Тюменцам рассказали о способе одеться модно и недорого
Речь пойдет о секонд-хенде
Покупаете ли вы вещи в секонд-хенде или обходите эти магазины стороной, представляя их наполнение складом невзрачного затхлого старья? А может никогда не задумывались о таком способе обновления гардероба? Давайте разберемся, что же это за явление.
Заморские секонд или ресейл можно заменить более понятным и привычным нам словом комиссионка. В ней перепродают бывший в употреблении товар: бытовую технику, электронику, инструмент, мебель, посуду. Но когда говорят о секонд-хенде, обычно имеют в виду одежду и обувь, хотя в его ассортименте может оказаться и антиквариат, и винтажные вещи.
В Тюмени около 20 секонд-хендов. Они работают с разными видами товаров: реализуют одежду исключительно европейских брендов – модную или стоковую (из старых коллекций), закупая ее из-за границы, или ориентируются на любителей старины.
– В нашем городе секонд не особо развит, только набирает обороты, но уже очень популярен в Москве. Есть убежденные экоактивисты, которые принципиально приобретают одежду в ресейлах, потому что считают такое поведение своим вкладом в экологию, осознанным потреблением. Тюменцы, которые впервые заходят в магазин, чувствуют себя стеснительно, как будто чего-то стыдятся. Но если первый опыт их радует, то становятся постоянными покупателями, – рассказывает владелица одного из тюменских секонд-хендов Ольга Офицерова.
О секонд-хенде она рассказывает с восторгом. Для нее это не столько бизнес, сколько хобби, личная реализация. Взяла подругу в совладелицы, Ольгу Бронникову, и уже второй год две Ольги развивают дело, которое приносит им много радости.
– Признаюсь: я шопоголик. Не могу пройти мимо красивой одежды. Дома ее уже некуда складывать. Так родилась идея продавать старые вещи, чтобы купить другие и всегда быть в новом образе, – улыбается собеседница.
Свой магазин она шутливо называет комиссионный бутик. Потому что не просто принимает от модниц одежду на реализацию, но и составляет из них образы. Кому из женщин не знакома проблема, когда гардероб забит несочетаемыми вещами. То обувь к платью не подходит, то платье к пальто. Вроде и прикуплена на эмоциях интересная вещица, а надеть ее не с чем. И так примеряешь, и эдак, но все равно из зеркала на тебя смотрит нелепо одетая женщина.
– Чтобы выглядеть всегда ухоженно и гармонично, прошла курсы стилиста. Училась для себя, но в магазине эти знания теперь как нельзя кстати. Приходит покупательница, подберем ей и юбку, и блузку, и брюки, аксессуары – все сочетается. И если в обычном магазине она потратится на одну вещь, то у нас за эти же деньги купит сразу несколько, – делится Ольга плюсами секонд-хенда.
Когда магазин только задумывался, Ольга представляла, что основными ее покупательницами станут студентки, молодежь, которая еще не оперилась и находится в начале жизненного пути. Наряжаться в этом возрасте особенно хочется, а опыта и достойных зарплат еще нет. Но практика показала другое. Чаще всего в комиссионный бутик приходят женщины среднего и старшего возраста.
– Наши клиенты – это мамочки, у которых несколько детей, и они много тратят на их развитие, обучение, досуг. А еще – активные дамы на заслуженном отдыхе, которые часто выходят в свет, куда-то ездят. То им платье на одно мероприятие нужно, то на другое. Они нас вдохновили организовать в магазине аренду и свеп – обмен вещами, – добавляет Ольга.
Еще одна категория покупателей – состоятельные, но очень практичные и экономные люди. Таких пока немного. Однако тенденция разумного потребления становится все популярнее в обществе, поэтому их число будет только расти, считает Ольга.
– Раз в пару месяцев к нам заглядывает одна из тюменских бизнес-вумен. За совсем небольшие деньги уносит с собой целый чемодан нарядов. Говорит, что после секонд-хенда считает неразумным тратить, к примеру, пять-шесть тысяч за платье, которое наденет несколько раз. Она настолько довольна, что без какого-либо стеснения, а наоборот, с радостью рассказывает своим знакомым, где одевается, – делится хозяйка бутика интересной историей.
Конечно, в комиссионке примут далеко не любые вещи, от которых хочет избавиться их владелец. В сетевых секонд-хендах и вовсе не берут вещи от населения: товар закупают оптом из зарубежных стран. В каждом магазине свои условия приема, но основные принципы почти везде одинаковы. Не принимается нижнее белье, колготки. Одежда и обувь должны быть в безупречном состоянии, чистые. Нередко это новые вещи, которые были подарены, но не подошли по размеру, фасону или цвету.
В магазине наших героинь принимают товар на реализацию по нескольким критериям. Во-первых, любая вещь не должна стоить дороже 1500 рублей. Во-вторых, она должна быть актуальной, продаваемой, а не найденной в бабушкином сундуке. Одежда не должна пахнуть ничем, даже самым дорогим парфюмом. В-третьих, это должна быть вещь женского гардероба: платья, кофты, джинсы, юбки, платки, сумки, в сезон – верхняя одежда.
В основном приносят в магазин вещи любительницы красиво одеваться. По разным причинам: поправилась, постройнела, купила новое, подарили не то, не вмещается в шкаф. Иногда новые вещи сдают небольшие магазины, которые решили закрыться.
О том, что одеваться в комиссионке вовсе не стыдно, говорит факт, что сами владелицы покупают вещи в своем магазине. Не могут пройти мимо стильной вещи, которая стоит так недорого. Мир красивой одежды вдохновляет их на творчество: то показ мод устроят, то благотворительный вечер, то конкурс среди покупательниц.
– У нас мало вещей премиум-класса, в основном это бренды масс-маркета: как новые, так и бывшие в употреблении. Обязательно осматриваем каждую, уже видим, какая уйдет быстро, а какая может задержаться. Тюменцы сдают вещи довольно активно, а вот приобретают реже. Сразу договариваемся о том, как поступить с предметом гардероба, который долго не продается. При согласии продавцов некоторые товары передаем через благотворительный фонд «Клуб добряков» нуждающимся, – поясняет Ольга Бронникова.
В сухом остатке минус секонд-хенда только в одном: одежду уже кто-то носил или хранил. И не каждый готов надеть на себя вещи незнакомца. Такое неприятие говорит о том, что человек верит в силу остаточной энергии, которая сохраняется на одежде. Для такого случая тоже есть рецепт: тщательно постирать вещь в воде с добавлением соли. Соль и вода сведут энергетику прежнего владельца на нет.