Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюменской области по нацпроекту отремонтируют более 149 км дорог

Дорожное строительство продолжается

Слушать новость
В Тюменской области по нацпроекту отремонтируют более 149 км дорог. Дорожное строительство продолжается.

В этом году в Тюменской области по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» планируют отремонтировать более 149 км дорог. Работы пройдут на 123 объектах. По итогам года нормативное состояние дорог Тюменской агломерации будет увеличено до 82 процентов, а региональной сети – до 63 процентов.

С места в карьер

Объем федеральных средств на реализацию национального проекта в Тюменской области составляет порядка 700 млн рублей (38 процентов от общего объема). Оставшиеся средства  выделяют из регионального бюджета, рассказали в пресс-службе главного управления строительства Тюменской области.

Сезон дорожных работ в регионе стартовал в апреле с установлением положительных температур. Одним из первых значимых объектов стал участок региональной автомобильной дороги Богандинский – Червишево – Чаплык. В прошлом году был отремонтирован участок этой дороги от Червишево до Онохино, в этом году ремонт продолжен – на другом участке появилось новое асфальтобетонное покрытие.

Дорожные рабочие привели существующие автобусные остановки в нормативное состояние и нанесли новую дорожную разметку. По контракту на участках общей протяженностью 1,5 км провели фрезерование покрытия, убрали лишнюю кустарную растительность, мешающую обзору водителей.

До конца мая дорожники завершили ремонт участка протяженностью 4 км (с 91 по 92 км) на автомобильной дороге Ялуторовск – Ярково. В этом году будет отремонтирована правая проезжая часть объездной дороги от Велижанского до Тобольского тракта и развязка на пересечении с Тобольским трактом. Это более 8 км. Важно, что устройство верхнего слоя дорожного покрытия на оживленных участках дорожники выполняют в темное время суток, чтобы не создавать пробки на дорогах.

Реестр наилучших технологий и долговечность полотна

Для повышения качества дорожных работ утвержден и функционирует реестр наилучших технологий, материалов и решений повторного применения, в котором содержится 789 наименований материалов, около 250 конструкций и 360 технологий.

В этом году около 74 процентов трасс и магистралей, которые приводят к нормативу по национальному проекту, будут построены и отремонтированы с использованием новейших технологий. В их числе – методика объемного проектирования асфальтобетонных смесей, устройство тонких слоев износа, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Сейчас в Тюменской области ремонтируют более десяти объектов регионального значения – на многих объектах и, в частности, на ремонтных работах обхода вокруг Тюмени с 27 по 35 км и дороги Тюмень – Криводаново применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон. В Тюмени с этого года для ремонта дорог по национальному проекту используется ЩМА-16.

Уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь призвана повысить износостойкость верхнего слоя. Срок гарантийных обязательств на такое покрытие составляет 4 года. При этом специалисты постоянно ведут мониторинг состояния асфальта. В случае его разрушения подрядные организации исправляют дефекты за свой счет.

– Передовые материалы и технологии внедряются для обеспечения ровности проезжей части, – рассказал председатель комитета департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Алексей Васенин. – Асфальтобетонные смеси подбираются в зависимости от погодных условий региона и проектной нагрузки дороги. Применение асфальтобетонных смесей в соответствии с новым ГОСТом – требование нацпроекта. Это обеспечит долговечность автодорог и минимизирует образование колейности.

В Тюмени работы по нацпроекту ведут по улицам Чаплина, Старый Тобольский тракт, Щербакова и Амурской, а также на подъездах к садовым обществам «Яровское», «Агросад». Всего в рамках проекта планируется отремонтировать 8 объектов.

Фото из архива редакции

Заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков добавляет, что реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги» также направлена на снижение смертности на дорогах, ликвидацию аварийно-опасных участков и мест концентрации ДТП.

- В комплексе работ – приведение в нормативное состояние всех дорог Тюменской области, которое обеспечивало бы безопасность и водителей, и пешеходов. Это не только ремонт дорожного полотна, но и разделительные полосы, расширение и освещение дорог, современные способы регулирования дорожного движения, - отмечает он.

Основной целевой показатель нацпроекта в Тюменской области – к 2024 году привести в нормативное состояние 85 процентов дорог агломерации и 63 процента дорог регионального значения.

По итогам 2020 года нормативное состояние сети агломерации увеличили с 80,9 процента до 81,7, а нормативное состояние региональной сети – с 61,92 до 62,46 процента.

В 2021 году работа будет продолжена, определены 123 объекта протяженностью более 140 км. Нормативное состояние сети Тюменской агломерации планируется увеличить до 82, а региональной сети - 62,59 процента.

Цифры и факты

Ключевая цель нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» – повышение качества жизни населения. Поэтому в первую очередь в программы ремонта регионы включают дороги, ведущие к социально значимым объектам.

Дорожные строители обеспечат комфортный и безопасный подъезд к медицинским и образовательным учреждениям, туристическим местам. В 2021 году обновят около 1,5 тысячи дорог к социально значимым объектам.

Всего в 84 субъектах Российской Федерации в нормативное состояние приведут более 5,3 тыс. объектов общей протяженностью 15,5 тысячи км.

Читайте также:

В Тюмени поставили бродвейский мюзикл

История успеха: как столярное ремесло стало доходным бизнесом

В этом году в Тюменской области по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» планируют отремонтировать более 149 км дорог. Работы пройдут на 123 объектах. По итогам года нормативное состояние дорог Тюменской агломерации будет увеличено до 82 процентов, а региональной сети – до 63 процентов.

С места в карьер

Объем федеральных средств на реализацию национального проекта в Тюменской области составляет порядка 700 млн рублей (38 процентов от общего объема). Оставшиеся средства  выделяют из регионального бюджета, рассказали в пресс-службе главного управления строительства Тюменской области.

Сезон дорожных работ в регионе стартовал в апреле с установлением положительных температур. Одним из первых значимых объектов стал участок региональной автомобильной дороги Богандинский – Червишево – Чаплык. В прошлом году был отремонтирован участок этой дороги от Червишево до Онохино, в этом году ремонт продолжен – на другом участке появилось новое асфальтобетонное покрытие.

Дорожные рабочие привели существующие автобусные остановки в нормативное состояние и нанесли новую дорожную разметку. По контракту на участках общей протяженностью 1,5 км провели фрезерование покрытия, убрали лишнюю кустарную растительность, мешающую обзору водителей.

До конца мая дорожники завершили ремонт участка протяженностью 4 км (с 91 по 92 км) на автомобильной дороге Ялуторовск – Ярково. В этом году будет отремонтирована правая проезжая часть объездной дороги от Велижанского до Тобольского тракта и развязка на пересечении с Тобольским трактом. Это более 8 км. Важно, что устройство верхнего слоя дорожного покрытия на оживленных участках дорожники выполняют в темное время суток, чтобы не создавать пробки на дорогах.

Реестр наилучших технологий и долговечность полотна

Для повышения качества дорожных работ утвержден и функционирует реестр наилучших технологий, материалов и решений повторного применения, в котором содержится 789 наименований материалов, около 250 конструкций и 360 технологий.

В этом году около 74 процентов трасс и магистралей, которые приводят к нормативу по национальному проекту, будут построены и отремонтированы с использованием новейших технологий. В их числе – методика объемного проектирования асфальтобетонных смесей, устройство тонких слоев износа, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Сейчас в Тюменской области ремонтируют более десяти объектов регионального значения – на многих объектах и, в частности, на ремонтных работах обхода вокруг Тюмени с 27 по 35 км и дороги Тюмень – Криводаново применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон. В Тюмени с этого года для ремонта дорог по национальному проекту используется ЩМА-16.

Уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь призвана повысить износостойкость верхнего слоя. Срок гарантийных обязательств на такое покрытие составляет 4 года. При этом специалисты постоянно ведут мониторинг состояния асфальта. В случае его разрушения подрядные организации исправляют дефекты за свой счет.

– Передовые материалы и технологии внедряются для обеспечения ровности проезжей части, – рассказал председатель комитета департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Алексей Васенин. – Асфальтобетонные смеси подбираются в зависимости от погодных условий региона и проектной нагрузки дороги. Применение асфальтобетонных смесей в соответствии с новым ГОСТом – требование нацпроекта. Это обеспечит долговечность автодорог и минимизирует образование колейности.

В Тюмени работы по нацпроекту ведут по улицам Чаплина, Старый Тобольский тракт, Щербакова и Амурской, а также на подъездах к садовым обществам «Яровское», «Агросад». Всего в рамках проекта планируется отремонтировать 8 объектов.

Фото из архива редакции

Заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков добавляет, что реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги» также направлена на снижение смертности на дорогах, ликвидацию аварийно-опасных участков и мест концентрации ДТП.

- В комплексе работ – приведение в нормативное состояние всех дорог Тюменской области, которое обеспечивало бы безопасность и водителей, и пешеходов. Это не только ремонт дорожного полотна, но и разделительные полосы, расширение и освещение дорог, современные способы регулирования дорожного движения, - отмечает он.

Основной целевой показатель нацпроекта в Тюменской области – к 2024 году привести в нормативное состояние 85 процентов дорог агломерации и 63 процента дорог регионального значения.

По итогам 2020 года нормативное состояние сети агломерации увеличили с 80,9 процента до 81,7, а нормативное состояние региональной сети – с 61,92 до 62,46 процента.

В 2021 году работа будет продолжена, определены 123 объекта протяженностью более 140 км. Нормативное состояние сети Тюменской агломерации планируется увеличить до 82, а региональной сети - 62,59 процента.

Цифры и факты

Ключевая цель нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» – повышение качества жизни населения. Поэтому в первую очередь в программы ремонта регионы включают дороги, ведущие к социально значимым объектам.

Дорожные строители обеспечат комфортный и безопасный подъезд к медицинским и образовательным учреждениям, туристическим местам. В 2021 году обновят около 1,5 тысячи дорог к социально значимым объектам.

Всего в 84 субъектах Российской Федерации в нормативное состояние приведут более 5,3 тыс. объектов общей протяженностью 15,5 тысячи км.

Читайте также:

В Тюмени поставили бродвейский мюзикл

История успеха: как столярное ремесло стало доходным бизнесом