Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Электросамокаты: новые правила и техника безопасности

Делимся рекомендациями владельца техники, как не получить травмы при катании

Слушать новость
Электросамокаты: новые правила и техника безопасности. Делимся рекомендациями владельца техники, как не получить травмы при катании.

Электрические самокаты стали популярны несколько лет назад, резко наводнив улицы, тротуары и велодорожки Тюмени.

Новые правила

Чтобы сократить аварийность с СИМ и обезопасить водителей и пешеход, в правила дорожного движения внесли изменения, которые вступили в силу с 1 марта 2023 года. Прежде всего, в них окончательно зафиксирован термин «Средство индивидуальной мобильности». Это значит, что лица, которые ими управляют, больше не приравниваются по статусу к пешеходам. Появились для водителей СИМ и новые знаки, в частности, запрещающие. Рекомендуем со всеми ними ознакомиться в новой редакции ПДД.

Дополнительно введены ограничения по скорости. Теперь этим транспортным средствам по велосипедным дорожкам и тротуарам можно разгоняться максимум до 25 километров в час. Но при этом надо исходить из того, что пешеходы имеют приоритет в движении. Вес СИМ не должен превышать 35 кг. Более тяжелым устройствам придется ехать по проезжей части: в крайнем правом положении первого ряда. Но не по любым дорогам, а там, где максимальная скорость ограничена 60 километрами в час.

Фото Сергея Куликова

Появился и возрастной ценз для водителей электрических самокатов. Теперь дети с 7 до 14 лет смогут ездить только под присмотром родителей и только на велодорожках и тротуарах.

По статистике областной ГИБДД, в прошлом году с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относят электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства, случилось 29 происшествий. Травмы в них получили 30 человек, одна из них оказалась смертельной. В Госавтоинспекции региона изданию «Тюменская область сегодня» сообщили, что ДТП с участием электросамокатов к началу последней недели марта еще не зарегистрировано, но буквально на днях в Тюмени на улице Вьюжной Ford Focus сбил 10-летнюю девочку на самокате.

Инфраструктура

Предполагается, что водители средств индивидуальной мобильности будут передвигаться в основном по велодорожкам и тротуарам. Поэтому город создает для них условия для более комфортного вождения. Так, летом прошлого года в Тюмени свежую разметку снова получили 50 километров трасс для велосипедистов. Только на Ямской улице обновили 3 000 кв. метров велодорожек. Дополнительно на Обороне обустроили велосипедные дорожки с антискользящим покрытием. Оно сделано из кварцевого песка и имеет красный цвет, что позволяет легче ориентироваться при движении. В первую очередь инфраструктура для двухколесного транспорта появляется в спальных районах: разметку наносили на улицах Константина Посьета, Розы Трениной, Калинина, Кармацкого, на бульваре Бориса Щербины. В этом году работы продолжаются.

Кроме того, в городе уже наносится специальная желтая разметка для самокатов. Пока это парковочные прямоугольники размером 3,5х1,5 метра с латинской буквой «Р». Власти надеются на благоразумие горожан и считают, что подобные парковки помогут сократить проблему, когда арендованные средства передвижения бросают посреди тротуара.

– В некоторых частях Тюмени при устройстве велодорожек разделили тротуары, оставив пешеходам около метра ширины. Ожидается, что люди будут ходить, соблюдая разметку, но, конечно, они этого не делают. Пешеходам мешаем мы, а они мешают нам. В результате возникает взаимная ненависть участников дорожного движения, – говорит владелец электрического самоката Дмитрий.

Фото Сергея Куликова

Он отмечает, что многие пешеходы ведут себя непредсказуемо и в любой момент могут изменить направление своего движения, или погружаются в телефон и не замечают ничего вокруг. Люди не знают, что ходить надо по правой части тротуара и не могут нормально разойтись даже друг с другом. Поэтому, по мнению Дмитрия, велосипедистов, самокатчиков и пешеходов надо однозначно разводить по разным путям. В идеале соорудить отдельные дорожки для езды и сделать так, чтобы там могли передвигаться только водители транспортных средств. Но, конечно, реализовать это не получится без осознанного поведения каждого участника дорожного движения.

Экипировка и техобслуживание

Электрический самокат – довольно простое устройство, которое не требует специального технического обслуживания, считает Дмитрий. Достаточно перед началом сезона подкачать колеса, убедиться, что тормоза хорошо работают, и зарядить батарею.

Что касается экипировки, то при аккуратной и неторопливой езде ее отсутствие некритично. Передвигаясь со скоростью до 15 км/час, всегда можно заметить опасность, вовремя затормозить и избежать ее. Однако если вы решили кататься с ветерком, то защита локтей и коленей определенно нужна. Также пригодится куртка, чтобы защитить кожу от истирания об асфальт.

– И особое внимание надо уделить шлему с защитой подбородка – именно эта часть тела страдает в авариях чаще всего, – советует Дмитрий.

Советы начинающим

Самое главное: соблюдать скоростной режим и не гонять. Владелец электросамоката утверждает, что ездить на нем быстрее 10-15 километров в час – очень глупая затея. Проблема в том, что у него маленькие колеса. Из-за этого самокат, в отличие от того же велосипеда, не пропустит ни одной неровности. Камешки, ямки, мокрое покрытие просто выкидывают с дороги, иногда и через руль. Плюс повсюду скопления людей, а чем выше скорость, тем серьезнее возможные травмы.

– Электрический самокат, как и любую другую технику, надо освоить, – объясняет Дмитрий. – Если человек за два дня научился ездить по прямой, это не значит, что он умеет тормозить, входить в повороты и реагировать на занос, особенно переднего колеса. Так что не ездите после дождя, пока не начнете чувствовать себя уверенно за рулем.

Фото Сергея Куликова

Памятка для водителей СИМ:

  • Соблюдайте скоростной режим. Разрешенный максимум на тротуаре – 25 км/час.
  • Переходите перекрестки пешком, если едете не по проезжей части.
  • Обращайте внимание на дорожные знаки. Теперь появятся места, где нельзя будет ездить на электросамокате.
  • Трюки и резкое торможение – не для новичков и только на специальных площадках.
  • Не ездите на самокате вдвоем или втроем – это категорически запрещено.
  • Не перевозите тяжести и объемные грузы – они влияют на равновесие и траекторию движения.
  • Защитная экипировка снизит риск травм. Берегите здоровье.
  • Рулите обеими руками, не катайтесь в дождь и по неровным дорогам.
  • Не ремонтируйте электрическую начинку самоката самостоятельно, отдайте в сервис.

Фото Сергея Куликова

Электрические самокаты стали популярны несколько лет назад, резко наводнив улицы, тротуары и велодорожки Тюмени.

Новые правила

Чтобы сократить аварийность с СИМ и обезопасить водителей и пешеход, в правила дорожного движения внесли изменения, которые вступили в силу с 1 марта 2023 года. Прежде всего, в них окончательно зафиксирован термин «Средство индивидуальной мобильности». Это значит, что лица, которые ими управляют, больше не приравниваются по статусу к пешеходам. Появились для водителей СИМ и новые знаки, в частности, запрещающие. Рекомендуем со всеми ними ознакомиться в новой редакции ПДД.

Дополнительно введены ограничения по скорости. Теперь этим транспортным средствам по велосипедным дорожкам и тротуарам можно разгоняться максимум до 25 километров в час. Но при этом надо исходить из того, что пешеходы имеют приоритет в движении. Вес СИМ не должен превышать 35 кг. Более тяжелым устройствам придется ехать по проезжей части: в крайнем правом положении первого ряда. Но не по любым дорогам, а там, где максимальная скорость ограничена 60 километрами в час.

Фото Сергея Куликова

Появился и возрастной ценз для водителей электрических самокатов. Теперь дети с 7 до 14 лет смогут ездить только под присмотром родителей и только на велодорожках и тротуарах.

По статистике областной ГИБДД, в прошлом году с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относят электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства, случилось 29 происшествий. Травмы в них получили 30 человек, одна из них оказалась смертельной. В Госавтоинспекции региона изданию «Тюменская область сегодня» сообщили, что ДТП с участием электросамокатов к началу последней недели марта еще не зарегистрировано, но буквально на днях в Тюмени на улице Вьюжной Ford Focus сбил 10-летнюю девочку на самокате.

Инфраструктура

Предполагается, что водители средств индивидуальной мобильности будут передвигаться в основном по велодорожкам и тротуарам. Поэтому город создает для них условия для более комфортного вождения. Так, летом прошлого года в Тюмени свежую разметку снова получили 50 километров трасс для велосипедистов. Только на Ямской улице обновили 3 000 кв. метров велодорожек. Дополнительно на Обороне обустроили велосипедные дорожки с антискользящим покрытием. Оно сделано из кварцевого песка и имеет красный цвет, что позволяет легче ориентироваться при движении. В первую очередь инфраструктура для двухколесного транспорта появляется в спальных районах: разметку наносили на улицах Константина Посьета, Розы Трениной, Калинина, Кармацкого, на бульваре Бориса Щербины. В этом году работы продолжаются.

Кроме того, в городе уже наносится специальная желтая разметка для самокатов. Пока это парковочные прямоугольники размером 3,5х1,5 метра с латинской буквой «Р». Власти надеются на благоразумие горожан и считают, что подобные парковки помогут сократить проблему, когда арендованные средства передвижения бросают посреди тротуара.

– В некоторых частях Тюмени при устройстве велодорожек разделили тротуары, оставив пешеходам около метра ширины. Ожидается, что люди будут ходить, соблюдая разметку, но, конечно, они этого не делают. Пешеходам мешаем мы, а они мешают нам. В результате возникает взаимная ненависть участников дорожного движения, – говорит владелец электрического самоката Дмитрий.

Фото Сергея Куликова

Он отмечает, что многие пешеходы ведут себя непредсказуемо и в любой момент могут изменить направление своего движения, или погружаются в телефон и не замечают ничего вокруг. Люди не знают, что ходить надо по правой части тротуара и не могут нормально разойтись даже друг с другом. Поэтому, по мнению Дмитрия, велосипедистов, самокатчиков и пешеходов надо однозначно разводить по разным путям. В идеале соорудить отдельные дорожки для езды и сделать так, чтобы там могли передвигаться только водители транспортных средств. Но, конечно, реализовать это не получится без осознанного поведения каждого участника дорожного движения.

Экипировка и техобслуживание

Электрический самокат – довольно простое устройство, которое не требует специального технического обслуживания, считает Дмитрий. Достаточно перед началом сезона подкачать колеса, убедиться, что тормоза хорошо работают, и зарядить батарею.

Что касается экипировки, то при аккуратной и неторопливой езде ее отсутствие некритично. Передвигаясь со скоростью до 15 км/час, всегда можно заметить опасность, вовремя затормозить и избежать ее. Однако если вы решили кататься с ветерком, то защита локтей и коленей определенно нужна. Также пригодится куртка, чтобы защитить кожу от истирания об асфальт.

– И особое внимание надо уделить шлему с защитой подбородка – именно эта часть тела страдает в авариях чаще всего, – советует Дмитрий.

Советы начинающим

Самое главное: соблюдать скоростной режим и не гонять. Владелец электросамоката утверждает, что ездить на нем быстрее 10-15 километров в час – очень глупая затея. Проблема в том, что у него маленькие колеса. Из-за этого самокат, в отличие от того же велосипеда, не пропустит ни одной неровности. Камешки, ямки, мокрое покрытие просто выкидывают с дороги, иногда и через руль. Плюс повсюду скопления людей, а чем выше скорость, тем серьезнее возможные травмы.

– Электрический самокат, как и любую другую технику, надо освоить, – объясняет Дмитрий. – Если человек за два дня научился ездить по прямой, это не значит, что он умеет тормозить, входить в повороты и реагировать на занос, особенно переднего колеса. Так что не ездите после дождя, пока не начнете чувствовать себя уверенно за рулем.

Фото Сергея Куликова

Памятка для водителей СИМ:

  • Соблюдайте скоростной режим. Разрешенный максимум на тротуаре – 25 км/час.
  • Переходите перекрестки пешком, если едете не по проезжей части.
  • Обращайте внимание на дорожные знаки. Теперь появятся места, где нельзя будет ездить на электросамокате.
  • Трюки и резкое торможение – не для новичков и только на специальных площадках.
  • Не ездите на самокате вдвоем или втроем – это категорически запрещено.
  • Не перевозите тяжести и объемные грузы – они влияют на равновесие и траекторию движения.
  • Защитная экипировка снизит риск травм. Берегите здоровье.
  • Рулите обеими руками, не катайтесь в дождь и по неровным дорогам.
  • Не ремонтируйте электрическую начинку самоката самостоятельно, отдайте в сервис.

Улицу Рижскую в Тюмени перекроют из-за ремонта сетей

21 июня

Пять человек пострадали в массовом ДТП на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск

20 июня