Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Зачем нужна поверка счетчика и стоит ли сообщать водоканалу об изменении состава семьи

В компании ответили на главные вопросы абонентов

ЖКХ, 16:02, 21 января 2023, Артемий Романов
Слушать новость
Зачем нужна поверка счетчика и стоит ли сообщать водоканалу об изменении состава семьи. В компании ответили на главные вопросы абонентов.

Сфера ЖКХ – штука сложная. Мы живем с нею бок о бок, но часто не задумываемся о нюансах, которые напрямую влияют на нашу жизнь. На днях в соцсетях абоненты тюменского водоканала задали компании ряд насущных вопросов. Ответила на них коммерческий директор «Росводоканала Тюмень» Екатерина Шаркова.

Зачем нужна поверка счетчика?

Многие задаются вопросом, почему после завершения межповерочного интервала в компании не принимаются показания приборов учета, если они продолжают отсчитывать кубометры воды. Но это требование законодательства.

Тому есть практическое объяснение. Счетчик, который не прошел своевременную проверку, может искажать показания, а это приведет к некорректным начислениям за ресурс. При этом неисправные приборы учета обычно считают не в пользу абонента. Регулярная поверка приборов защитит от лишних расходов.

А не проще заменить счетчик?

Прибор учета действительно можно заменить. Однако современные счетчики можно эксплуатировать достаточно долго. Решение принимает абонент. Поверка проводится быстро, без снятия прибора и отключения водоснабжения.

Если прибор не прошел поверку, то гражданину не нужно будет платить за услугу. Заменить счетчик в таком случае предложит сам специалист водоканала.

Кто несет ответственность за соблюдение сроков поверки счетчиков?

Поверка приборов учета входит в обязанности абонента. Стоит помнить, что осуществлять ее могут только аккредитованные организации. Перед заключением договора на оказание услуги абоненту стоит запросить аккредитацию у организации. Если таковой нет, то процедура поверки незаконна.

Услугу по поверке можно заказать и в самом водоканале. Нужно оставить заявку по телефону 540-940 или же на сайте tyumen.rosvodokanal.ru.

Как внести данные о смене владельца квартиры для платежных документов?

Согласно правилам «О предоставлении коммунальных услуг», сообщать о постоянных или временных жителях в квартире должен сам ее владелец не позднее пяти рабочих дней со дня изменений. Документы можно подать через личный кабинет ТРИЦ (зарегистрировать его можно самостоятельно и без проблем). Также можно посетить абонентские пункты центра.

Нужно ли уведомлять водоканал об изменении состава семьи – родился ребенок, приехал родственник?

Обязательно. Это ответственность абонентов, также закрепленная в правилах «О предоставлении коммунальных услуг». Информацию, как и в случае с изменением собственника, нужно передать в ТРИЦ.

Фото Евгении Ноговициной Фото Евгении Ноговициной

Сфера ЖКХ – штука сложная. Мы живем с нею бок о бок, но часто не задумываемся о нюансах, которые напрямую влияют на нашу жизнь. На днях в соцсетях абоненты тюменского водоканала задали компании ряд насущных вопросов. Ответила на них коммерческий директор «Росводоканала Тюмень» Екатерина Шаркова.

Зачем нужна поверка счетчика?

Многие задаются вопросом, почему после завершения межповерочного интервала в компании не принимаются показания приборов учета, если они продолжают отсчитывать кубометры воды. Но это требование законодательства.

Тому есть практическое объяснение. Счетчик, который не прошел своевременную проверку, может искажать показания, а это приведет к некорректным начислениям за ресурс. При этом неисправные приборы учета обычно считают не в пользу абонента. Регулярная поверка приборов защитит от лишних расходов.

А не проще заменить счетчик?

Прибор учета действительно можно заменить. Однако современные счетчики можно эксплуатировать достаточно долго. Решение принимает абонент. Поверка проводится быстро, без снятия прибора и отключения водоснабжения.

Если прибор не прошел поверку, то гражданину не нужно будет платить за услугу. Заменить счетчик в таком случае предложит сам специалист водоканала.

Кто несет ответственность за соблюдение сроков поверки счетчиков?

Поверка приборов учета входит в обязанности абонента. Стоит помнить, что осуществлять ее могут только аккредитованные организации. Перед заключением договора на оказание услуги абоненту стоит запросить аккредитацию у организации. Если таковой нет, то процедура поверки незаконна.

Услугу по поверке можно заказать и в самом водоканале. Нужно оставить заявку по телефону 540-940 или же на сайте tyumen.rosvodokanal.ru.

Как внести данные о смене владельца квартиры для платежных документов?

Согласно правилам «О предоставлении коммунальных услуг», сообщать о постоянных или временных жителях в квартире должен сам ее владелец не позднее пяти рабочих дней со дня изменений. Документы можно подать через личный кабинет ТРИЦ (зарегистрировать его можно самостоятельно и без проблем). Также можно посетить абонентские пункты центра.

Нужно ли уведомлять водоканал об изменении состава семьи – родился ребенок, приехал родственник?

Обязательно. Это ответственность абонентов, также закрепленная в правилах «О предоставлении коммунальных услуг». Информацию, как и в случае с изменением собственника, нужно передать в ТРИЦ.



Более 1 300 котельных готовы к зиме в Тюменской области

19 ноября

Чистая вода в каждый дом

18 ноября