Зачем нужна поверка счетчика и стоит ли сообщать водоканалу об изменении состава семьи
В компании ответили на главные вопросы абонентов
Сфера ЖКХ – штука сложная. Мы живем с нею бок о бок, но часто не задумываемся о нюансах, которые напрямую влияют на нашу жизнь. На днях в соцсетях абоненты тюменского водоканала задали компании ряд насущных вопросов. Ответила на них коммерческий директор «Росводоканала Тюмень» Екатерина Шаркова.
Зачем нужна поверка счетчика?
Многие задаются вопросом, почему после завершения межповерочного интервала в компании не принимаются показания приборов учета, если они продолжают отсчитывать кубометры воды. Но это требование законодательства.
Тому есть практическое объяснение. Счетчик, который не прошел своевременную проверку, может искажать показания, а это приведет к некорректным начислениям за ресурс. При этом неисправные приборы учета обычно считают не в пользу абонента. Регулярная поверка приборов защитит от лишних расходов.
А не проще заменить счетчик?
Прибор учета действительно можно заменить. Однако современные счетчики можно эксплуатировать достаточно долго. Решение принимает абонент. Поверка проводится быстро, без снятия прибора и отключения водоснабжения.
Если прибор не прошел поверку, то гражданину не нужно будет платить за услугу. Заменить счетчик в таком случае предложит сам специалист водоканала.
Кто несет ответственность за соблюдение сроков поверки счетчиков?
Поверка приборов учета входит в обязанности абонента. Стоит помнить, что осуществлять ее могут только аккредитованные организации. Перед заключением договора на оказание услуги абоненту стоит запросить аккредитацию у организации. Если таковой нет, то процедура поверки незаконна.
Услугу по поверке можно заказать и в самом водоканале. Нужно оставить заявку по телефону 540-940 или же на сайте tyumen.rosvodokanal.ru.
Как внести данные о смене владельца квартиры для платежных документов?
Согласно правилам «О предоставлении коммунальных услуг», сообщать о постоянных или временных жителях в квартире должен сам ее владелец не позднее пяти рабочих дней со дня изменений. Документы можно подать через личный кабинет ТРИЦ (зарегистрировать его можно самостоятельно и без проблем). Также можно посетить абонентские пункты центра.
Нужно ли уведомлять водоканал об изменении состава семьи – родился ребенок, приехал родственник?
Обязательно. Это ответственность абонентов, также закрепленная в правилах «О предоставлении коммунальных услуг». Информацию, как и в случае с изменением собственника, нужно передать в ТРИЦ.