К медицинским чатам Тюменской области подключилось около 4 тысяч человек
Среднее время ответа специалиста составляет 15-20 минут
С 29 марта в Тюменской области работает федеральный проект «ЗдравКонтроль», направленный на повышение качества и доступности медицинской помощи для населения. За два месяца в специально созданные Telegram-чаты добавилось почти 4 тысячи человек. К концу года эту цифру планируется увеличить до 50 тысяч.
Как рассказала начальник управления правового обеспечения и госслужбы регионального департамента Ольга Степнова, сегодня у нас действует три таких чата: «Тюмень.Здоровье», «Тобольск.Здоровье» и «Тюменская область.Здоровье» для всех остальных муниципальных образований. Присоединиться к ним может любой желающий.
С помощью мессенджера жители области могут напрямую задать вопрос сотрудникам медицинских организаций и получить оперативный ответ, который, по задумке организаторов, должен даваться в течение двух часов. В чате можно получить информацию, касающуюся вызова врача на дом, записи на прием, доступности медпомощи в поликлиниках, очередей в поликлиниках, трактовки нормативных документов.
– Кроме того, мы публикуем общую информацию, например, графики работы в праздники и так далее. У граждан, которые звонят на горячую линию, эти вопросы перестали возникать, – пояснила Ольга Степнова.
У каждого чата есть свои правила общения, которые помогают представителям организаций оперативнее готовить ответы. Когда в диалоге между пациентом и медиком нет негатива и эмоциональной составляющей, это облегчает работу и не дает человеку тратить лишнее время на то, чтобы пропускать ситуацию через себя, поделилась опытом главный врач областной больницы №3 города Тобольска Ольга Доронина. За время работы чатов лишь два пациента в них забанены – сотрудники до последнего просят пользователей о человеческом и этическом отношении.
По словам руководителя федерального проекта «ЗдравКонтроль» Евгения Мартынова, каналы коммуникации сегодня запущены в 18 регионах страны. В апреле тюменские специалисты отработали 272 обращения. Все они успешно решены, что составило 98% ответов гражданам.
– Среднее время на ответ – 15-20 минут. Сейчас в трех тюменских чатах находится чуть менее 4 тысяч человек, мы ориентируемся, что к концу года в проект будет вовлечено 5% трудоспособного населения, в том числе и пенсионеры. Это примерно 50 тысяч тюменцев. То есть мы хотим подрасти примерно в 12 раз, – отметил он.
Евгений Мартынов также выразил надежду, что такой передовой регион, как Тюменская область, станет первым в реализации других направлений «ЗдравКонтроля».
– Мы будем развиваться и дальше. Хотелось бы, чтобы в следующем году к нам подключилось еще 18 регионов, – сказал руководитель проекта.
Напомним, что три чата работают с 8:00 до 20:00 с понедельника по субботу. На вопросы населения отвечают специалисты по связям с общественностью и работники служб работы с обращениями граждан, а иногда и заведующие поликлиник.
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.