Тюменцы стали реже жаловаться на банки и компании микрозайма
За шесть месяцев сотрудники Банка России получили около трех тысяч обращений
Жители Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа стали реже жаловаться на банки и микрофинансовые организации. По итогам шести месяцев 2023 года количество обращений, поступивших в Банк России, составило чуть больше трех тысяч, что на 13% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба Отделения по Тюменской области Уральского главного управления Банка России.
Чаще всего жители регионов жалуются на компании микрозайма (63% обращений), а содержание вопросов связано с предоставлением или погашением кредитов и займов. По данным сотрудников банка, обычно клиенты сталкиваются с отказами в предоставлении кредитных и ипотечных каникул. Обращаются и с жалобами на списание средств без согласия в счет погашения займа, взимание комиссий и навязывание дополнительных услуг при заключении договора.
– При возникновении финансовых проблем лучше не прятаться от кредитора, а обратиться за реструктуризацией или изменением графика платежей по кредиту или займу. Если причины действительно уважительные, то кредиторы идут навстречу заемщикам, изменяют сроки и порядок возврата долга на более удобные. Опыт прошлых лет показал, что многие заемщики, взяв временную передышку, смогли вернуться в свой график платежей, а банки сохранили лояльность клиентов, – рекомендовала заместитель управляющего Отделением Банка России по Тюменской области Ольга Патрактинова.