Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Анимационные проекты тюменцев покоряют зрителей

Процесс не ограничивается лишь мультипликацией

Общество, 13:44, 08 апреля 2021,
Слушать новость
Анимационные проекты тюменцев покоряют зрителей. Процесс не ограничивается лишь мультипликацией.

По телевизору, на баннерах в городе, на вывесках торговых и бизнес-центров, в кино, компьютерных играх и рекламе – повсюду нас окружает большое количество увлекательной анимации. Через экран человек соприкасается с виртуальными мирами. Анимация давно вышла за пределы мультфильмов и детских шоу. Гибкость и индивидуальность анимированной картинки становится эффективным инструментом передачи информации и воздействия на зрителя. 8 апреля, в День российской анимации, предлагаем вместе узнать, для чего и как она применяется в современной жизни.

Международное направление

Как выяснилось, никакой отдельной школы тюменской анимации не было, нет и быть не может. Есть общая международная школа. Поэтому тюменцы развиваются в такт с мировым сообществом, используя современные технологии и программное обеспечение.

- Анимация бывает разной и может решать множество задач: быть частью бренда, дополнять его; помогать в образовании и обучении (интерактивные выставки, обучающие видео); являться искусством (музыкальные клипы, короткометражки, фильмы, музейные экспозиции). Со временем процесс создания анимации частично упростился благодаря современному программному обеспечению, поэтому в нашей жизни анимации стало больше, - сообщил изданию «Тюменская область сегодня» руководитель студии графического дизайна в Тюмени Никита Елфимов.

Раньше Никита Елфимов преподавал мастерство анимации и компьютерной графики. Одним из ярких проектов со своими студентами считает посвященный архитектурным памятникам .

– В областном центре много архитектурных шедевров, мы выбрали самые яркие и знаковые, такие как Гостиный двор, водонапорная башня, дом купца Колмогорова, усадьба братьев Колмаковых, дом Брандта и некоторые другие. За несколько минут в ролике в увлекательной форме показали и рассказали их историю. Эмоциональные инструменты анимации сработали – и работа набрала множественные просмотры и лайки, – поделился он впечатлениями от результата.

Некоторые тюменцы со временем воплощают свои таланты в еще более масштабных проектах, переезжая в другие города. Например, Иван Кирилловских перебрался в Санкт-Петербург из Тюмени. В Северной столице он работал в известной студии анимационного кино, принимал участие в создании мультпроектов «Урфин-Джюс» и «Барбоскины на даче».

– Штат анимационных студий в России, создающих большие мультипликационные проекты, может насчитывать от 100 до 600 человек. На западе численность сотрудников в компаниях такого типа в разы больше. Весь процесс разделен на этапы. Группы людей в своих цехах обрабатывают ленту. Сперва все начинается со скетчей, набросков. Аниматор находится где-то между началом и серединой в этом процессе, – объяснил наш земляк.

Сценарий прежде всего

Студентка кафедры анимации, защищающая в этом году диплом, Дарья Ворожбит заметила, что анимация не обязательно делается только на компьютере.

– Но в любом случае сейчас большая ее часть компьютеризирована. Но не так важен способ создания. Важнее история, которую аниматор хочет донести до зрителя. Творческий процесс начинается с задач и сценария, – уверена девушка.

Студентка вспомнила выражение из киноиндустрии о том, что по хорошему сценарию можно снять плохой фильм, а по плохому сценарию хороший фильм снять нельзя.

Фото из сообщества «Prepod. Работы студентов ТГИКа» в соцсети «ВКонтакте»

– То же можно сказать и о мультфильмах, – объяснила Дарья Ворожбит.

Анимация позволяет решить различные задачи: от эмоциональной подачи информации до создания имиджевых роликов.

Аниматор и графический дизайнер Никита Семенов так вспоминает процесс обучения:

– Сначала студентов учат творчески мыслить. Затем они уже самостоятельно находят инструменты для воплощения своих же порой безумных и креативных идей. Педагог выступает в качестве арт-директора, а учащийся – исполнитель, которого направляют и консультируют. Студенты занимаются не только анимацией, а целым комплексом взаимодополняющих дисциплин.

Кстати, многие проекты Никита успешно выполняет в удаленном режиме для заказчиков из Москвы.

- Нет принципиальной разницы между специалистами тюменцами или москвичами, – резюмировал Никита Семенов.

Читайте также:

Проверено на себе: как записать ребенка в первый класс

Как косметологи спасают красоту девушек от зимнего гиповитаминоза

По телевизору, на баннерах в городе, на вывесках торговых и бизнес-центров, в кино, компьютерных играх и рекламе – повсюду нас окружает большое количество увлекательной анимации. Через экран человек соприкасается с виртуальными мирами. Анимация давно вышла за пределы мультфильмов и детских шоу. Гибкость и индивидуальность анимированной картинки становится эффективным инструментом передачи информации и воздействия на зрителя. 8 апреля, в День российской анимации, предлагаем вместе узнать, для чего и как она применяется в современной жизни.

Международное направление

Как выяснилось, никакой отдельной школы тюменской анимации не было, нет и быть не может. Есть общая международная школа. Поэтому тюменцы развиваются в такт с мировым сообществом, используя современные технологии и программное обеспечение.

- Анимация бывает разной и может решать множество задач: быть частью бренда, дополнять его; помогать в образовании и обучении (интерактивные выставки, обучающие видео); являться искусством (музыкальные клипы, короткометражки, фильмы, музейные экспозиции). Со временем процесс создания анимации частично упростился благодаря современному программному обеспечению, поэтому в нашей жизни анимации стало больше, - сообщил изданию «Тюменская область сегодня» руководитель студии графического дизайна в Тюмени Никита Елфимов.

Раньше Никита Елфимов преподавал мастерство анимации и компьютерной графики. Одним из ярких проектов со своими студентами считает посвященный архитектурным памятникам .

– В областном центре много архитектурных шедевров, мы выбрали самые яркие и знаковые, такие как Гостиный двор, водонапорная башня, дом купца Колмогорова, усадьба братьев Колмаковых, дом Брандта и некоторые другие. За несколько минут в ролике в увлекательной форме показали и рассказали их историю. Эмоциональные инструменты анимации сработали – и работа набрала множественные просмотры и лайки, – поделился он впечатлениями от результата.

Некоторые тюменцы со временем воплощают свои таланты в еще более масштабных проектах, переезжая в другие города. Например, Иван Кирилловских перебрался в Санкт-Петербург из Тюмени. В Северной столице он работал в известной студии анимационного кино, принимал участие в создании мультпроектов «Урфин-Джюс» и «Барбоскины на даче».

– Штат анимационных студий в России, создающих большие мультипликационные проекты, может насчитывать от 100 до 600 человек. На западе численность сотрудников в компаниях такого типа в разы больше. Весь процесс разделен на этапы. Группы людей в своих цехах обрабатывают ленту. Сперва все начинается со скетчей, набросков. Аниматор находится где-то между началом и серединой в этом процессе, – объяснил наш земляк.

Сценарий прежде всего

Студентка кафедры анимации, защищающая в этом году диплом, Дарья Ворожбит заметила, что анимация не обязательно делается только на компьютере.

– Но в любом случае сейчас большая ее часть компьютеризирована. Но не так важен способ создания. Важнее история, которую аниматор хочет донести до зрителя. Творческий процесс начинается с задач и сценария, – уверена девушка.

Студентка вспомнила выражение из киноиндустрии о том, что по хорошему сценарию можно снять плохой фильм, а по плохому сценарию хороший фильм снять нельзя.

Фото из сообщества «Prepod. Работы студентов ТГИКа» в соцсети «ВКонтакте»

– То же можно сказать и о мультфильмах, – объяснила Дарья Ворожбит.

Анимация позволяет решить различные задачи: от эмоциональной подачи информации до создания имиджевых роликов.

Аниматор и графический дизайнер Никита Семенов так вспоминает процесс обучения:

– Сначала студентов учат творчески мыслить. Затем они уже самостоятельно находят инструменты для воплощения своих же порой безумных и креативных идей. Педагог выступает в качестве арт-директора, а учащийся – исполнитель, которого направляют и консультируют. Студенты занимаются не только анимацией, а целым комплексом взаимодополняющих дисциплин.

Кстати, многие проекты Никита успешно выполняет в удаленном режиме для заказчиков из Москвы.

- Нет принципиальной разницы между специалистами тюменцами или москвичами, – резюмировал Никита Семенов.

Читайте также:

Проверено на себе: как записать ребенка в первый класс

Как косметологи спасают красоту девушек от зимнего гиповитаминоза