Культурный марафон: школьники Тюмени прокачивают свои знания
Подростки сдают нормативы и получают призы
Юные тюменцы решили сдать культурный норматив, тем самым стать образованнее. Такая возможность у подростков появилась в этом году, когда была запущена развивающая игра «КультСтрим». Это чем-то схоже с ГТО, только акцент на другую сферу. Ребята посещают музеи, выставки, театры. В результате получают призы.
- Давно была мысль создать проект для подростков, который побуждал бы их к образовательной деятельности, чтобы у детей возникало желание учиться в школе, выполнять домашнее задание, - рассказал "Тюменской области сегодня" руководитель проекта и глава АНО «Центр развития мотивации детей к познанию и творчеству «Грин-Ландия» Павел Притупа. - Так совпало, что сами ребята выразили желание участвовать в игре, которая была бы связана с культурой. Одновременно профильным департаментом был объявлен конкурс проектов. Сама идея была не новой. В России был запущен пилотный проект о выполнении подростками культурных нормативов, по итогам которого участники получают значки.
На основе его и решено было создать развивающую игру для детей , которая длилась бы два месяца. В результате родился такой проект «КультСтрим», цель которого - вовлечение подростковой аудитории в культурную среду, знакомство с информационными ресурсами о культуре Тюменской области, воспитание школьников, формирование у подрастающего поколения уважения к культурному наследию России.
Фото проекта «КультСтрим»
Ключевым мероприятием всего проекта и стала командная игра-марафон, которую должны были запустить еще прошлой осенью, но из-за пандемии пришлось перенести. Игра стартовала 23 февраля и сейчас в самом разгаре. Ее участниками стали 60 ребят. Подростков разделили на шесть команд. Школьникам помогают кураторы, у каждого по две группы. Их задача – следить за выполнением заданий, мотивировать, подбадривать, подсказывать, формировать команды.
Изучая культуру и искусство, ребята прокачивают свои знания по разным направлениям. Каждая неделя – тематическая: театр, музыка, изобразительное искусство, кинематограф, литература, народная культура. Однако конкретный маршрут школьникам не назначают. Ребята сами, советуясь с куратором, выбирают, куда отправиться, чтобы стать чуть культурнее. Одновременно участники выполняют творческие задания (групповые и индивидуальные) и затем делятся впечатлениями в социальных сетях, используя хештеги проекта.
Задания поделены на три направления: «Культпоход» - посещение учреждений культуры. «Культпроектор» - создание и реализация проектов в сфере культуры, в том числе волонтерских. «Онлайн-культура» - проведение творческих конкурсов, акций в Интернете и размещение результатов в социальных сетях.
- Одним из заданий, к примеру, было прочитать произведение Осипа Мандельштама и выложить в "ТикТок". Так ребята берут на себя роль ретранслятора искусства. А их сверстники и подписчики становятся на шаг ближе к культуре. Кроме того, подростки получают дополнительные баллы за участие в волонтерских мероприятиях. Участники проекта "КультСтрим" помогали в организации большого концерта бардовской песни «Весна с чистого листа» и при проведении Масленичных гуляний в Тюмени, - говорит Павел Притупа.
Чем больше посещений культурных площадок, тем больше игровых баллов участники получают. По итогам недели подводится командный рейтинг – победитель получает приз. Индивидуальные баллы подсчитают в конце игры. Два самых активных игрока из каждой команды выйдут в суперфинал. Закрытие и подведение итогов состоится 18 апреля.
Победитель получит суперприз – сертификат стоимостью в 30 тысяч на поездку в Санкт-Петербург. Остальные финалисты тоже без подарков не останутся – для них подготовлены наушники, фитнес-браслеты и другое.
Руководитель проекта признался, что игра идет не совсем по плану. Есть школьники, которые выбыли из марафона, не справившись с заданиями. Поэтому решено провести дополнительный набор игроков для «КульСтримЛайт», это будет мини-игра в течение десяти дней, участники которой тоже получат подарки. Культурный норматив ребята будут выполнять в мае. Им предстоит посетить 10 учреждений культуры и отчитаться в соцсетях с определенным тегом.
Фото проекта «КультСтрим»
- Ребята признаются, что им нравится. Один минус - не хватает времени. Мы сделали выводы и решили сократить частоту заданий. Наши участники рассказали, что о проекте узнали случайно, но ни разу не пожалели. Некоторые посетили уже по 30 учреждений культуры и вошли в азарт. Каждую неделю команда-победительница получает приз от партнеров проекта. Группа "Пандочел" , к примеру, за неделю кино отправилась на концерт в филармонию. Для подростков стало откровением, что классическая музыка может так понравиться, что захватывает дух. Другие, побывав на спектакле в театре «Ангажемент», признались, что действительно было интересно и хотели бы еще повторить такие культпоходы не раз, - рассказал Павел Притупа.
Организаторы игры подчеркнули, что предоставили возможность принимать участие в игре и ребятам из семей, находящихся в сложных жизненных ситуациях, котороых нет денег, чтобы посещать платные мероприятия учреждений культуры. ДЛя этого в бюджет игры были заложены дополнительные средства. Помогли в этом вопросе благотворители, собрав больше 60 тысяч рублей на оплату посещений учреждений культуры для подростков из неблагополучных семей.
Напомним, ранее "Тюменская область сегодня" писала, как неравнодушные тюменцы помогли швейной мастерской «Пуговки» выйти на новый уровень, а юным модельерам сесть за машинки.
Читайте также:
Азартное шитье: благотворители помогли юным модельерам сесть за машинки
Тюменцы примут участие в конкурсе, посвященном Александру Невскому
Школа искусств в Голышманово получила новый рояль и барабаны