Уральского федерального округа за этот же период также возросли продажи автомобилей. В частности, новых марок китайских производителей.
После этого скачка продовольственной активности увеличился месячный темп прироста цен на плодоовощную продукцию, легковые автомобили и ряд других товаров длительного пользования. В августе ценовые ожидания оправдались в большинстве отраслей, особенно выросла стоимость товаров промышленности и сельского хозяйства. Нехватка персонала на предприятиях животноводства, в свою очередь, привела к падению уровня производства птицы и крупного рогатого скота на убой.
Тем не менее Тюменская область продолжила реализовывать крупные инвестиционные проекты, направленные в том числе на стабилизацию конъюнктуры региональной экономики и импортозамещение. В августе полностью был введен в эксплуатацию племенной репродуктор индейки, который в IV квартале 2023 года сможет поставлять на птицефабрики более одного миллиона инкубационных яиц в месяц, что составляет 20% потребности населения страны.