Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени обсудили, почему не нужно бояться процедуры банкротства

Как отказаться от навязывания услуг и научиться формировать свой бюджет

Общество, 19:11, 31 марта 2022, Нина Баринова
Слушать новость
В Тюмени обсудили, почему не нужно бояться процедуры банкротства. Как отказаться от навязывания услуг и научиться формировать свой бюджет .

Роль финансового образования в развитии экономики и повышении благосостояния населения стало главной темой круглого стола в Тюмени. Обсуждение прошло в онлайн-формате на совместной площадке изданий «Тюменская область сегодня» и «Комсомольская правда» – Тюмень» в рамках проекта «Говорим о важном».

Эксперты дали советы, как отказаться от навязывания услуг и научиться формировать свой бюджет, а также объяснили, почему важно не ошибиться с выбором юридической компании, планируя процедуру банкротства.

Заместитель начальника экономического отдела Отделения Банка России по Тюменской области Наталья Богомолова рассказала, что за 2021 год жители региона (включая ЯНАО и ХМАО) направили свыше 300 обращений по вопросам навязывания услуг. Это в полтора раза больше, чем годом ранее. Потребителям навязывают от «помощи на дорогах» до «улучшения кредитной истории» и «теледоктора»: страхование жизни или здоровья, а также различные юридические, медицинские и консультационные услуги.

– Менеджер может утверждать, что без дополнительных услуг процентная ставка будет выше или что заемщик вовсе не сможет получить кредит или заем. Однако следует помнить, что по общему правилу отказ в приобретении услуги не должен влиять на возможность получения кредита или займа, а процентная ставка может быть повышена только в случае отказа заемщика от страховки, которая покрывает риски обслуживания долга. Приобретение страховки может снизить процент по займу, – пояснила эксперт, советуя самостоятельно посчитать и сравнить расходы по займу со страховкой и без.

Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Артем Никоза  в ходе обсуждения заметил, что за 2021 год от жителей Тюменской области поступило 4086 жалоб, из них на оказание финансовых услуг – 397. Каждая десятая касалась навязывания услуг при их оформлении. Заметно возросло также число жалоб в сфере онлайн-продаж. Они стали более востребованы на фоне пандемии. Если в первом квартале 2019 года их было 45, а в аналогичном периоде 2020 года 29, то в 2021 цифра возросла до 60, а в этом году уже до 68.

- Процент исков, удовлетворенных в пользу потребителей, в процессах, где так или иначе принимало участие региональное управление Роспотребнадзора, составило 90–95%, - добавил Артем Никоза.

Параллельно продолжился и рост закредитованности жителей Тюменской области. Так, за 2021 год показатель, рассчитанный с использованием номинальной зарплаты, вырос с 40% до 50%. Хотя еще пять лет назад он был в пределах 26%.

В связи с этим не вызывает удивление тот факт, что увеличилось и число обращений от граждан, желающих пройти процедуру банкротства. За 2021-й и с начала этого года рост составил более 20%. Такие данные озвучил ведущий специалист по работе с клиентами, специалист по связям с общественностью юридической компании «Адвоклад» Владимир Аминов.

Среди тех, кто прибегает к признанию своей финансовой несостоятельности, - в основном не справившиеся с последствиями пандемии. В числе наиболее частных причин – потеря работы либо существенное сокращение заработка.

– Общий порядок самой процедуры банкротства остался прежним. Закон не менялся, но сейчас стали требовать больше документации, больше обоснованности сделок. Кредиторы стали подавать апелляцию даже с самыми слабыми основаниями. Но этот вопрос мы успешно решаем. В среднем весь процесс с момента подачи в суд документов до признания финансовой несостоятельности занимает порядка 6 месяцев, – подчеркнул спикер.

По завершении процедуры гражданин не сможет в течение трех лет занимать руководящие должности в МФО и в негосударственных пенсионных фондах, а также в течение пяти лет должен будет сообщать потенциальным кредиторам о том, что ранее он проходил процедуру банкротства.

- На наш взгляд, это незначительные последствия. При этом человек цивилизованным и законным способом решает проблемы с непосильной задолженностью, – рассказал Владимир Аминов.

Тем, кто задумывается о таком важном шаге, он также объяснил, как объявить себя финансово несостоятельным и определиться с выбором юридической компании. Для начала следует внимательно изучить информацию о компании на сайте налоговой инспекции, посмотреть ее решения по делам и почитать отзывы, посоветовал спикер.

– Процедура банкротства достаточно сложная и бюрократичная. Необходимо внимательно составлять все документы и направлять их правильным образом. Необходимо знать, как взаимодействовать с арбитражным управляющим, и знать свои риски и последствия. Те, кто дает рекламу о быстром и легком списании долгов, всего лишь призывают к действию людей, которые из последних сил платят по своим обязательствам, не зная, что их ждет дальше, и которые боятся что-либо делать, так как полно недобросовестных юристов, – поделился мнением Владимир Аминов.

Спикер обратил внимание на то, что суть банкротства физических лиц – через суд цивилизованно решить проблемы с непосильной задолженностью. Доверив прохождение процедуры профессионалам, человек сможет избежать «долговой ямы» без ущерба для своей репутации и репутации близких родственников.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.

Фото Валерия Бычкова Фото Валерия Бычкова

Роль финансового образования в развитии экономики и повышении благосостояния населения стало главной темой круглого стола в Тюмени. Обсуждение прошло в онлайн-формате на совместной площадке изданий «Тюменская область сегодня» и «Комсомольская правда» – Тюмень» в рамках проекта «Говорим о важном».

Эксперты дали советы, как отказаться от навязывания услуг и научиться формировать свой бюджет, а также объяснили, почему важно не ошибиться с выбором юридической компании, планируя процедуру банкротства.

Заместитель начальника экономического отдела Отделения Банка России по Тюменской области Наталья Богомолова рассказала, что за 2021 год жители региона (включая ЯНАО и ХМАО) направили свыше 300 обращений по вопросам навязывания услуг. Это в полтора раза больше, чем годом ранее. Потребителям навязывают от «помощи на дорогах» до «улучшения кредитной истории» и «теледоктора»: страхование жизни или здоровья, а также различные юридические, медицинские и консультационные услуги.

– Менеджер может утверждать, что без дополнительных услуг процентная ставка будет выше или что заемщик вовсе не сможет получить кредит или заем. Однако следует помнить, что по общему правилу отказ в приобретении услуги не должен влиять на возможность получения кредита или займа, а процентная ставка может быть повышена только в случае отказа заемщика от страховки, которая покрывает риски обслуживания долга. Приобретение страховки может снизить процент по займу, – пояснила эксперт, советуя самостоятельно посчитать и сравнить расходы по займу со страховкой и без.

Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Артем Никоза  в ходе обсуждения заметил, что за 2021 год от жителей Тюменской области поступило 4086 жалоб, из них на оказание финансовых услуг – 397. Каждая десятая касалась навязывания услуг при их оформлении. Заметно возросло также число жалоб в сфере онлайн-продаж. Они стали более востребованы на фоне пандемии. Если в первом квартале 2019 года их было 45, а в аналогичном периоде 2020 года 29, то в 2021 цифра возросла до 60, а в этом году уже до 68.

- Процент исков, удовлетворенных в пользу потребителей, в процессах, где так или иначе принимало участие региональное управление Роспотребнадзора, составило 90–95%, - добавил Артем Никоза.

Параллельно продолжился и рост закредитованности жителей Тюменской области. Так, за 2021 год показатель, рассчитанный с использованием номинальной зарплаты, вырос с 40% до 50%. Хотя еще пять лет назад он был в пределах 26%.

В связи с этим не вызывает удивление тот факт, что увеличилось и число обращений от граждан, желающих пройти процедуру банкротства. За 2021-й и с начала этого года рост составил более 20%. Такие данные озвучил ведущий специалист по работе с клиентами, специалист по связям с общественностью юридической компании «Адвоклад» Владимир Аминов.

Среди тех, кто прибегает к признанию своей финансовой несостоятельности, - в основном не справившиеся с последствиями пандемии. В числе наиболее частных причин – потеря работы либо существенное сокращение заработка.

– Общий порядок самой процедуры банкротства остался прежним. Закон не менялся, но сейчас стали требовать больше документации, больше обоснованности сделок. Кредиторы стали подавать апелляцию даже с самыми слабыми основаниями. Но этот вопрос мы успешно решаем. В среднем весь процесс с момента подачи в суд документов до признания финансовой несостоятельности занимает порядка 6 месяцев, – подчеркнул спикер.

По завершении процедуры гражданин не сможет в течение трех лет занимать руководящие должности в МФО и в негосударственных пенсионных фондах, а также в течение пяти лет должен будет сообщать потенциальным кредиторам о том, что ранее он проходил процедуру банкротства.

- На наш взгляд, это незначительные последствия. При этом человек цивилизованным и законным способом решает проблемы с непосильной задолженностью, – рассказал Владимир Аминов.

Тем, кто задумывается о таком важном шаге, он также объяснил, как объявить себя финансово несостоятельным и определиться с выбором юридической компании. Для начала следует внимательно изучить информацию о компании на сайте налоговой инспекции, посмотреть ее решения по делам и почитать отзывы, посоветовал спикер.

– Процедура банкротства достаточно сложная и бюрократичная. Необходимо внимательно составлять все документы и направлять их правильным образом. Необходимо знать, как взаимодействовать с арбитражным управляющим, и знать свои риски и последствия. Те, кто дает рекламу о быстром и легком списании долгов, всего лишь призывают к действию людей, которые из последних сил платят по своим обязательствам, не зная, что их ждет дальше, и которые боятся что-либо делать, так как полно недобросовестных юристов, – поделился мнением Владимир Аминов.

Спикер обратил внимание на то, что суть банкротства физических лиц – через суд цивилизованно решить проблемы с непосильной задолженностью. Доверив прохождение процедуры профессионалам, человек сможет избежать «долговой ямы» без ущерба для своей репутации и репутации близких родственников.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.



В селе Дубровном создан ПВР для эвакуированных жителей Вагайского района

17 мая

Югорский травматолог вернулся из ДНР и рассказал о работе в прифронтовой больнице

17 мая