Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Парящий мост и гауптвахта: в Тюмени показали концепцию развития набережной

Планы озвучили многообещающие, однако от долгожданных деревьев отказались наотрез

Слушать новость
Парящий мост и гауптвахта: в Тюмени показали концепцию развития набережной. Планы озвучили многообещающие, однако от долгожданных деревьев отказались наотрез.

Городскую набережную в Тюмени хотят наполнить практическим смыслом: добавить интерактивных площадок, разделить потоки пешеходов и велосипедистов, обновить знаки навигации и озеленить территорию. В областном центре прошла презентация первичной концепции развития набережной Туры.

Планы оказались по-настоящему грандиозными. Помимо вариантов разработки уже существующей набережной, архитекторы предложили расширить ее, соединив городскую достопримечательность с логом реки Тюменки и нежилым сектором за Свято-Троицким монастырем. На месте дикой зеленой зоны эксперты предлагают разбить полноценный парк под названием «Чинги-Тура», а территорию за религиозным комплексом превратить в историческую деревню.

Как заявили представители архитектурно-инженерной группы ИСТ, занимающейся разработкой данного проекта, идея создания исторической деревни в профессиональном архитектурном сообществе Тюмени звучит не первое десятилетие.

– Эта территория неосвоенная. На ней был водоканал, промышленные объекты, которые сейчас частично снесены. Здесь мы сможем разместить архитектурные сооружения, связанные с историей, которые характеризуют, например, русскую архитектуру и архитектуру тюркских народов, установить корабли и башни. На краю исторической деревни можно организовать городской пляж – там есть небольшая заводь. Об идее пляжа говорят многие. Однако об этом нужно хорошо подумать – хотим ли мы купаться в реке с таким состоянием воды, – отметила главный архитектор проекта Елена Михайлова.

На участке набережной под строительным институтом – территории исторического «Дунькиного сада» – архитекторы предложили организовать зону коворкинга.

– Это будет ряд амфитеатров на берегу. Часть из них будет закрыта, что позволит использовать объекты в зимнее время. Мы предполагаем, что эта территория начнет активно использоваться студентами местного вуза. Кроме того, эта зона сможет работать как сцена для проведения различных мероприятий. Также здесь можно расположить просторное кафе, хороший туалет, а на склонах установить лежаки и сиденья, отличающиеся по форме и материалам.

Вариант расположения коворкинг-зоны || Фото Артемия Романова

В районе моста Влюбленных, на месте некогда стоящего Благовещенского собора, архитекторы предлагают возвести сооружение, по форме напоминающее часовню. По мнению авторов, данный объект должен стать одной из самых популярных точек для проведения свадеб, венчаний и фотосессий, а самое главное – он зафиксирует место утраты ценного для истории Тюменской области собора.

Часовня || Фото Артемия Романова

Одной из важных проблем, которую хотят решить проектировщики, является слабая доступность набережной для маломобильных категорий населения.

– На набережной должен находиться хотя бы один лифт. Чтобы органично установить его, мы предлагаем построить подвесную конструкцию парящего моста с панорамным лифтом и смотровыми площадками, – рассказала Елена Михайлова. – Мы проанализировали территорию и сделали вывод, что встроить такую конструкцию в склон вполне возможно, при этом она гармонично впишется в среду.

Еще одна интересная тема – заброшенное здание гауптвахты.

– Это чуть ли не единственный памятник в Тюмени, который до сих пор не отреставрирован. Здание кирпичное и после берегоукрепления продолжает стоять на берегу. Мы предлагаем, наконец, заняться реставрацией гауптвахты. У нее есть два этажа, один из которых – подземный. Это дает особую возможность соединить берег Туры с пространством, расположенным под площадью Борцов Революции. Здесь можно сделать паркинг на 350 автомобилей, – сообщила спикер.

Елена Михайлова упомянула, что в настоящее время набережная не поделена на четко выраженные зоны. В связи с этим у проектировщиков появилась идея дать каждой ее функциональной части особые наименования. Для этого специалисты решили изучить градоформирующие объекты: вдоль набережной расположены крупные храмы, каждый из которых в какой-то степени имеет на нее выход. В результате получились следующие наименования частей набережной от Свято-Троицкого монастыря до «Конторы пароходства»: Троицкая, Крестовоздвиженская, Никольская, Благовещенская, Знаменская, Успенская и Ильинская.

Проектировщики также проработали проблему с велосипедистами и пользователями электросамокатов: под специализированные дорожки хотят отдать весь нижний ярус набережной, а на самом верхнем, напротив, запретить движение на средствах индивидуальной мобильности.

План на велодорожки || Фото Артемия Романова

В ходе презентации был дан ответ и на самый волнующий тюменцев вопрос – появится ли на набережной больше деревьев.

– Все хотят видеть зелень, но крупномерные деревья мы больше не посадим. То количество, которое сейчас есть, – это практически предел. Озеленению препятствуют много факторов. Набережная – это гидротехническое сооружение, которое состоит из огромного количества бетона: местами сваи и балки уложены с шагом в один метр. В таких условиях деревья не выживут, – обратила внимание Михайлова. – Вторая проблема – большой уклон набережной до 45 градусов. Когда деревья оказываются на таком склоне, во-первых, им неудобно самим, а во-вторых, за ними практически невозможно ухаживать.

В качестве альтернативы авторы концепции предлагают рассадить по всему городскому объекту несколько групп декоративных растений. Максимальная высота кустарников достигнет одного метра.

Напомним, что ранее команда мультицентра «Контора пароходства» провела опрос среди жителей Тюмени о том, как часто они посещают набережную и что бы они хотели на ней видеть. Свое мнение высказали 5 126 человек. Чаще всего горожане жаловались на отсутствие деревьев (3 164 сообщения), точек питания (2 970), защиты от солнца и ветра (2 859), а также на отсутствие выделенных полос для любителей велосипедов и самокатов (2 802).

Смотрите полную запись онлайн-трансляции презентации первичной концепции развития правого берега Туры (источник: Moi-portal.ru):

Читайте также:

В Тюмени поставили бродвейский мюзикл

История успеха: как столярное ремесло стало доходным бизнесом

Городскую набережную в Тюмени хотят наполнить практическим смыслом: добавить интерактивных площадок, разделить потоки пешеходов и велосипедистов, обновить знаки навигации и озеленить территорию. В областном центре прошла презентация первичной концепции развития набережной Туры.

Планы оказались по-настоящему грандиозными. Помимо вариантов разработки уже существующей набережной, архитекторы предложили расширить ее, соединив городскую достопримечательность с логом реки Тюменки и нежилым сектором за Свято-Троицким монастырем. На месте дикой зеленой зоны эксперты предлагают разбить полноценный парк под названием «Чинги-Тура», а территорию за религиозным комплексом превратить в историческую деревню.

Как заявили представители архитектурно-инженерной группы ИСТ, занимающейся разработкой данного проекта, идея создания исторической деревни в профессиональном архитектурном сообществе Тюмени звучит не первое десятилетие.

– Эта территория неосвоенная. На ней был водоканал, промышленные объекты, которые сейчас частично снесены. Здесь мы сможем разместить архитектурные сооружения, связанные с историей, которые характеризуют, например, русскую архитектуру и архитектуру тюркских народов, установить корабли и башни. На краю исторической деревни можно организовать городской пляж – там есть небольшая заводь. Об идее пляжа говорят многие. Однако об этом нужно хорошо подумать – хотим ли мы купаться в реке с таким состоянием воды, – отметила главный архитектор проекта Елена Михайлова.

На участке набережной под строительным институтом – территории исторического «Дунькиного сада» – архитекторы предложили организовать зону коворкинга.

– Это будет ряд амфитеатров на берегу. Часть из них будет закрыта, что позволит использовать объекты в зимнее время. Мы предполагаем, что эта территория начнет активно использоваться студентами местного вуза. Кроме того, эта зона сможет работать как сцена для проведения различных мероприятий. Также здесь можно расположить просторное кафе, хороший туалет, а на склонах установить лежаки и сиденья, отличающиеся по форме и материалам.

Вариант расположения коворкинг-зоны || Фото Артемия Романова

В районе моста Влюбленных, на месте некогда стоящего Благовещенского собора, архитекторы предлагают возвести сооружение, по форме напоминающее часовню. По мнению авторов, данный объект должен стать одной из самых популярных точек для проведения свадеб, венчаний и фотосессий, а самое главное – он зафиксирует место утраты ценного для истории Тюменской области собора.

Часовня || Фото Артемия Романова

Одной из важных проблем, которую хотят решить проектировщики, является слабая доступность набережной для маломобильных категорий населения.

– На набережной должен находиться хотя бы один лифт. Чтобы органично установить его, мы предлагаем построить подвесную конструкцию парящего моста с панорамным лифтом и смотровыми площадками, – рассказала Елена Михайлова. – Мы проанализировали территорию и сделали вывод, что встроить такую конструкцию в склон вполне возможно, при этом она гармонично впишется в среду.

Еще одна интересная тема – заброшенное здание гауптвахты.

– Это чуть ли не единственный памятник в Тюмени, который до сих пор не отреставрирован. Здание кирпичное и после берегоукрепления продолжает стоять на берегу. Мы предлагаем, наконец, заняться реставрацией гауптвахты. У нее есть два этажа, один из которых – подземный. Это дает особую возможность соединить берег Туры с пространством, расположенным под площадью Борцов Революции. Здесь можно сделать паркинг на 350 автомобилей, – сообщила спикер.

Елена Михайлова упомянула, что в настоящее время набережная не поделена на четко выраженные зоны. В связи с этим у проектировщиков появилась идея дать каждой ее функциональной части особые наименования. Для этого специалисты решили изучить градоформирующие объекты: вдоль набережной расположены крупные храмы, каждый из которых в какой-то степени имеет на нее выход. В результате получились следующие наименования частей набережной от Свято-Троицкого монастыря до «Конторы пароходства»: Троицкая, Крестовоздвиженская, Никольская, Благовещенская, Знаменская, Успенская и Ильинская.

Проектировщики также проработали проблему с велосипедистами и пользователями электросамокатов: под специализированные дорожки хотят отдать весь нижний ярус набережной, а на самом верхнем, напротив, запретить движение на средствах индивидуальной мобильности.

План на велодорожки || Фото Артемия Романова

В ходе презентации был дан ответ и на самый волнующий тюменцев вопрос – появится ли на набережной больше деревьев.

– Все хотят видеть зелень, но крупномерные деревья мы больше не посадим. То количество, которое сейчас есть, – это практически предел. Озеленению препятствуют много факторов. Набережная – это гидротехническое сооружение, которое состоит из огромного количества бетона: местами сваи и балки уложены с шагом в один метр. В таких условиях деревья не выживут, – обратила внимание Михайлова. – Вторая проблема – большой уклон набережной до 45 градусов. Когда деревья оказываются на таком склоне, во-первых, им неудобно самим, а во-вторых, за ними практически невозможно ухаживать.

В качестве альтернативы авторы концепции предлагают рассадить по всему городскому объекту несколько групп декоративных растений. Максимальная высота кустарников достигнет одного метра.

Напомним, что ранее команда мультицентра «Контора пароходства» провела опрос среди жителей Тюмени о том, как часто они посещают набережную и что бы они хотели на ней видеть. Свое мнение высказали 5 126 человек. Чаще всего горожане жаловались на отсутствие деревьев (3 164 сообщения), точек питания (2 970), защиты от солнца и ветра (2 859), а также на отсутствие выделенных полос для любителей велосипедов и самокатов (2 802).

Смотрите полную запись онлайн-трансляции презентации первичной концепции развития правого берега Туры (источник: Moi-portal.ru):

Читайте также:

В Тюмени поставили бродвейский мюзикл

История успеха: как столярное ремесло стало доходным бизнесом