Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В период пандемии участились случаи мошенничества с социальными выплатами

Подвергая сомнению просьбы незнакомых людей, вы никогда не станете жертвами злоумышленников

Слушать новость
В период пандемии участились случаи мошенничества с социальными выплатами. Подвергая сомнению просьбы незнакомых людей, вы никогда не станете жертвами злоумышленников.

В социальных сетях или в поисковых браузерах можно встретить объявления о том, что гражданину положена та или иная социальная выплата или компенсация, а для ее получения необходимо перейти по ссылке и ввести определенные персональные данные. На такие объявления не надо обращать внимания и по ссылкам переходить не следует, советуют специалисты.

Важно помнить, что вопросами социальных выплат занимаются государственные органы, которые никогда не размещают в Интернете подобные объявления со ссылками, рассказала старший помощник прокурора Тюменской области по правовому обеспечению Ольга Луговская. Официальная информация и условия получения выплат размещаются на официальных сайтах государственных и муниципальных органов, а также на портале государственных и муниципальных услуг.

В период действия ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции гражданам поступали звонки от лжесотрудников пенсионных, социальных служб о якобы назначенных человеку пособиях, денежных компенсациях в связи с режимом повышенной готовности и необходимости их срочного перечисления. Для получения гражданина просят продиктовать номер банковской карты, а также коды доступа к ней.

Важно знать – в этом году в целях сохранения социальной защиты населения в период пандемии правительства России и Тюменской области приняли ряд нормативных документов, предусматривающих дополнительные денежные выплаты различным категориям населения: семьям с детьми, пожилым людям и людям, имеющим хронические заболевания, безработным гражданам, а также гражданам, взявшим под временную опеку пожилых лиц, инвалидов, детей-сирот. Между тем государственные органы, отвечающие за назначение пособий, выплат и компенсаций, получают информацию в ходе межведомственного электронного взаимодействия.

Данные о гражданине, имеющем право на ту или иную выплату, а также номер его банковской карты, на которые должны быть зачислены средства, как правило, уже имеются у уполномоченных органов. В случае их отсутствия сотрудники органов не будут звонить по телефону и спрашивать недостающую информацию, номер карты, а уж тем более коды доступа к карте. Они сообщат гражданину о необходимости предоставить недостающие данные и сделать это в электронном виде, но никак не по телефону. Поэтому при звонках от лжесотрудников таких служб надо сразу прекращать разговор.

Подвергая сомнению просьбы незнакомых людей, не отвечая на сомнительные звонки и не идя на поводу у злоумышленников, вы никогда не станете жертвами мошенников.

Читайте также:

Жертвами мошенников становятся молодые люди с доходом и сбережениями

Полиция отмечает всплеск мошенничеств в сфере IT-технологий

В социальных сетях или в поисковых браузерах можно встретить объявления о том, что гражданину положена та или иная социальная выплата или компенсация, а для ее получения необходимо перейти по ссылке и ввести определенные персональные данные. На такие объявления не надо обращать внимания и по ссылкам переходить не следует, советуют специалисты.

Важно помнить, что вопросами социальных выплат занимаются государственные органы, которые никогда не размещают в Интернете подобные объявления со ссылками, рассказала старший помощник прокурора Тюменской области по правовому обеспечению Ольга Луговская. Официальная информация и условия получения выплат размещаются на официальных сайтах государственных и муниципальных органов, а также на портале государственных и муниципальных услуг.

В период действия ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции гражданам поступали звонки от лжесотрудников пенсионных, социальных служб о якобы назначенных человеку пособиях, денежных компенсациях в связи с режимом повышенной готовности и необходимости их срочного перечисления. Для получения гражданина просят продиктовать номер банковской карты, а также коды доступа к ней.

Важно знать – в этом году в целях сохранения социальной защиты населения в период пандемии правительства России и Тюменской области приняли ряд нормативных документов, предусматривающих дополнительные денежные выплаты различным категориям населения: семьям с детьми, пожилым людям и людям, имеющим хронические заболевания, безработным гражданам, а также гражданам, взявшим под временную опеку пожилых лиц, инвалидов, детей-сирот. Между тем государственные органы, отвечающие за назначение пособий, выплат и компенсаций, получают информацию в ходе межведомственного электронного взаимодействия.

Данные о гражданине, имеющем право на ту или иную выплату, а также номер его банковской карты, на которые должны быть зачислены средства, как правило, уже имеются у уполномоченных органов. В случае их отсутствия сотрудники органов не будут звонить по телефону и спрашивать недостающую информацию, номер карты, а уж тем более коды доступа к карте. Они сообщат гражданину о необходимости предоставить недостающие данные и сделать это в электронном виде, но никак не по телефону. Поэтому при звонках от лжесотрудников таких служб надо сразу прекращать разговор.

Подвергая сомнению просьбы незнакомых людей, не отвечая на сомнительные звонки и не идя на поводу у злоумышленников, вы никогда не станете жертвами мошенников.

Читайте также:

Жертвами мошенников становятся молодые люди с доходом и сбережениями

Полиция отмечает всплеск мошенничеств в сфере IT-технологий