Экзамен в автошколе: какие изменения ждут будущих водителей
Тюменцы будут проходить вождение в городе и показывать в реальных условиях чудеса маневрирования
Новый регламент, согласно которому экзамен по вождению в ГИБДД проходит по новым правилам, вступил в силу 1 апреля 2021 года. О том, как это происходит сейчас, в нашем материале.
Тюменцы в соцсетях бурно обсуждали тему, что в теоретическом экзамене увеличится количество билетов. Это оказалось всего лишь слухом. На этом этапе - прежние условия. Изменения коснулись только практических навыков.
Так, вместо схемы из трех последовательных экзаменов (теория - площадка - город), которая применялась более 10 лет, вводится новая из двух этапов. Отныне кандидаты в водители на категорию В (легковой автомобиль) сдают только теорию и практику. Площадка, где ранее требовалось выполнить ряд фигур, отменяется.
Будущие водители будут проходить вождение в городе и показывать в реальных условиях чудеса маневрирования, которые ранее проходили на площадке. Для обучения новичков будут использоваться улицы с малоинтенсивным движением или тупиковые участки дорог, в некоторых случаях - закрытые площадки и автодромы.
Змейка все
Фигура змейка, при которой кандидат в водители был вынужден проезжать между конусами «виляющим» движением, отменена. Этот навык был важен при умении маневрировать среди заставленной автомобилями парковки. Но законодатели решили, что сдать это упражнение в условиях города не представляется возможным. Фигура поворот на 90 градусов также ушла из обязательной сдачи.
Останутся четыре обязательных упражнения: эстакада, въезд в бокс задним ходом, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве.
Если рассматривать полный список практических упражнений, то по большей части он не изменился. Но появился новый элемент – постановка автомобиля параллельно тротуару при движении вперед. На самом деле ничего страшного, так как именно этим элементом завершают экзамен почти все кандидаты в водители, паркуясь у тротуара.
- Без поворотов на 90 градусов и змейки на площадке, конечно, можно обойтись, сейчас больше времени будет уделяться движению в городе, а эти упражнения можно отнести к маневрированию на той же парковке, - уточняет инструктор автошколы «Формула» города Тюмени Александр Ляшенко . - Изначально я курсантов обучал этому именно на парковках, заезду на парковочное место (бокс), параллельной парковке между машинами, уже потом ехали на площадку. Так что можно сказать, что заранее обучал этому (не зная новый регламент). Курсанты волнуются больше! В основном из-за того что инспектор теперь будет на "педалях сидеть".
Другой тюменский инструктор по вождению не работает от автошколы. О том, как будет проходить экзамен, пока представляет смутно.
- Без автодрома можно обойтись, применять все эти упражнения в городе даже нужно, - считает Олег Огнев. - А что касается экзамена, еще пока непонятно, все размыто.
Маршрут подскажете?
Согласно новым правилам регламент не предусматривает публикацию информации о маршрутах для проведения практического экзамена, как это было ранее. В открытом доступе разместят только перечень дорог и территорий, на которых будут принимать практику. Так автоинспекторы намерены исключить натаскивание кандидатов в водители на прохождение городских маршрутов.
Фото Валерия Бычкова
На практическую часть экзамена выделено всего 30 минут и еще 20 минут — на подготовку. При этом испытания могут закончиться быстрее, если кандидат в водители уверенно ездит и выполняет все указания инспектора. Отметим, что в связи с введением нового регламента время ожидания экзамена может быть значительно увеличено.
Штраф до прав
Балльную систему оценки водительских навыков сохранили, при этом штрафная таблица изменилась довольно сильно. Отныне степень оценки ошибок учитывает их влияние на безопасность дорожного движения. Так, например, если раньше за непристегнутый ремень безопасности назначали всего три балла, а пользование телефоном вовсе не регламентировалось, то теперь и то, и другое является грубым нарушением, после которого экзамен завершится автоматически.
Если кандидат в водители набирает пять штрафных баллов, то экзамен для него автоматически провален. Проще говоря, если кандидат в водители не пристегнул ремень и во время движения ответил на телефонный звонок, то сдача экзамена провалена.
Многих будущих водителей беспокоит вполне обоснованный вопрос: не увеличится ли количество часов по обучению в автошколе, и, соответственно, плата за эти услуги. В тюменской автошколе ответили утвердительно: «Нет. Количество часов и оплата из-за новых правил сдачи экзамена не изменились».
Что касается первых дней сдачи, то пока тюменцы показывают хорошие результаты.
- Средний процент сдачи по новым правилам составляет 21 процент, что на полпроцента выше, чем раньше, - рассказала начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД по Тюменской области Анжела Борисова. - Основная сложность у кандидатов возникает с параллельной парковкой — это метод парковки автомобиля в одну линию с другими припаркованными машинами. Еще будущие водители волнуются из-за того, что рядом с ними на переднем сиденье учебного автомобиля находится не инструктор, как было ранее, а инспектор ГИБДД.
Цифры
За три месяца 2021 года в Тюменской области по вине водителей со стажем до 2 лет произошло 36 ДТП. Погибших нет, ранены 53 человека.
Справка
Если до 1 апреля 2021 года кандидат не сдал теорию, то ему нужно будет сдать экзамен в ГИБДД по новым правилам. Если до 1 апреля 2021 года кандидат сдал только теорию, то практический экзамен сдается по новым правилам. Если до 1 апреля 2021 года кандидат сдал теорию и автодром, то ему нужно будет сдать вождение в городе в упрощенном режиме. Элементы площадки, сданные до 1 апреля 2021 года, инспектор перепроверять не будет.
Читайте также: